СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война Алой и Белой розы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Война Алой и Белой розы»

Методическая разработка

Урока истории в 6 классе

« Война Алой и Белой розы»

Учитель истории МОУ «Окунайская СОШ№1»

Хомушкина Людмила Петровна

-- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке! Проверьте, всё ли у вас готово для плодотворной работы на уроке: учебник, тетрадь, ручка, карандаши, дневники и ваши светлые головы. Надеюсь, что сегодня на уроке вас не смутит наличие гостей, и вы будете работать так же активно и плодотворно, как работаете на всех наших уроках.

На предыдуших уроках мы рассматривали Столетнюю войну, между какими государствами. Франция Англия. Кто победил.

Через два года после Столетней войны в Англии началась междоусобная война, династии Плантагенётов — Ланкастеров или Йорков, боровшихся за престол.

Учитель: « Как вы думаете, (показывает розы) Что их связывает? Так как в гербе Ланкастеров была изображена алая роза, а в гербе Йорков — белая, войну назвали Войной Алой и Белой розы (1455—1485).

Высказывают свои предположения по рисункам.

что мы сегодня будем изучать?

Записывают название темы.

Давай составим план сегодняшнего урока

Используя метод понятийного колеса , с помощью учащихся определяет темы, цели урока.

Учитель: Давайте подумаем, что мы должны узнатьо на уроке (пишет в центре доски название темы, дает наводящие вопросы, чтобы учащиеся

смогли определить цели урока)

Составляют цели, высказывая варианты.

(правильный ответ: причины (выявить) , герои (установить личности), основные события (повторить), вывод (сделать))


ПРИЧИНЫ

Эта война начавшаяся в 1455 отличалась редкой жестокостью. Горючим элементом выступали многочисленные профессиональные солдаты, которые после поражения в войне с Францией оказались не у дел и, находясь в больших количествах в пределах Англии, представляли серьёзную опасность для королевской власти. Война была для этих людей привычным ремеслом, поэтому они охотно нанимались на службу к крупным английским баронам, значительно пополнившим за их счёт свои армии. Король Франции и  помогали Йоркам и Ланкастерам в их борьбе против друг друга. Предоставляли им вооружённые силы и финансовую помощь. Зачем? Хотели предотвратить появление сильной и объединённой Англии, ставшей бы их противником. В результате войны почти вся английская родовитая аристократия была уничтожена. Используя метод погружения в историческую эпоху, показывает слайды.

Предлагаю погрузиться в историческую эпоху

Видео

Учитель: Династия Плантагенетов берет свое начало с правления короля Генриха II. После смерти его потомка Эдуарда III, Плантагенеты распались на 2 линии: младшая линия – Ланкастеры, и старшая линия – Йорки. Страна разделилась на 2 части: Север Англии поддерживала Дом Ланкастеров, а юг – Йорков. Соперничество этих династий вошло в историю, как Война Алой и Белой розы. Так как гербом Дома Ланкастеров была алая роза, а Йорков белая роза.

Используя метод погружения в историческую эпоху, объясняет работу в группе.

Делит класс на 2 группы. С помощью шляп

Работают в группе:

Ланкастеры (вручает розу) (Зеленые)

Йорки (вручает розу) (Алая)

Напоминает, что за каждую выполненную работу команда получает лепесток (Ланкастеры – красный лепесток, Йорки – белый лепесток).

Задание 1

Учитель: Вы должны выбрать правильные варианты причин этой войны на листочках

(после выполнения задания, учитель определяет верные ответы)
После выполнения задания выдает листочки роз.

Задание 2 Историческая путаница. С.179-180

Команды получают задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо найти допущенные ошибки.

Борьба между Людовиком XI и Ричардом Йоркским (Карлом Смелым) продолжалась 20 (12) лет. В открытой войне король выйграл (потерпел) поражение и был вынужден заключить унизительный для себя мир. Тогда Людовик XI натравил на Карла Смелого недовольных им соседей. В войне с ними войско герцога Гильома Каля (Бургунского) было разгромлено, он сам убит. Затем король по одиночке расправился с остальными противниками

(Необходимо найти 4 ошибки).

Мы познакомились с историческими личностями, участниками войны



- В годы правления в Англии короля Людовика XI крупные феодалы объединились в тайный союз, душой которого был герцог Бургундии Карл Смелый.

- Сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе с этими двумя людьми. Я вам зачитаю небольшие характеристики, а вы должны будете заполнить такую табличку, куда вносите только черты их личности



Людовик XI

Карл Смелый





« Ф. Де Коммин « Мемуары»

« Из всех тех, кого я знал когда-либо, всего лучше мог выпутаться из беды и напасти король Людовик XI, наш господин, смиреннейший в одежде и на словах. Он весьма старался подкупить всякого, кто мог ему послужить или повредить ему. Он нисколько не досадовал, если человек, которого он хотел расположить к себе, ему отказывал, но продолжал свои усилия, давая щедрые обещания и на самом деле жалуя ему деньги и такие отличия, какие, как он знал, тому любы. Те же, кого он во времена мира и благополучия изгонял и отвергал, он, если нужно, снова подкупал дорогою ценой, пользовался ими и не испытывал никакой вражды за прошлое. Совершенно естественно он был другом людей среднего класса и врагом всех «вельмож», которые могли обходиться без него. Никто никогда не выслушивал столько людей, не расспрашивал о стольких вещах, как он, никто не желал узнать стольких лиц, как он, досконально знал всех людей значительных и сильных в Англии, Испании, Португалии, Италии, а так же земель Бургундии и Бретани»

- Каким вы представили себе короля Людовика XI?

- Какими способами он добивался укрепления своей власти? ( подкуп, давал должности, интересовался сильными людьми)

- На какой класс опирался король? ( на средний)

- Почему ( богатые феодалы могли ему противостоять, а средний класс его поддерживал)

- О каких чертах личности можно узнать из этого отрывка? ( целеустремлённый, хитрый, практичный, терпеливый, расчетливый)

Людовик XI

Карл Смелый

целеустремлённый,

хитрый, лживый

практичный,

терпеливый,

расчетливый

скупой

льстил людям, которых боялся или ненавидел

натравливал своих врагов друг на друга.



- А сейчас прослушайте отрывок о Карле Смелом и заполните вторую часть таблицы.

Родился в Дижоне в семье бургундского герцога Филиппа Доброго и португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее образование, так что без труда читал латинских писателей. Уже 19-летним юношей в битве при Гаверене выказал ту упрямую, доходившую до безрассудства отвагу, которая на всю жизнь осталась основной чертой его характера. Жил просто, чуждаясь роскоши и волокитства, царивших при дворе его отца. Всю свою жизнь он пытался жить по законам рыцарской чести. Он презирал интриги, коварство, притворство, но при этом был храбр, высокомерен и упрям.

- О каких чертах личности Карла Смелого вы узнали ?

- Что означает выражение « законы рыцарской чести»?

- На какой класс опирался герцог Бургундский и почему? ( на знатных феодалов, которые могли противостоять королю)

( сл. 7)

Людовик XI

Карл Смелый

целеустремлённый,

хитрый, лживый

практичный,

терпеливый,

расчетливый

скупой

льстил людям, которых боялся или ненавидел

натравливал своих врагов друг на друга.

хорошо образованный

упрямый

отважный до безрассудства

любил простоту

жил по законам рыцарской чести

презирал коварство, интриги, притворство

Храбрый

высокомерный

честолюбивый

ФИЗМИНУТКА

Война длилась 30 лет с до 1485 г.

Ситуацией воспользовался дальний родственник Ланкастеров, Генрих Тюдор. В битве под Босуортом он разгромил войска Ричарда Йорка и был коронован прямо на поле боя. Так в Англии возникла новая династия Тюдоров, правившая Англией до начала XVII века. Женившись на представительнице династии Йорков, Генрих VII отчасти примирился с их сторонниками и объединил в своём гербе обе розы – алую и белую.


Так закончилась 30-летняя война.

Победив в последнем сражении, Генрих женился на дочери короля из династии Йорков и соединил в своем гербе алую и белую розы. С него в Англии началось правление династии Тюдоров.

Генрих Тюдор провел ряд реформ с.183-184

5. Правление Генриха Тюдора.

1) запретил феодалам содержать вооружённые отряды

3) пополнял казну разными способами ( штраф со знатных феодалов, собирал налог с населения даже в мирное время)

4) парламент собирал только 2 раза

5) раздавал земли и титулы своим сторонникам

- Таким образов, в Англии установился абсолютизм.

- Запишем определение:

Абсолютизм – форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

- А сейчас мне хочется узнать, как вы внимательно работали на уроке и разобрались ли вы с новым материалом.

- Для закрепления изученного я предлагаю вам игру « Крестики-нолики». Если вы полностью согласны с тем, что я буду говорить – вы ставите «Х», если не согласны «О»

1. В годы правления Людовика XI был создан тайный совет, который возглавил Карл Смелый.

2. В борьбе между Людовиком XI и Карлом Смелый победу одержал герцог Бургундский Карл Смелый.

3. Самым последним герцогством, которое было присоединено к королевским владениям было Бретань.

4. К концу XV века во Франции было установлено централизованное государство.

5. К концу XV века объединение Франции завершилось.

6. Феодальная война Алой и Белой розы длилась 30 лет.

7. войну роз прекратил Генрих Тюдор, женившись на дочери короля т из династии Йорков.

8. При Генрихе прекратился собираться парламент.

9. При Генрихе VII в Англии происходит складывание абсолютизма.



Х

О

Х

Х

Х

Х

Х

О

Х


- Если вы выполнили задание без ошибок, то у вас должна была получиться буква «М», означающая, что вы молодцы.


  • «Рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Магнитами отметить






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!