СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Важные моменты подачи мяча в волейболе. Групповые упражнения и физические качества.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о важных моментах подачи мяча в волейболе, групповых упражнениях, видах физических качеств.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Важные моменты подачи мяча в волейболе. Групповые упражнения и физические качества.»

Министерство образования Калининградской области  Государственное Автономное Учреждение  Профессиональная Образовательная Организация  «Колледж Сервиса и Туризма» Волейбол Презентацию подготовила студентка ГАУ КО ПОО КСТ Рыжикова В.С.

Министерство образования Калининградской области Государственное Автономное Учреждение Профессиональная Образовательная Организация «Колледж Сервиса и Туризма»

Волейбол

Презентацию подготовила студентка ГАУ КО ПОО КСТ

Рыжикова В.С.

Содержание: Титульный лист. Важные моменты подачи мяча в волейболе. Групповые упражнения. Виды физических качеств. Развитие силы. Развитие быстроты. Развитие выносливости. Развитие гибкости. Развитие ловкости.

Содержание:

  • Титульный лист.
  • Важные моменты подачи мяча в волейболе.
  • Групповые упражнения.
  • Виды физических качеств.
  • Развитие силы.
  • Развитие быстроты.
  • Развитие выносливости.
  • Развитие гибкости.
  • Развитие ловкости.
Волейбол

Волейбол

Важные моменты подачи мяча в волейболе

Независимо от типа подачи, для подающих действуют одинаковые правила. Вот несколько вопросов, которые интересуют многих волейболистов, особенно новичков:

  • Сколько даётся времени на подачу? Всего 8 секунд есть и игрока на выполнение подачи с момента свистка арбитра.
  • На какой позиции стоит подающий игрок? На позиции под номером 1.
  • Можно ли наступать на линию во время подачи, это будет ошибкой? Наступать и заступать строго запрещено, подающий должен выполнять данный технический элемент не имея контакта с игровой площадкой.
  • Сколько раз можно подбросить мяч, прежде чем сделать подачу? Только 1 раз.
  • Может ли мяч касаться секи во время подачи? Сейчас это разрешено, хотя до 2000 года, пока не изменились правила, если мяч касался сетки при подаче, то это считалось ошибкой. Также запрещено касание мяча антенн.
  • Можно ли подавать кулаком в волейболе? Правила не запрещают это делать, хотя такую технику используют редко. Бить по мячу открытой ладонью гораздо лучше, так как это позволяет чувствовать и контролировать полёт мяча. Хотя некоторые волейболисты, подавая кулаком, делают это чрезвычайно сильно и такой мяч принять практически нереально.
  • Разрешена ли блокировка подачи? Нет!
Групповые упражнения Упражнение 1. Задание выполняют группы в составе пяти игроков: три волейболиста принимают мячи от ударов, выполненных способом верхних прямых или боковых подач, которые попеременно двумя мячами производят два других игрока. Спортсменам, принимающим мяч, дается задание направить его с подачи одному из своих партнеров, который должен точно послать мяч на подающего игрока и встать на место для приема второго мяча. Игрокам, выполняющим подачи, дается указание постепенно усложнять их для принимающих. Упражнение 2. То же, но в приеме мяча участвуют не три, а Два игрока. Упражнение 3. Выполняется через сетку двумя подгруппами, состоящими из шести человек каждая. Основная задача - совершенствование приема-передачи с подачи игроку зоны 3. Последний ловит мяч и бросает его на подачу, которую производят два игрока попеременно двумя мячами. Упражнение 4. То же, но с нападающим ударом игрока зоны 4 или 2. Мяч от нападающего удара обязательно направляется в место расположения подающих игроков. Упражнение 5 . То же, но с коротких передач и на взлете мяча.

Групповые упражнения

  • Упражнение 1. Задание выполняют группы в составе пяти игроков: три волейболиста принимают мячи от ударов, выполненных способом верхних прямых или боковых подач, которые попеременно двумя мячами производят два других игрока. Спортсменам, принимающим мяч, дается задание направить его с подачи одному из своих партнеров, который должен точно послать мяч на подающего игрока и встать на место для приема второго мяча. Игрокам, выполняющим подачи, дается указание постепенно усложнять их для принимающих.
  • Упражнение 2. То же, но в приеме мяча участвуют не три, а Два игрока.
  • Упражнение 3. Выполняется через сетку двумя подгруппами, состоящими из шести человек каждая. Основная задача - совершенствование приема-передачи с подачи игроку зоны 3. Последний ловит мяч и бросает его на подачу, которую производят два игрока попеременно двумя мячами.
  • Упражнение 4. То же, но с нападающим ударом игрока зоны 4 или 2. Мяч от нападающего удара обязательно направляется в место расположения подающих игроков.
  • Упражнение 5 . То же, но с коротких передач и на взлете мяча.

Групповые упражнения

  • Упражнение 6. В этом упражнении два различных задания выполняются двумя подгруппами. Один из игроков площадки Б подает мяч на площадку А, где игроки проводят атаку на игроков подгруппы, расположенной на площадке Б. Эти игроки играют только в защите. Приняв мяч, они посылают его способом верхней передачи на игроков площадки А, которые вновь атакуют. Упражнение длится до тех пор, пока защитники подгруппы на площадке Б не примут 10 мячей. После этого подгруппы меняются сторонами и заданиями (удары выполняются не в полную силу).
  • Упражнение 7. Выполняется через сетку двумя подгруппами. Волейбольная площадка условно делится по всей длине пополам. Каждая подгруппа состоит из 5-6 человек: трое или четверо игроков принимают мячи с подачи, разыгрывают их для удара и проводят атаку, а два волейболиста находятся на подаче. Упражнение начинается с подачи одного из игроков площадки Б. Игроки площадки А разыгрывают мяч и проводят удар на подающих игроков площадки Б. После этого второй игрок площадки Б производит подачу вторым мячом, а игроки площадки А вновь повторяют свои действия. Затем два игрока площадки А поочередно подают, а игроки площадки Б разыгрывают мяч и атакуют.
  • Упражнение 8. То же, но игроки стараются принимать мячи от нападающих ударов и направлять одному из партнеров, который отдает их волейболисту, стоящему на подаче.
  • Кроме приведенных выше упражнений, необходимо выполнять и другие, в которых взаимодействуют на площадке игроки всей команды. Причем вначале совершенствуются тактические системы и их комбинации без активного противодействия. Потом с пассивным сопротивлением блокирующих игроков (защита на задней линии) и наконец с активным сопротивлением блокирующих игроков.

Виды физических качеств.

  • Все технические приемы реализуются в тактике игры (индивидуальной, групповой и командной). Большинство технических комбинаций основано на быстрых перемещениях игроков, что требует от волейболистов высокого уровня развития быстроты реакции, быстроты перемещения и скоростной выносливости. Эффективное выполнение многократных прыжковых действий для блокирования и нападающих ударов зависит от хорошего уровня развитой прыгучести, прыжковой выносливости, ловкости. Прием мячей в защите связан с быстротой реакции, быстротой одиночного движения и быстротой перемещений. Сохранение высокой игровой активности на протяжении 2-3 ч в одном игровом дне и во всем туре (3-5 игровых дней) зависит от хорошего функционирования центральной нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Низкий уровень развития одного из специальных физических качеств сказывается на реализации технико-тактических компонентов игры.
  • В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.

Развитие силы

  • Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
  • Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
  • Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
  • Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
  • Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
  • Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей.
  • В практике физического воспитания данные режимы сокращения мышц обозначаются терминами “динамическая сила” и «статическая сила». В качестве примера проявления статической силы можно привести удержание веса штанги на вытянутых руках, а динамической - прыжок вверх.
  • Собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
  • Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой, путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий.
Развитие силы Комплекс

Развитие силы

  • Комплекс

Развитие быстроты

  • Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Между тем быстроту движений нельзя путать со скоростью передвижения. Скорость конькобежца больше на 400—500 м, чем скорость бегуна-спринтера, однако у второго частота (быстрота) движений больше. Не случайно в новейших исследованиях по теории спорта вместо термина «быстрота» используется понятие «скоростные способности».
  • Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:

а) быстроту двигательных реакций;

б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;

в) частоту (темп) движений.

  • Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Выбор двигательных задач по воспитанию быстроты диктует соблюдение ряда методических положений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательного действия, а с другой - наличия оптимального функционального состояния организма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность.
  • Первая группа требований предусматривает повышение трудностей решения задач за счет уменьшения времени выполнения двигательных действий, но при условии, что техника владения двигательным действием не лимитирует его скоростные параметры.
  • Вторая группа требований предполагает осуществление решения двигательных задач до наступления первых признаков утомления, которое сопряжено с увеличением времени движений, а, следовательно, закреплением иных временных параметров его выполнения.
  • Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных. Простая реакция - это ответ заранее определенным движением на ожидаемый сигнал. Сложные реакции разделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект. Реакция выбора - это ответ определенным движением на один из нескольких сигналов. Необходимыми условиями для развития быстроты являются повышенная работоспособность и высокая эмоциональность человека, желание выполнять упражнение на заданный результат.

Развитие выносливости

  • Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.
  • Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три фазы: начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления.
  • Первая фаза характеризуется появлением начальных признаков усталости, вторая - прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых усилий и частичным изменением структуры двигательного действия (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге). Третья фаза характеризуется высокой степенью утомления, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения.
  • В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают длительное выполнение работы с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма. Данный режим работы обеспечивается преимущественно способностями выполнять двигательные действия в зоне умеренных нагрузок. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнения (продолжительный бег, пере­движение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).
  • Специальная выносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи.
  • Специальная выносливость классифицируется:

а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).

  • Ведущим в развитии выносливости является метод строго регламентированного упражнения, позволяющий точно задавать величину и объем нагрузки. Повторное выполнение упражнения или серий можно начинать при ЧСС 110-120 уд/мин. В паузах для отдыха выполняют упражнения на дыхание, расслабление мышц и развитие подвижности в суставах. Развивать выносливость при субмаксимальных нагрузках целесообразно после упражнений на развитие координации движений или обучения двигательным действиям при начинающемся утомлении. Продолжительность упражнений, их количество и интервалы для отдыха между ними должны быть соотнесены с характером предшествующей работы. Развитие выносливости в условиях больших нагрузок осуществляется методами строго регламентированного и игрового упражнений. Последний позволяет за счет повышенной эмоциональности достигать большего объема работы.

Развитие ловкости

  • Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новы­ми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигатель­ной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.
  • Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения.
  • Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.
  • Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:

а) пространственную ориентировку;

б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

в) статическое и динамическое равновесие.

  • Пространственная ориентировка подразумевает:

1) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций);

2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями.

  • Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.
  • Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения. Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т. е. Умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.
Развитие ловкости

Развитие ловкости

Развитие гибкости

  • Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воз­действуют на воспитание гибкости. Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высоко координированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств.
  • Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается.
  • Уровень развития гибкости оценивают по амплитуде движений, которая измеряется либо угловыми градусами, либо линейными мерами. В практике физического воспитания выделяют общую и специальную гибкость. Первая характеризуется максимальной амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата, вторая - амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
  • Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений.
  • Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания. В практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания.
Источники https://www.professionalsport.ru/blog/2016/03/09/tehnika-priyoma-myacha-v-voleybole  https:// poznayka.org/s90505t1.html http:// ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/127-physical-edu/7718-l-r.html

Источники

  • https://www.professionalsport.ru/blog/2016/03/09/tehnika-priyoma-myacha-v-voleybole
  • https:// poznayka.org/s90505t1.html
  • http:// ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/127-physical-edu/7718-l-r.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!