Предлагает выполнить задания в группах. Группа 1. Исследователи солености воды в океане. Что называют солёностью? В чем измеряется солёность? Какова средняя соленость Мирового океана? Когда вода считается пресной? Какие химические элементы растворены в водах океана? Что придает океанической воде солёный вкус? Что придает океанической воде горьковатый привкус? Откуда берется соль в океане? Как изменяется соленость в толще воды Мирового океана? Как изменяется соленость в поверхностных океанических водах? В каких широтах соленость понижена? В каких широтах соленость повышена? Назовите причины снижения солёности воды Мирового океана. В каком море самая низкая соленость? Покажите его на карте. В каком океане самая низкая средняя соленость? Какое море самое соленое? Покажите его на карте. Сделайте вывод о солености воды в поверхностных океанических водах. Группа 2. Исследует температуру воды в Мировом океане. Откуда получают тепло океанические воды? Где больше всего тепла получает Земля? Какова температура поверхностных вод в районе экватора? Если двигаться дальше от экватора, как будет изменяться температура воды? При какой температуре замерзает соленая вода? Как изменяется температура в зависимости от сезона и времени суток? Какова температура воды в толще океана? Что называют айсбергами? Что называют морскими льдами? Сделайте выводы о температуре воды в Мировом океане? Группа 3. Исследуют движения воды в Океане. Как образуются волны? Что называют прибоем? Как образуется цунами? Опишите цунами. Что называют океаническим течением? Благодаря чему возникают океанические течения? Какова протяженность течений, ширина, глубина? Какие бывают течения? Где обычно движутся теплые течения? Куда направлены холодные течения? Назовите самое мощное теплое течение? Назовите самое мощное холодное течение. Почему образуются приливы и отливы? Сделайте выводы о движении воды в океане. Презентация продукта работы в группе в виде проекта. Закрепление. Картографический практикум. Обозначить течения из задания № 1 на стр. 6 – 7. |