Министерство образования Калининградской области Государственное Автономное Учреждение Профессиональная Образовательная Организация «Колледж Сервиса и Туризма»
Волейбол.
Верхний прием мяча после подачи и развитие координационных способностей.
Презентацию подготовила студентка ГАУ КО ПОО КСТ
Рыжикова В.С.
Содержание:
- Титульный лист.
- Верхний приём и приём после подачи.
- Приём мяча сверху двумя руками.
- Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину.
- Приём мяча от соперника, первая и вторая передача и отбивание через сетку.
- Верхняя передача у стенки, в парах через сетку.
- Нижняя передача у стенки, в парах через сетку.
- Групповые упражнения с подачей через сетку.
- Развитие координационных способностей.
Волейбол. Верхний прием мяча после подачи и развитие координационных способностей.
Верхний приём и приём после подачи
Приём мяча сверху двумя руками
Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину
Используется для передачи точного паса игроку своей команды для последующей атаки и других маневров;
Приём мяча сверху двумя руками
Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде.
Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях:
- Исходная позиция — стоя ровно, на слегка согнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях.
- Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу.
- Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица.
- Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов.
Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину
Применяется чаще всего, когда игрок не успевает принять мяч двумя руками сверху.
Техника исполнения приёма:
- Исходная позиция схожа с предыдущим способом: игрок перемещается ближе к мячу и делает выпад одной ногой в направлении мяча.
- Руки готовятся принять мяч, по технике приёма двумя руками.
- После приёма мяча равновесие неизбежно смещается назад, поэтому совершается падение назад на ягодицы с перекатом на спину.
Приём мяча от соперника, первая и вторая передача и отбивание через сетку
Игрок 6 передает мяч в зону 3, а отсюда игрок 3 — в зону 4, из которой мяч направляют через сетку в зону 6. На другой стороне площадки выполняют те же передачи, но из зоны 3 мяч передают в зону 2 . Переходят игроки после передачи в ту колонну, куда они направили мяч: из зоны 6 — в зону 3, из зоны 3 — в зону 4, из зоны 4 — в зону 6 на противоположной стороне площадки. На другом краю сетки выполняют передачи через сетку во встречных колоннах (без перехода из колонны в колонну и с переходом, с передачей в прыжке в одной из колонн).
Верхняя передача у стенки, в парах через сетку
Исходное положение для выполнения верхнего приёма : ноги слегка согнуты, одна нога впереди; руки в локтях согнуты; пальцы растопырены; взгляд устремлен на мяч.
- Мяч принимается на уровне лица слегка напряженными пальцами рук обхватывающим движением.
- Важно, чтобы верхний приём происходил не ладонями, а пальцами, мягко и беззвучно.
- За приёмом мяча сразу следует его передача. Залог правильно исполненной передачи – своевременный «выход» к мячу и исходное положение. Далее мяч выталкивается в необходимом направлении за счет распрямления коленей, локтей и запястий за счет упругого движения пальцев.
- Оттачивается техника чаще всего с помощью упражнений в парах. Однако, иногда из-за отсутствия партнеров волейболистам приходится исполнять их, взаимодействуя со стеной. Он выполняет передачу в определенную отметку на стене, мяч ударяется об нее и возвращается спортсмену.
Нижняя передача у стенки, в парах через сетку
Нижний приём-передача выполняется из основной стойки. Ноги находятся на ширине плеч, руки перед собой, туловище наклонено вперёд. Колени должны быть слегка согнуты, а стопы находиться на одном уровне, либо одна нога немного впереди.
- При нижнем приёме мяча руки необходимо вытянуть, прижать друг к другу, кисти рук соединить. Между запястьями и локтями образуется платформа для приёма мяча.
- Когда мяч приближается, игрок сгибает ноги сильнее, руки отводит вниз и вперёд. Далее ноги разгибаются, туловище выпрямляется, а руки выносятся вперёд и вверх. Касание мяча происходит с прямыми руками. Руки поднимаются до уровня груди. Одновременно с подъёмом рук разгибаются ноги, и выпрямляется туловище. После того, как нижний приём завершился, игрок значительно выпрямляет ноги и туловище, опускает руки и занимает необходимую стойку.
Групповые упражнения с подачей через сетку
В групповых упражнениях совершенствуется направление первых (после приема подачи) и вторых (для нападающего удара) передач мяча: с задней линии (из зон 6, 5, 1) в зону 3 или 2 — первые передачи, из зоны 3 в зоны 4 и 2 стоя лицом или спиной к цели и из зоны 2 в зоны 3 и 4 — вторые передачи. Передачи через сетку выполняются в прыжке.
Развитие координационных способностей
- Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств, в числе которых и координационные способности.
- В волейболе физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие физические качества - сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость.
- На высокоразвитой базе выше перечисленных физических качеств развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
Координационные способности - способность управлять своими движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Координационные способности в волейболе проявляется при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связаны с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.
Координационные способности в волейболе условно делятся на акробатические (двигательные действия в защите) и прыжковые (двигательные действия в нападении, при блокировании, при вторых передачах в прыжке).
Составляющими координационных способностей волейболиста являются:
- координация движений - способность выполнять двигательные действия, соразмеряя их во времени, в пространстве и по усилию;
- быстрота и точность действий - от них зависит результативность всей игры;
- способность распределять и переключать внимание - функция, которая обеспечивается суммарной деятельностью анализаторов и подвижностью нервных процессов;
- устойчивость вестибулярных реакций ;
Развитие координационных способностей волейболиста - это совершенствование координации движений, а главное - способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями игры и владение своим телом в безопорном положении
Источники
- https:// nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/07/20/razvitie-koordinatsionnyh-sposobnostey-v-protsesse - развитие координационных способностей
- https://www.professionalsport.ru/blog/2016/03/09/tehnika-priyoma-myacha-v-voleybole#:~:text=%D0%AD%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5,%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85%3A&text=%D0%92%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D0%B0%20%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8,%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D1%8F%D1%87. - Верхний приём и приём после подачи