Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие по стране Филологии».
Задачи внеклассного мероприятия:
- расширить знания учащихся о русском языке,
- формировать культуру речевого общения,
- способствовать повышению грамотности учащихся;
- развивать познавательный интерес, расширение кругозора и углубление знаний по русскому языку;
- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Заранее делается объявление об игре, оформляются станции.
Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются Маршрутные листы, разъясняются правила игры. Команды путешествуют по различным станциям в соответствии со своим маршрутным листом На станциях они выполняют различные задания, связанные с русским языком. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда.
Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). В маршрутных листах отмечаются наиболее отличившиеся ребята. Члены жюри для каждой команды выставляют общий балл за игру. В конце- линейка, на которой подводятся итоги, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят.
1.Станция «Лексикология»
Подобрать антонимы
Мир –
Победа –
Правда –
Трудящийся –
Яркий –
Полезный –
Активный –
Подобрать синонимы
Пассивный
Кроткий
Смешной
Беспристрастный
Благородный
Подыщите омонимы к словам
Котик
Лавка
Наречие
2.Станция «Морфологическая»
Задание: Угадайте слова:
а) корень тот же, что и в слове дарить,
суффикс тот же, что и в слове шнурки,
приставка та же, что и в слове покрышка,
окончание, как в слове очки.
б) корень тот же, что и в слове снежок,
приставка та же, что и в слове подберёзовик,
суффикс тот же, что и в слове путник.
в) корень тот же, что и в слове морозный,
приставка та же, что и в слове забежал,
окончание то же, что и в слове земли,
суффикс тот же, что и в слове печка.
3.Станция «Биологическая»
Задание: Решите следующие задачи:
Отделите плод от растения.
СОШИСНШАКА _____________________________________________
Растворите белое в прозрачном.
СВОАДХАРА ________________________________________________
Уберите горячее – останется холодное.
КИАЙПЯСТОБЕКРГ ________________________________________
Найдите друга и врага Буратино.
МАБАЛЗЬВИИЛИНОА _________________________________________
Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.
ПООПГАНЕНОККА ____________________________________________
Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.
КАГРВОЗАДИСЬКА
4.Станция «Литературная»
Соедините автора и его произведение.
Список авторов:
1Г.Н. Троепольский.
2В.К. Железников.
3Ю.К. Олеша.
4Л. Кэрролл.
5А. Линдгрен.
6Д. Браун.
7В.П. Астафьев.
8К.Г. Паустовский.
9Д. Роулинг.
10А.С. Пушкин.
Список произведений:
1«Три толстяка».
2«Руслан и Людмила».
3«Карлсон, который живет на крыше».
4«Конь с розовой гривой».
5«Заячьи лапы».
6«Гарри Поттер и тайная комната».
7«Белый Бим, черное ухо».
8«Код да Винчи».
9«Алиса в Зазеркалье».
10«Чучело»
.
Ответы:
Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо».
В.К. Железников – «Чучело».
Ю.К. Олеша – «Три толстяка».
Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье».
А. Линдгрен – «Карлсон, который живет на крыше».
Д. Браун – «Код да Винчи».
В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой».
К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы».
Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».
А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила».
5.Станция «Скороговорка»
Кто сумеет быстро сказать?
1). Дали Клаше каши с простоквашей.
2). Жук жужжит под абажуром.
3). Не то здорово, что было здорово, а то здорово, что не было здорово, да стало здорово – вот так здорово.
6.Станция «Собери пословицы»
Задание: собрать пословицы. Цветы поставить в соответствующие вазы, чтобы получилась пословица или крылатое выражение
Хороша ложка к обеду.
Краткость сестра таланта
Внешность обманчива
На воре шапка горит
Скупой платит дважды
У семи нянек дитя без глазу
Не зная броду не суйся в воду
7. Станция «Фразеологическая»
Задание: собери фразеологические выражения
Все слова даны на отдельных карточках.
Съесть пуд соли
Как снег на голову
Бросать слова на ветер
Ни рыба, ни мясо
Делать их мухи слона
У чёрта на куличках
Волк в овечьей шкуре
8. Станция «Собирайка»
Составить слова из слова - ПАТРИОТИЗМ
9.Станция «Дорисуй пословицу»
Задание: вставь рисунок в пословицу.
Большому ... – большое плавание. (Кораблю.)
Дареному ... в зубы не смотрят. (Коню.)
Когда ... на горе свистнет. (Рак.)
... рубят – щепки летят. (Лес.)
Не ..., так и не мычи. (Корова.)
Не плюй в ... – пригодится воды напиться. (Колодец.)
10.Станция «Шифровальщики»
Задание: используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
421 | | 3467 | | 35121 | |
9810 | | 10439 | | 25131 | |
1086 | | 108910 | | 28517 | |
983 | | 34911 | | 109121 | |
285 | | 10471 | | 54687 | |
5161 | | 9473 | | 28511 | |
ШИФР:
А | В | Г | И | Л | М | Н | О | Р | Т | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |