СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 6 классе "Своя игра"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках "Неделя науки" в 6 классе проводится "Своя игра". Проверяется подготовленность учащихся в изучении предмета Информатика.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 6 классе "Своя игра"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

«СВОЯ ИГРА»

В рамках «Неделя науки»

Преподаватель информатики

Ирлык О.М.

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6 классов. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанному предмету, но необходим широкий кругозор, знание полученные на уроках, общая эрудиция.

Цели игры:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  3. Развитие логических способностей.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

  2. Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме.

  3. Развивающая: развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся, умения грамотно излагать свои мысли и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.

Оборудование:

  • презентация с заданиями

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

  • оформление доски: название мероприятия, эпиграф «Кто владеет информацией, тот управляет миром».

Структура игры:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Представление команд.

  3. Проведение конкурсов.

  4. Подведение итогов.

  5. Правила игры

В «Своей игре» участвуют 3 команды.  Им предлагаются вопросы по 5 разделам школьного курса информатики, пяти уровней сложности (в 10 баллов, в 20 баллов, в  30 баллов, в 40 баллов, в 50 баллов), всего 30 вопросов. В таблице представлены категории и очки. Вопрос озвучивается поочередно для каждой команды. Участники делают ставки. Учащийся получает 1 минуту на его обсуждение. За каждый правильный ответ команда получает  баллы. Жюри ведёт подсчёт очков.  Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Место проведения: учебный кабинет.

Ожидаемый результат:

Мероприятие вызывает у обучающихся интерес, положительный эмоциональный настрой, способствует мотивации к обучению


I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный день. Мы проводим Интеллектуальную игру «Своя игра» Встречаются три команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.


II. Представление команд (представляют капитаны).

Команда «Почему?». Моя команда называется «Почему?». В нашей команде играют … Мы пойдем под лозунгом «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа»!

Команда «Отчего?» Моя команда называется «Отчего?». В нашей команде играют…. Мы пойдем под лозунгом «Береги каждую минуту, старайся узнать что-то новое».

Команда «Зачем?» Моя команда называется «Зачем?». В нашей команде играют … Мы пойдем под лозунгом «наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». 

III.Игра.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Вот они – победители! Они проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.


Вопросы игры

Информация

    1. Совокупность сведений об окружающем нас мире

    2. С помощью чего человек получает сведения об окружающем мире?

    3. Какой информационный процесс соответствует фото.

    4. Процессы, с помощью которых осуществляется сбор, обработка, хранение информации.

    5. Три основных информационных процесса.

Устройства ПК

  1. Она бывает с оптическим прицелом

  2. Минимальный состав ПК

  3. Устройство для вывода информации на бумагу

  4. Устройство для ввода графической информации

  5. Мозг компьютера

Компьютерная графика

  1. Как называется программа (фото)

  2. Представление графической информации в виде точек и пикселей

  3. Представление графической информации в виде фигур

  4. Вид графического изображения на фото

  5. К какому виду информации относятся изображения на фото

Программное обеспечение ПК

  1. Как называются все программы, установленные на ПК?

  2. Как называется программа , управляющая работой ПК?

  3. Программы для решения задач пользователя

  4. Программы для управления различных устройств ПК

  5. Интерфейс – это…

Веришь – не веришь

  1. 0 и 1 – это бит?

  2. Информация на ПК хранится в виде файлов

  3. 1000 байт больше 1 килобайта

  4. 8 бит это 1 байт

  5. Монитор для ввода информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!