СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренние воды Амурской области

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока "Внутренние воды Амурской области"

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды Амурской области»

Технологическая карта

Предмет: география

Класс: 8

ФИО учителя: Демидович Ольга Анатольевна

Тема урока: Внутренние воды Амурской области

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

-формирование знаний у учащихся о водных ресурсах, их значении;

-дать понятие о размещении водных ресурсов по территории Амурской области;

-сформировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников.

Развивающие:

-формирование умения самостоятельной работы с атласом;

-формирование умений извлекать нужную информацию и делать выводы;

-формирование умений анализировать полученную информацию;

- развитие информационной культуры учащихся;

-формирование умения слушать и вступать в диалог.

Воспитательные:

-формирование умения участвовать в коллективном обсуждении

-продолжение экологического воспитания школьников;

-привитие бережного и экономного отношения к водным ресурсам;

-привитие заботы у учащихся к окружающей среде и своему здоровью;

-развитие чувства прекрасного.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

подчеркнуть особое значение воды для жизни на Земле;

оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве;

закрепить знания о внутренних водах России;

развивать умение работать с картой;

осуществлять уровневую дифференциацию знаний, совершенствовать умение анализировать сложившуюся критическую экологическую ситуацию и самостоятельно предлагать пути её решения;

сформировать убеждение в необходимости бережного отношения к водным ресурсам;

воспитывать интерес к изучению краеведческого материала;

Личностные :

стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы, продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества;

формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;

Метапредметные :

показать связь изученного материала с реальной жизнью;

воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине;

воспитывать чувство прекрасного и удивительного в природе, чувство рачительного хозяина своей страны.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа , работа в парах, индивидуальная работа.

Педтехнологии: технология создания успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ

Приёмы и методы учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, развивающие логические задачи; частично – поисковый метод, объяснительно-иллюстративный; эвристический

УМК: География Амурской области под ред. Н.Г. Павлюк

Ресурсы: физическая карта Амурской области , атласы, контурные карты



Этап урока (время)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Организационный момент. Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих. Преобладает фронтальная форма работы. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих. Организация рабочего места. Деятельность учащихся мотивационная.

Личностные УУД: уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность КоммуникативныеУУД .уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

II. Этап актуализации и пробного учебного действия. ( 6 мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует познавательную деятельность учащихся: дает задания, которые указывают связь изученного с новой темой. Повторить термины: речная система, исток, устье, бассейн, падение реки, уклон реки, расход воды, годовой сток, режим реки, паводок, половодье, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, озера. Осуществляется самопроверка, ответы написаны на доске, ребята сами выставляют себе оценки

Воспроизводят имеющиеся знания о внутренних водах

Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

III. Этап выявления места и причины затруднения. (2 мин.)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Как-то раз поспорили люди, что же можно считать богатством: предположил - что это деньги и золото, другой назвал богатством любовь и человеческие взаимоотношения, третий утверждал, что богатство-это то, что дает нам матушка-природа: вода, воздух, земля. Долго они – спорили. А вы, ребята, как думаете, кто из них прав? Да, каждый из вас прав по-своему. Но все же мы совсем не можем обойтись без природы. Человек не может жить без воздуха и воды. Сегодня мы будем говорить как раз об одном из богатств Амурской области. А чтобы узнать тему урока вам предстоит ее расшифровать. Правила расшифровки: каждую букву в зашифрованном слове нужно сдвинуть на 3 позиции назад. Итак, тема урока: «Внутренние воды Амурской области».

Учитель просит учащихся сформулировать цели и задачи урока, исходя из предложенного плана урока

Ученики выдвигают свои предположения. Дети формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь (слайд 1). Ученики самостоятельно формулируют цели и задачи урока (слайд 2) Планируют свою работу на уроке.

Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность. Познавательные УУД ( извлечение необходимого материала из текста)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. (10 мин.)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

Организует деятельность учащихся. Таким образом, мы подошли к пониманию вопроса ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ. А что такое водные ресурсы? Сравним ваше определение и то, что дано в учебнике на с.89 (Баринова 8 кл). Работа с текстом параграфа на стр. 90 : составить схему классификации водных ресурсов.

Одним из основных источников водных ресурсов являются реки. Давайте вспомним что такое река и строение реки (Слайд 5)


Учащиеся пытаются сами дать определение. Записывают в тетрадь определение «Водные ресурсы». Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Самостоятельно составляют схему «Водные ресурсы».

Дают определение «река», вспоминают строение реки

Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебнопрактической задачи.

Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения. Регулятивные УУД: контроль в форме Какое взаимное влияние оказывает «человек на воды» и «воды на человека»? Какой вывод мы можем сделать, рассмотрев эту схему? Во время работы учащихся, по мере необходимости, учитель отвечает на вопросы учащихся, помогает с выполнением заданий.

V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (3 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Актуализация мыслительной деятельности. Выполнение работы "«Строение и режим реки» (Слайд 7-9)


Заполняют схему «Строение реки» и с помощью атласа Амурской области отрабатывают полученные навыки



Регулятивные УУД: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: формирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. Личностные УУД : Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (5 мин.)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Цель: проверить усвоение материала о реках Амурской области. Предлагает учащимся выполнить практическую работу.

Устанавливают правильную последовательность плана описания реки и выполняют групповую работу по описанию рек и нанесению на к/к.

(слайд 11-13)

Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение).

VII. Этап открытия нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления детьми изучаемой темы.

Продолжим рассматривать внутренние воды Амурской области, а именно озера и многолетнюю мерзлоту.

На территории области расположены многие озера. Давайте рассмотрим некоторые из них. Слайд 14-18

Как вы знаете многолетняя мерзлота распространилась на большей территории РФ, а затронула ли она Амурскую область? Рассмотрите слайд 19 и сделайте вывод

Знакомятся с озерами Амурской области, наносят их на к/к.







Знакомятся с распространением многолетней мерзлоты на территории Амурской области



VIII. Этап закрепления

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует выполнение заданий по закреплению изученной темы

Выполняют задания

Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение).

IX. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Информирует о домашнем задании

Записывают д/з


X. Этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Учитель организует рефлексию. Выставляет оценки.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана (слайд ): 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!