Тема: «Внутришкольный мониторинг данных метапредметных образовательных достижений обучающихся средствами сетевого автоматизированного аудита»
№ | Задачи | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат |
Этап 1. Организационно-диагностический (сентябрь 2022 года – июнь 2023 года) |
1 | Анализ современного подхода к оценке метапредметных результатов | Создание рабочей группы | Сентябрь 2022 года | Выбор оптимальных подходов к мета-предметной оценке |
2 | Анализ существующего диагностического инструментария для оценки метапредметных результатов в соответствии с ФГОС | Проектирование диагности-ческого инструментария для использования в автоматизи-рованном мониторинге мета-предметных результатов | Сентябрь- октябрь 2022 года | Создание «дорожной карты» |
3 | Выявление проблем, определение и подбор методик психологического мониторинга метапредметных достижений учащихся | Создание банка данных методик психологического мониторинга | Октябрь- ноябрь 2022 года | База данных методик психологического мониторинга |
4 | Отбор адекватного диагностического инструментария для мониторинга | Создание банка данных диагностического инстру-ментария для формирования автоматизированного монитор. | Октябрь- ноябрь 2022 года | База данных диагностического инструментария |
5 | Диагностика готовности педагогов к внутришкольному мониторингу | Диагностика педагогов для готовности реализации инновационного проекта | Октябрь- ноябрь 2022 года | Проведения тестирования |
Этап 2. Практический. Практическая организация и внедрение инновационного проекта (сентябрь 2023 года – июнь 2024 года) |
1 | Приведение системы мониторинга к требованиям законодательства | Создание локальных актов | Сентябрь 2023 года | Локальные акты |
2 | Знакомство родительского сообщества с введением внутришкольного мониторинга | Согласование локальных актов | Сентябрь 2023 года | Общешкольное родительское собрание |
3 | Знакомство с системой внутришкольного автомати-зированн ого мониторинга | Инструктирование педагогов и знакомство с основными принципами работы | Сентябрь- октябрь 2023 года | Семинары, тренинги, мастер-классы, консультации |
4 | Внедрение мониторинга в образовательный процесс | Апробирование внутри-школьного автоматизирован-ного мониторинга | Октябрь 2023 года – май 2024 года | Обработка результатов, анализ работы мониторинга |
5 | Обсуждение результатов апробации мониторинга | Анализ работы | Май-июнь 2024 года | Семинары, консульт. педагогический совет |
Этап 3. Рефлексивно-обобщающий (август 2024 года – июнь 2025 года) |
1 | Знакомство ОО города с опытом работы школы по апробации и внедрения уникальной системы | Участие в семинарах и конференциях в рамках педагогического фестиваля «Образование - 2024» | Август 2024года | Городские семинары, конференции, мастер- классы |
2 | Знакомство родительского сообщества с результатами апробации автоматизирован- ного мониторинга | Одобрение введение общешкольного автоматизиро-ванного мониторинга в образовательный процесс | Сентябрь 2024 года | Общешкольное родительское собрание |
3 | Диссеминация уникального инновационного опыта | Знакомство педагогического сообщества с уникальным опытом школы | Август 2024 года – май 2025 года | Проведение семина-ров, конференций, видеоконференций |
4 | Анализ работы в рамках инновационного проекта | Создание методических рекомендаций по работе с уникальным внутришкольным мониторингом данных метапредметных образователь-ных достижений обучающихся | Апрель-июнь 2025 года | Тестирование, педагогический совет, методические рекомендации |
Данный проект может не быть реализован (полностью или частично) при таких условиях:
1. Педагоги не владеют технологиями оценки метапредметных результатов.
2. Отсутствует профессиональное самоопределение в отношении метапредметных технологий, результатов.
3. Низкая остаточная степень форсированности умения рефлексировать свою деятельность.
4. Подмена метапредметных технологий активными формами обучения.
5. Нарушение процедур мониторинга.
6. Недостаточно активное использование результатов автоматизированного мониторинга в управленческой практике.
Мотивация сотрудников к эффективной работе в рамках проекта:
1. Административные:
- разработка и внесение изменений в локальные акты ОО (устав, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции и др.)
- контроль выполнения приказов, распоряжений, указаний и др.
2. Экономические:
- заработная плата;
- премии в виде дополнительных надбавок к заработной плате;
- возможность использовать оборудование ОО в личных целях (компьютер и др.).
3. Социально-психологические.
К социальным методам относятся:
- изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности и учет их в управлении;
- повышение социально-производственной активности (выявление лидеров и мотивирование других работников на достижение их результатов, установление стандартов поведения и производительности);
- поддержание социальной преемственности (проведение смотров-конкурсов и соревнований, присвоение званий лучших по профессии и др.);
- моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное);
- социальное планирование (улучшение условий труда, быта, отдыха, охраны здоровья, духовного и физического развития, повышение квалификации и др.);
- вовлечение работников в управление.
К психологическим методам относятся:
- гумманизация труда (ликвидация монотонности, использование специально подобранной музыки, повышение творческого содержания труда и др.);
- психологическое побуждение (поощрение творчества, инициативы, самостоятельности, разумного риска);
- профессиональный отбор и обучение персонала;
- комплектование малых групп, исходя из критерия психологической совместимости работников;
- установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
Виды контроля в процессе реализации проекта:
1. Предварительный контроль по реализации проекта:
- формирование единой базы показателей качества образовательных достижений обучающихся на основе результатов различного рода диагностик (тестирование, анкетирование) и мониторинговых исследований
- контроль трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения установления требований к ним и предельных величин.
2. Текущий контроль:
- контроль времени (достижение промежуточных целей и объемов работ);
- бюджета (уровень расходования финансовых средств);
- ресурсов (фактические затраты материально-технических ресурсов);
- качества (уровень качества работ).
3. Заключительный контроль:
- аналитический отчет о результатах апробации автоматизированного внутришкольного мониторинга.
- оценка результатов исследования педагогической и родительской общественностью, независимыми экспертами;
- изменения в результатах образовательной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в проекте.