СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: «Наши пернатые друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  мероприятие по теме: «Наши пернатые друзья», с целью уточнения и расширения представления о птицах.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: «Наши пернатые друзья».»

Внеклассное мероприятие по теме: «Наши пернатые друзья»

Цели : уточнить и расширить представление о птицах; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе,вызвать интерес к окружающему миру.

Оборудование: план маршрута с названиями остановок, иллюстрации птиц, кассета голосов птиц, поделки учащихся .

Ход занятия.

Ведущий:Дорогие ребята!Сегодня мы поговорим о наших друзьях.О каких друзьях , вы узнаете , прослушав небольшую музыкальную запись.

Звучит пение птиц.

Ведущий: О каких друзьях мы будем говорить? Конечно же о птицах, о наших пернатых друзьях. Нет такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц.

На доске схема «Зачем поют птицы?

Ведущий: «Да, ты, знаешь, что птицы не только поют:

1. Птицы - это строители - строят, что ребята? (гнезда).

2.Птицы врачи – ребята, что они делают? (лечат деревья).

3.Птицы садоводы – они переносят семена и у нас вырастают леса, ягоды и т.д.

4.Птицы путешественники – они летают через моря, материки.

5.Птицы астрономы – они умеют ориентироваться по звездам, солнцу и точно приземляются.

Ведущий:

Птицы –это песнь и полёт!Это голоса наших лесов , степей, гор, пустынь.Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью.Птицы –дети воздуха, покорители воздушного океана.

Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие , которое называется «Наши пернатые друзья».

На доске вы видите план маршрута. Во время путешествия мы с вами сделаем несколько остановок. На каждой остановке, участникам правильно ответившим на вопрос , вручается жетон.

1остановка «Угадай-ка»

Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий.(птица)

В воде купался – сухим остался. (Гусь)

На шесте дворец, во дворце певец. ( Скворец)

Мать отца не знаю, но часто называю. (Кукушка)

Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. ( Сова)

У какой нашей лесной птицы очень крепкий клюв? (Дятел)

Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

Алый низ и чётный хвост, воробья побольше рост

Толстый клюв раздался вширь-до чего красив …. (снегирь)


« У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

Ответ: синица.

«Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»

Ответ: щегол.

«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

Ответ: полозень.

2 остановка «Знаете ли вы?»

Каую птицу называют лесной газетой? (сороку)

У каой птицы самый красивый хвост? (у павлина)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла до 15 см)

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

Какая птица самая быстрая? (Стриж)

Какая птица летает выше всех? (Орел)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5 м)

Когда гуси бывают особенно агрессивными? (Когда появляются гусята)

Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)

Назовите любимое лакомство аистов? (Лягушки)

Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

Где синицы вьют свои гнезда? (В дуплах деревьях)

Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков, личинок)

Какая птица может бегать по воде? (оляпка)

Какая птица строит своё гнездо из костей рыб?(зимородок)

Какая птица никогда не садится на землю? (стриж)

Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

Гнездо, какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)


3 остановка «Весёлая»


Ведущий читает вопросы, участники , если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это -я, это-я, это все мои друзья!»Если непрвильно –молчат.

Ведущий: Кто помогозамерзающей птице?

Ведущий: Кто взял птенчика домой?

Ведущий:

Наш гусак встаёт на зорьке,

Он к реке сбегает с гоки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто,как наш гусак, делает зарядку?

Ведущий: Кто любит разорять птичьи гнёзда?

Ведущий: Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

Ведущий: Кто на уроке считает ворон?

Ведущий: Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Ведущий: Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт природу от огня?

Ведущий: Я вижу, что вы любите птиц и помогаете им. Молодцы!

4 остановка «Птичьи разговоры»

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает.

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

5 остановка «Барометры природы»

Журавушка курлычит - о тепле весть подаёт

Соловьи поют всю ночь - будет солнечный день.

Ласточки прилетели - скоро гром загремит

Ласточки летают низко - перед дождём.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой-тёплое.

Увидал грача – весну встречай.

Кукушка стала куковать – морозу больше не быть

Ворбьи в пыли купаются-к дождю.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко летят - мало.

Мелкие птички собираются в кучу-к дождю.

Болтные прицы вьют гнёзда на высоком месте-к дожливому лету.

6 остановка «Птичьи профессии»

Ведущий: А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Птица – рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

Нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.

Ответ: птица – рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке.

Птица – плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп

Птица – акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком, охотятся ночью.

Легкомысленная мамаша (кукушка)

Ведущий: Ну что ж, мы убедились, что о птицах вы знаете почти всё. А сейчас я предлагаю участникам показать свои способности в области рекламы. Итак, наш заключительный конкурс - «Реклама птиц»! (Оценивается он в два балла).

Это задание участники готовили заранее, и никто не знал, что придумала каждая из них. Посмотрим, что у них получилось! (Учащиеся по желанию показывают или рассказывают, в форме стихотворения или песни, то есть как можно оригинальнее, роль в природе и жизни человека птицы, находящейся под охраной.)

Подведение итогов мероприятия.

Каждый участник считает свои жетоны, подводится итог. Победителям вручаются грамоты.



Ведущий:

Всем спасибо за участие в мероприятии . Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наше мероприятие показало, что вы много знаете, а после его проведения вы обогатили и расширили эти знания, но главное – вы будете ещё бережнее относится к птицам, природе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!