Цель: сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана.
Задачи:
Сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана и сформировать понятия соленость вод.
Продолжить развивать у учащихся память, внимание и речь.
Продолжить формировать мировоззрение у учеников.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация.
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, температура воды
Деятельностный компонент: показывать по карте океанические течения, выявлять с помощью карт геогр. Закономерности изменения температуры и солёности вод Океана.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результаты (Ссылки на карточки Учи.ру) | Время |
Организационный | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке | 2 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний Работа с сайтом учи.ру | Отвечают на вопросы, дополняют Называют и показывают по карте материки, океаны, части света , острова, проливы, заливы, моря указанные в учебнике. | https://uchi.ru/teachers/groups/9988778/subjects/9/course_programs/6/cards/216059 | 10 |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением химического состава воды.( Морская вода схожа по химическому составу плазме человеческой крови). Как вы думаете, что мы будем изучать? Какова цель нашего урока? | Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. | Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации | 2 |
Формулирование темы урока и постановка цели | Обобщает и корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему и цель урока. | | 1 |
Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности. Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать? - Температура вод - Соленость вод и единицы ее выражения Как вы думаете, где вода теплее: на экваторе или на полюсе?(вода теплее на экваторе, а холоднее на полюсе) От чего зависит, то что вода на экваторе теплее, а на полюсе холоднее? (От угла падения солнечных лучей). Количество солнечного тепла определяется географической широтой, сезонами года, временем суток. Те части Мирового океана, которые находятся в тропических широтах имеет температуру +25…+28°С в полярных районах, температура отпускается до -1,8°С. А где самая высокая температура воды? А самая низкая? Почему? (Самая высокая на экваторе, а самая низкая на полюсах. Зависит от угла падения солнечных лучей) Как вы считаете при температуре 0°С, что будет происходить с водой? (Она замерзнет) Одинаково ли будет замерзать вода в пресной и морской воде? (пресная вода замерзает, а морская нет т.к. в ней находятся) Также температура вод океанов понижается с глубиной. Почему? (т.к с глубиной меньше проникает солнечных лучей). В придонных слоях может температура повышаться за счет поступления горячих вод из разломов ,подводных вулканов. | Выясняют, определяют. Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают. Записывают в тетрадь среднюю солёность воды в океане. - 35% промилле. | https://uchi.ru/teachers/groups/9988778/subjects/9/course_programs/6/cards/288214 https://uchi.ru/teachers/groups/9988778/subjects/9/course_programs/6/cards/288215 | 15 |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения для осанки и для глаз | | 2 |
Закрепление знаний | Самостоятельно прочитать соленость вод и ответить на вопросы. - Почему во всех морях и океанах вода имеет горько- соленый вкус? -- Что такое соленость воды и в каких единицах она выражается? -- От чего зависит соленость морской воды, перечислите? -- Где вода в океане наиболее и наименее соленая? Почему? Приведите примеры тёплых и холодных течений. | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов. | | 5 |
Контроль полученных знаний | Задаёт задания – вопросы. Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. | Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. | | |
Рефлексия | Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | | https://uchi.ru/teachers/groups/9988778/subjects/9/course_programs/6/cards/288216 | 2 |
Домашнее задание | Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание. п. 32.Стр. 105-107 читать, учить записи в тетради | https://uchi.ru/teachers/groups/9988778/subjects/9/course_programs/6/cards/288217 | |