СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальная музыка 1 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Вокальная музыка" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Вокальная музыка 1 класс.»

  1. Организационный момент - приветствие детей, проверка их готовности к уроку.
    Приветствие учащихся : Попевка-приветствие – Здравствуйте, ребята (пение подряд от ноты До до ноты Соль), ученики отвечают – Здравствуйте (по трезвучию до-мажор от ноты соль вниз). Проверка готовности к уроку.

Объяснение темы и цели урока. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новыми понятиями, с новыми терминами. Чтобы выяснить тему урока, предлагаю посмотреть на доску (слайд из презентации – ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА) и всем вместе назвать тему.
У. А что такое вокальная музыка? (ответы детей: это музыка, которую поют)
Определение целей урока. У. Всё ли вам известно про вокальную музыку? А что бы вы хотели узнать? (Виды (стили) вокальной музыки, чем отличается от инструментальной музыки, сколько человек могут петь и т.д.).
У. В изучении новой темы нам поможет самый первый музыкальный инструмент человека. Чтобы вспомнить, что же это за инструмент, предлагаю вам спеть известную русскую народную песню, но сначала попробуйте отгадать её название (слушанье инструментального исполнения РНП «Во поле берёза стояла…», дети угадывают название)
Пение упражнений для разогревания голоса, исполнение песни «Во поле берёза стояла» акапелла.
У. Мы с вами сейчас исполнили РНП «Во поле берёза стояла». Это народная песня относится к жанру ХОРОВОДНЫХ песен. скажите, пожалуйста, когда мы пели, каким инструментом мы пользовались? (ответ детей – голосом) Правильно, голосом! Мы пели эту песню только голосом или был ещё какой-то инструмент, сопровождение? (ответ детей – только голос) Конечно, мы пели только при помощи голоса. Такая музыка называется АКАПЕЛЛА, что означает пение только с помощью голоса без сопровождения, этот

Теоретический блок - объяснение детям, что такое “вокальная музыка”. Это музыка, которую поют голосом, и она отличается от инструментальной музыки, которую играют только на инструментах. Демонстрация примеров вокальной и инструментальной музыки.
Знакомство с различными видами вокального исполнения - сольное, ансамблевое и хоровое пение.
У. Песню «Во поле берёза стояла» мы спели с вами все вместе, всем классом. Такой вид исполнения называется ХОРОВЫМ. Помимо такого вида исполнения есть ещё сольное исполнение. С итальянского языка – соло означает «один», а ансамблевое исполнительство , это небольшой коллектив, исполняющих одно произведение одновременно.
Демонстрация аудиозаписей и видеозаписей различных вокальных произведений.

Обсуждение с детьми различных жанров вокальной музыки - песня, опера , ария. Демонстрация иллюстраций https://youtu.be/vtkcyIQ4nLo и портретов исполнителей в разных жанрах (познакомить с сольным оперным жанром ария)
Уже зима на пороге… а какие самые узнаваемые герои этого времени года? дед мороз, снегурочка. да, и про этих сказочных персонажей написаны не только литературные произведения, которые мы можем прочитать, но и музыкальные, которые мы можем услышать. Например, Николай Андреевич Римскиий-Корсаков написал оперу «Снегурочка». Николай Андреевич- русский композитор 19го века, педагог, дирижёр. Он начал заниматься музыкой в 6 лет, а в 11 лет уже сочинил свои первые музыкальные произведения.


С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау ау..
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен,
Ой, ладно, Лель, милей Снегурочке твоей.
Без песен жить не в радость ей,
Пусти, отец, когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь.


- Беседа о разных стилях вокальной музыки (народная, классическая, популярная и т.д.).

- Задания для развития собственного музыкального слуха: прослушивание и повторение коротких мелодий, игра на музыкальных инструментах с целью повторить простую мелодию.

3. Пение песен:

- Обучение новой песне: учитель поет песню построчно, ученики повторяют за ним.

- Повторение и исполнение уже изученных песен: по просьбе учеников выбираются песни, которые они хотели бы спеть.

- Выступление отдельных учеников индивидуально или в группах, если есть желание.

- Пение всем классом изученных песен.

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов урока:

- Рефлексия: учащиеся высказывают свои впечатления о проведенном уроке, делятся своими успехами и трудностями.

- Оценка выполнения заданий на уроке.

2. Домашнее задание:

- Возможность дополнительной тренировки вокального мастерства: попробовать спеть изученные песни перед родителями или записать их на аудио или видеоплеер, чтобы послушать и оценить свой голос.

- По желанию учеников - исследование истории и разных стилей вокальной музыки.

IV. Завершение урока

1. Прощание с учащимися и пожелание хорошего дня.

2. Подбор весёлой и позитивной композиции для прощального исполнения.

Примечание: Конспект представлен в общем виде, и его содержание, а также порядок выполнения задач, могут быть изменены в зависимости от уровня подготовки класса и времени, выделенного на урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!