СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение разработки: обобщение и систематизация знаний учащихся о компьютере, как универсальном устройстве обработки информации.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

ФИО

Шахназарян Татевик Ашотовна

Номинация

Презентация

Предмет

Информатика

Ступень

средняя

Актуальность

На мой взгляд, представленная разработка актуальна. Данный ресурс позволяет заинтересовать ученика и тем самым переключить его внимания на новую тему.


Назначение разработки: обобщение и систематизация знаний учащихся о компьютере, как универсальном устройстве обработки информации.

Задачи:


Образовательная:

  • повторение по средствам игры ранее изученного материала по линии «Компьютер».

Развивающая:

  • развить у учащихся интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитать чувство коллективизма и ответственности у ребят.


Новизна разработки: командная игра.


Результат от внедрения в учебный процесс.

Таким образом, применение цифрового ресурса позволяет добиться:

  • более наглядного и цельного представления информации и, как следствие, более глубокого понимания и усвоения материала;

  • значительного сокращения временных затрат преподавателя при выполнении графических иллюстраций и повышения информационной насыщенности занятий.








Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике по линии «Компьютер»»

Выполнила:

преподаватель КГБ ПОУ

«Красноярский технологический техникум

пищевой промышленности»

Шахназарян Татевик Ашотовна


Внеклассное мероприятие по информатике на тему:

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»


Количество часов: 1


Тема: Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о компьютере, как универсальном устройстве обработки информации.


Задачи:


Образовательная:

  • повторение по средствам игры ранее изученного материала по линии «Компьютер».

Развивающая:

  • развить у учащихся интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитать чувство коллективизма и ответственности у ребят.


Форма проведения: командная игра


Дидактические средства:

  • компьютерная презентация


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • школьная доска и мел;

  • «сигнальные» карточки.


Структура мероприятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Ход игры:

  • подготовительный этап (ознакомление с правилами игры и распределение на команды) – 5 мин.

  • основной этап - 35

  1. Подведение итогов игры – 3 мин.


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих.


  1. Ход игры

«Ребята, сегодня мы с вами поиграем в прототип известного телевизионного шоу «Своя игра». Прежде, чем начать игру, необходимо разделиться на две команды».


Учитель знакомит ребят с правилами игры:


«На доске вы видите турнирную таблицу (см. приложение 1). Здесь представлены ранее изученные темы, каждая из которых содержит по три вопроса разного уровня сложности: на 5 баллов (простые), на 10 баллов (средней сложности) и на 15 баллов (сложные).

Сначала мы определим команду, которая начнет игру. Для этого вам будет задан лёгкий вопрос по пройденной теме. Команда, которая знает на него ответ, поднимает сигнальную карточку. Первой ответившей команде предоставляется право первой выбрать тему и номер вопроса и вступить в игру.

Ваша задача состоит в том, чтобы набрать как можно большее количество баллов, отвечая на вопросы турнирной таблицы. Команда с наибольшим количество баллов становится победителем!»


Далее учитель выявляет команду, которая первой начнёт игру. Для этого ученикам задаётся вопрос (см. приложение 2). Отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ответ дан неверно, то право отвечать переходит к другой команде. Если же ни одна команда не знает правильного ответа, то учитель сам отвечает на этот вопрос и задаёт другой.


Ответившая правильно команда начинает игру. Ей предоставляется право первой выбрать вопрос. На обдумывание ответа ребятам даётся 1 минута. За правильный ответ команда получает баллы, в зависимости от уровня сложности вопроса и продолжает игру.


Когда команда затрудняется ответить на вопрос (или отвечает неверно), тогда право ответа переходит к другой команде. В случае если никто из ребят не знает верного ответа, учитель отвечает на вопрос сам и снова выявляет команду, которая продолжит игру (задает вопрос, см. приложение 2).


Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы из турнирной таблицы не будут разыграны.


  1. Подведение итогов игры

По окончанию игры, учитель подводит итоги и поощряет победителей (выставляет отметки).






Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»


Приложение 1

«Своя игра»


Турнирная таблица

Устройства компьютера

5

10

15

Операционная система Windows

5

10

15

История развития компьютерной техники

5

10

15

Графический интерфейс

5

10

15

Условия безопасности

5

10

15


1. Устройство компьютера.

Какое устройство в компьютере является центральным и обеспечивает управление другими устройствами?

(Микропроцессор)

10





Что входит в минимально необходимый или базовый комплект персонального компьютера?

(клавиатура, системный блок и монитор)

Какие существуют характеристики системной шины?

(1.Разрядность – количество бит информации, передаваемых по системной шине одновременно.

2.Производительность – объём информации, который можно передать по шине за одну секунду).

2. Операционная система Windows.

5






Какая информация содержится в файле с расширением BMP?

(Графическое изображение).

10




Какие стандартные действия (8 действий) можно совершать над файлами? (создать, сохранить, закрыть, открыть, переименовать, переместить, копировать, удалить).

15





Какой каталог в программе проводник является корневым?

(Рабочий стол).


3. История развития компьютерной техники.

5





К какому поколению ЭВМ относится современный персональный компьютер?

(К четвёртому поколению).

10




Что служило элементарной базой для первых ЭВМ?

(Электронно-вакуумные лампы).

15




Какую роль в развитии ЭВМ сыграл математик Джон фон Нейман?

(Джон фон Нейман- автор конструкции вычислительных устройств, которая до сих пор лежит в основе большинства компьютеров).

4. Графический интерфейс.

5





Как называется обрамлённая часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение?

(Окно).

10




Как называется элемент рабочего стола, расположенный вдоль нижней кромки экрана?

(Панель задач).

15




Как называются окна диалога, расположенные одно под другим, так что видны только их корешки?

(Вкладки).


5. Условия безопасности.

5





Сколько, согласно санитарным нормам, допускается минут непрерывной работы на компьютере для учащихся 6-9 классов?

(20-25 минут).


10




Сколько сантиметров составляет расстояние от экрана монитора компьютера до глаз человека?

(70-80 см).




15

Какое из устройств компьютера оказывает наиболее сильное влияние на человека?

(Монитор).


Спасибо

за участие!


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Вопросы для выявления команды, которая первой начнёт игру


  1. Как называется память компьютера, в которой хранятся программы во время их выполнения?


(Оперативная память)


  1. При помощи чего формируют изображение на бумаге матричные принтеры?


(Иголки)


  1. Основная системная единица, без которой не будет функционировать компьютер.


(Операционная система)


  1. Что содержит файл с расширением BMP?


(Графическое изображение, рисунок)


  1. Как называется пользовательский интерфейс, в котором для взаимодействия человека и компьютера применяется графика?


(Графический интерфейс)


  1. Для чего нужна клавиша DELETE на клавиатуре?


(Для удаления объектов)


  1. Как называется процесс разметки диска на дорожки и секторы?


(Форматирование)


  1. Какое устройство компьютера называют винчестером?


(Жёсткий диск)


  1. С помощью, какой кнопки на системном блоке производится перезагрузка компьютера?

(Reset)


  1. Какой клавишей клавиатуры можно вызвать окно справки или помощи?

(F1)

Просмотр содержимого презентации
«Своя игра»

«Своя игра»

«Своя игра»

Устройства  компьютера Операционная  система  Windows 5 5 10 История  развития  компьютерной  техники 15 10 5 Графический  интерфейс 5 15 Условия  безопасности 10 10 15 5 15 10 15 Выход

Устройства компьютера

Операционная система Windows

5

5

10

История развития компьютерной техники

15

10

5

Графический интерфейс

5

15

Условия безопасности

10

10

15

5

15

10

15

Выход

5  Какое устройство в компьютере является центральным и обеспечивает управление другими устройствами? Ответ

5

Какое устройство в компьютере является центральным и обеспечивает управление другими устройствами?

Ответ

5 Микропроцессор

5

Микропроцессор

10 Что входит в минимально необходимый или базовый комплект персонального компьютера? Ответ

10

Что входит в минимально необходимый или базовый комплект персонального компьютера?

Ответ

10 Клавиатура  монитор  системный блок

10

Клавиатура

монитор

системный блок

15 Какие существуют характеристики системной шины? Ответ

15

Какие существуют характеристики системной шины?

Ответ

15  Разрядность – количество бит информации, передаваемых по системной шине одновременно. Производительность – объём информации, который можно передать по шине за одну секунду

15

Разрядность

– количество бит информации, передаваемых по системной шине одновременно.

Производительность

– объём информации, который можно передать по шине за одну секунду

5 Какая информация содержится в файле с расширением BMP ? Ответ

5

Какая информация содержится в файле с расширением BMP ?

Ответ

5 Графическое изображение

5

Графическое изображение

10 Какие стандартные действия можно совершать над файлами (8 действий)? Ответ

10

Какие стандартные действия можно совершать над файлами

(8 действий)?

Ответ

10

10

  • создать,
  • сохранить,
  • закрыть,
  • открыть,
  • переименовать,
  • переместить,
  • копировать,
  • удалить.
15 Какой каталог в программе проводник является корневым? Ответ

15

Какой каталог в программе проводник является корневым?

Ответ

15 Рабочий стол

15

Рабочий стол

5 К какому поколению ЭВМ относится современный персональный компьютер? Ответ

5

К какому поколению ЭВМ относится современный персональный компьютер?

Ответ

5 К четвёртому поколению

5

К четвёртому поколению

10 Что служило элементарной базой для первых ЭВМ? Ответ

10

Что служило элементарной базой для первых ЭВМ?

Ответ

10 Электронно-вакуумные лампы

10

Электронно-вакуумные лампы

15 Какую роль в развитии ЭВМ сыграл математик Джон фон Нейман? Ответ

15

Какую роль в развитии ЭВМ сыграл математик Джон фон Нейман?

Ответ

15 Джон фон Нейман  - автор конструкции вычислительных устройств, которая до сих пор лежит в основе большинства компьютеров

15

Джон фон Нейман

- автор конструкции вычислительных устройств, которая до сих пор лежит в основе большинства компьютеров

5 Как называется обрамлённая часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение? Ответ

5

Как называется обрамлённая часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение?

Ответ

5 Окно

5

Окно

10 Как называется элемент рабочего стола, расположенный вдоль нижней кромки экрана? Ответ

10

Как называется элемент рабочего стола, расположенный вдоль нижней кромки экрана?

Ответ

10 Панель задач

10

Панель задач

15 Как называются окна диалога, расположенные одно под другим, так что видны только их корешки? Ответ

15

Как называются окна диалога, расположенные одно под другим, так что видны только их корешки?

Ответ

15 Вкладки

15

Вкладки

5 Сколько, согласно санитарным нормам, допускается минут непрерывной работы на компьютере для учащихся 6-9 классов? Ответ

5

Сколько, согласно санитарным нормам, допускается минут непрерывной работы на компьютере для учащихся 6-9 классов?

Ответ

5 20-25 минут

5

20-25 минут

10 Сколько сантиметров составляет расстояние от экрана монитора компьютера до глаз человека? Ответ

10

Сколько сантиметров составляет расстояние от экрана монитора компьютера до глаз человека?

Ответ

10 70-80 см

10

70-80 см

15 Какое из устройств компьютера оказывает наиболее сильное влияние на человека? Ответ

15

Какое из устройств компьютера оказывает наиболее сильное влияние на человека?

Ответ

15 Монитор

15

Монитор

Спасибо за участие!

Спасибо

за участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!