Внеклассное мероприятие «По следам приключений»
Цели мероприятия:
- Привить детям интерес к чтению;
- Воспитывать достойные качества личности;
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: портреты писателей, которые уже писали произведения о приключениях, вырезки из газет, журналов для оформления, фломастеры, цветные ручки, карандаши, листы формата А 4, картонку белого цвета, ниточку; высказывания о роли чтения в жизни человека: “Великая польза бывает от книжного учения. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью. В книгах – несчётная глубина, ими мы в печали утешаемся”, “С книгой по жизни”.
“Чтение – вот лучшее учение”. (А.С. Пушкин)
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”. (М. Горький)
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.
Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на сотни лет назад, в историю.
Обо всём на свете рассказывает книга. А сегодня она поведала нам о приключениях американского мальчишки, имя которого знает каждый из вас, – Тома Сойера, а также приключения Робинзона Крузо и барона Мюнхгаузена.
II. Работа в группах.
Вот и сегодня на нашем мероприятие предлагаю вам создать свою книгу приключений. Для этого я поделила вас на четыре группы:
1 группа – создает форзац (титульный лист), оформляете его: придумываете название, можете использовать цитаты, различные вырезки;
2 группа – пишите вступительную статью для книги, во вступительной статье можете использовать биографии Марка Твена, Распэ, Дефо.
3 группа – пишут свои приключенческие истории, которые вы еще не встречали ранее и оформляете их на листе А 4;
4 группа – выполняют иллюстрации (рисунки) для книги, чтобы она была красочной и интересной для детей, можно придумать задания.
Затем каждая группа выбирает представителя своей группы, который представляет вашу работу.
III. Защита проектов (работ каждой группы).
IV. Рефлексия.
- Что вы сегодня вспомнили на уроке?
- Понравилась ли вам тема путешествий в литературе?
V. Оценивание работы. А теперь предлагаю оценить мою и вашу работу. Если вам понравилось мероприятие, и вы довольны своей работай, поднимите красную карточку; если вы считаете, что урок прошел на среднем уровне, то поднимите зеленую карточку, а если урок не понравился и поработали так себе, то – синюю карточку. Спасибо за урок! Можете быть свободны.