СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки»

План конспект урока: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Тема урока: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о становлении государства Соединенных Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной войны (1775-1783 гг.).

Задачи урока:

Образовательная: Объяснить учащимся такие понятия, как «патриот», «лоялист», «национально-освободительная война», «отцы-основатели»; выяснить, каковы причины войны за независимость и победы бывших колоний над Англией; сформировать знания об истории зарождения государства США.

Развивающая: Корригировать и развивать умения работать  с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в схему, умение выделять главное.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважительное отношение  к историческому  прошлому народа Соединенных Штатов Америки.

Основные термины и понятия:  национально-освободительная война, патриот, лоялист, отцы-основатели.

Оборудование: Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А. Я.

План урока

I. Организационный момент;

II. Проверка домашнего задания;

III. Изучение нового материала;

IV. Подведение итогов;

V. Домашнее задание.

I. Организационный момент (приветствие учителя, приветствия учеников, отметка присутствующих в классе)

II. Проверка домашнего задания;

– Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

– Расскажите о системе управлениями колониями.

– Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

– Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

« Да или нет»

1) История английского колониального правления начинается с 1607 г. (да)

2) Английские пуритане бежали в Америку от преследований ЯковаI ( да)

3) Первое постоянное английское поселение было основано на территории будущей Виргинии ( да)

4) Корабль « Мэйфлауэр» в переводе означает « отчаянные» (нет, «майский цветок» )

5) Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 15 колоний ( нет, 13)

6) Широкое распространение в колониях получило мелкое фермерское хозяйство ( да)

7) Главной фигурой в колонии считался президент ( нет, губернатор)

8) В колониях существовало местное самоуправление – колониальные ассамблеи ( да)

9) Английский парламент ввёл множество запретов ( да)

10) В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, обязавший при покупке любого товара платить налог (да)

11) Введение закона о гербовом сборе не вызвало недовольства в обществе ( нет, вызвало)

12) « бостонское чаепитие» вошло в историю, как организация двусторонней встречи английских и американских представителей ( нет)

13) Главная причина конфликта заключалась в том, что политика короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колонии (да)

III. Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

1. Начало войны за свободу и справедливость.

2. Декларация независимости США.

3. Военные действия в 1776 – 1777 гг.

4. Итоги и значение Войны за независимость.

5. Конституция США.

Актуализация знаний: Начало истории Соединённых Штатов Америки как не­зависимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдох­новлённые идеями Локка и Монтескьё, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.

1. Начало войны за свободу и справедливость.

- Начало истории США как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескье, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.

Причины конфликта между Англией и ее колониями:

Экономические:

1) Недовольство политикой английских властей (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур);

2) противоречие между развивающимися капиталистическим укладом

и насаждением феодальных порядков.

- Политические:

1) зависимость североамериканских колоний от английского правительства;

2) обострение борьбы между исполнительной властыо( губернатор) и законодательным собранием (конвент)в колониях.

- Социальные:

Широкое распространение идей буржуазного просветительства.

Жители колоний ощутили необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, который принял Декларацию, провозглашавшей права человека на жизнь, свободу и собственность и призвал население колоний к бойкоту английских товаров.

Конгресс – это собрание по вопросам международного значения

Декларация — это официальный документ, содержащий важные положения.

- Английское правительство не желало вести переговоры, а колонисты стали создавать вооружённые отряды и запасаться оружием.

- Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

- Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость? Прочитайте материал на стр. 219 ( 2 абз.)

- В колониях проживало около 3 миллионов человек, но не все поддерживали войну за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).

На стороне патриотов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин.

- Однако аристократия, получившая огромные земельные наделы, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники и часть купцов, связанных с Англией, были против независимости и называли себя лоялистами. Они сражались вместе с англичанами и шпионили в тылу патриотов.

2. Декларация независимости США.

4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларациюоб отделении от Англии. Она провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33 – летний Томас Джефферсон.

Работа с документом ( стр. 235)

- Что же было провозглашено в Декларации?

- Откройте учебник на стр. 229 и прочитайте абзац « В декларации независимости…)

- Какой принцип был провозглашён? ( народного суверенитета и право народа на свержение власти)

- Что провозглашала декларация? ( равенство всех людей и неотчуждаемые права человека

- Почему колонисты считали, что король нарушил права? ( он посягнул на личные права)

- Именно 4 июля, в день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День Независимости.

3. Военные действия в 1776 – 1777 гг.

Военные действия развернулись главным образом на севере страны. Англий­ская армия состояла в основном из наёмников, настоящих профессионалов, но воюющих без особого энтузиазма. Ар­мия колонистов испытывала огромные трудности. Солда­ты были плохо обучены, не хватало оружия.

Конгресс не отменил рабства, но несколько тысяч негров-рабов были им выкуплены у хозяев, и они вступили в армию патри­отов.

Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 г. английская армия была окружена и капитулировала.

- во время войны за независимость США получили поддержку со стороны Франции. Франклину , дипломатическому представителю США во Франции, удалось убедить правительство Франции объявить войну Англии и послать в Америку войска. В ту же войну вступила Испания и Голландия, дружескую позицию объявила и Россия.

- Благодаря военной помощи Франции, в 1781 г. под Йорктауном основные силы англичан сдались американцам. Это была последняя битва в войне за независимость. Англия потерпела поражение, а молодое государство одержало победу. ( 1781 г. - победа Америки в войне за независимость)

В 1783 г. между США и Великобританией был подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость Соединённых Штатов.

4. Итоги и значение Войны за независимость.

Страница 231 – 232 – прочитайте материал и выпишите в тетрадь итоги войны за независимость

1) уничтожение предприятий в развитии промышленности и торговли;

2) открыт простор свободной конкуренции внутри страны;

3) свобода в распоряжении собственностью

4) но рабство сохранялось



5. Конституция США.

Прочитайте пункт на стр. 232 и выпишите причины, доказывающие необходимость принятия Конституции.

1) упадок хозяйства

2) отсутствие средств для преодоления экономического хаоса

3) необходимость в создании сильной центральной власти

4) разорение фермеров

5) нищета

6) восстания фермерской бедноты

- Источником Конституции США явились идеи французского Просвещения, а так же собственный исторический опыт молодых американских штатов

Конституция США:

- конституция закрепляла республиканский строй и превращала США в федерацию

- Штаты сохранили за собой многие права, но вопросы, касающиеся государства, передавались федеральному правительству, которое ещё занималось

1) решением финансовых вопросов

2) составлением общих законов

3) осуществление контроля за их исполнением

4) внешняя политика

5) оборона



- Конституция предусматривала разделение властей на: судебную, исполнительную и законодательную.

- Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями:

1) командовал армией

2) заключал международные договоры

3) назначал высших чиновников

- Что предлагалось делать на случай, если президент заболеет или умрёт? ( вводился пост вице- президента)

- Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоящий из двух палат – верхней ( Сенат) и нижней ( Палаты представителей) . В Сенат избирали по 2 представителя от каждого штата, а в Палату- депутаты избирались пропорционально численности населения штата.

- Каковы же функции Сената?

1) утверждал назначения на высшие государственные посты

2) решал вопросы внешней политики

3) мог судить высших государственных служащих, вплоть до президента

- Каковы функции Палаты?

1) обсуждала законопроекты

2) утверждала бюджет

3) устанавливала налоги

- Конгресс получил право чеканить монеты, вводить пошлины, регулировать торговлю. Набирать армию

- Высшим судебным органом был Верховный суд, который состоял из пожизненно назначенных президентом юристов.

- Правом голоса обладали мужчины. Достигшие 21 года, белые, имелся имущественный ценз

Так в США установилась демократическая президентская республика, в которой должны были действовать политические права и законность. Конституция стала первым документом своего времени, в основу которого легли достижения передовой общественной мысли.

IV. Подведение итогов;

Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.


V. Домашнее задание.

§ 24- пересказ, письменно выполнить задание 3.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!