СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-спортивная игра "Зарничка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивная игра "Зарничка"»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице для детей подготовительных групп «Зарничка»

Цель игры: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарничка», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.
Задачи:
-Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия.
- Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 
- Сплотить детей в совместном досуге.
Участники: старший дошкольный возраст.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир - 1, снайперы – 8, сапёры - 5

Атрибуты и оборудование:

Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Макет танка для выполнения задания “Сбей вражеский танк”,
Обручи для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут - склады с боеприпасами ( шт.), пластмассовые мячики для метания на рубеже “Сбей вражеский танк”,
Пластиковые шарики ( шт.) вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега ( шт.),
- 2 конверта с секретными документами.

- 2 листа-подсказки
- Грамоты 2 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы
Элементы одежды для медицинских сестёр, бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, медицинских сестёр в каждом отряде. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы. Отработка техники метания в цель, прыжки через обручи на занятиях по физическому развитию. Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты». 

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники». 


Генерал: Отряды! Равняйсь! Военно-спортивную игру «Зарница» считать открытой.

Генерал: Для выполнения задания, вам необходимо будет передвигаться по территории детского сада до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды начинают движение по станциям, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с заданием, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания.


1. Станция «Саперы».

По 5 саперов за один подход выкапывают из снега каждый по 1 мине. Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины (складывает в корзины). Только в этом случае мина считается обезвреженной. 

2. Станция «Пройди через болото» (в снегу сделать кочки-островки снега)

Участвуют все дети с воспитателем.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны пройти по кочкам через болото. Двигаться строго по кочкам (обручам). Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал.


3. Станция «Снайперы» (8 чел) - нарисовать танк на снегу

Участвуют 8 детей, дети строятся в колонну друг за другом вдоль красной линии.

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеский танк», вы должны подбить танк противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 1 гранате (пластмассовый мячик). 
Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!».


4. Станция «Разведчики».

Участвуют все дети.

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок.


5. «Полевой госпиталь».

Воспитатель и 2 девочки перевозят «раненых» бойцов на санках в «полевой госпиталь». На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 4 медсестры и 2 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого).


6. Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции, где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку (например, встаньте лицом к горке, пройдите прямо ??? шагов вперед, воспитатель зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку, под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.

Командир отряда (воспитатель) «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда (ИФ ребенка)

Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. 
Пришло время награждения отрядов.
Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

7. Полевая кухня.

А в группе вас будет ждать полевая кухня.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!