Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике по линии «Компьютер»»
Выполнила:
преподаватель КГБ ПОУ
«Красноярский технологический техникум
пищевой промышленности»
Шахназарян Татевик Ашотовна
Внеклассное мероприятие по информатике на тему:
«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Количество часов: 1
Тема: Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о компьютере, как универсальном устройстве обработки информации.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Форма проведения: командная игра
Дидактические средства:
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
школьная доска и мел;
«сигнальные» карточки.
Структура мероприятия:
Организационный момент – 2 мин.
Ход игры:
Подведение итогов игры – 3 мин.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Приветствие. Проверка присутствующих.
Ход игры
«Ребята, сегодня мы с вами поиграем в прототип известного телевизионного шоу «Своя игра». Прежде, чем начать игру, необходимо разделиться на две команды».
Учитель знакомит ребят с правилами игры:
«На доске вы видите турнирную таблицу (см. приложение 1). Здесь представлены ранее изученные темы, каждая из которых содержит по три вопроса разного уровня сложности: на 5 баллов (простые), на 10 баллов (средней сложности) и на 15 баллов (сложные).
Сначала мы определим команду, которая начнет игру. Для этого вам будет задан лёгкий вопрос по пройденной теме. Команда, которая знает на него ответ, поднимает сигнальную карточку. Первой ответившей команде предоставляется право первой выбрать тему и номер вопроса и вступить в игру.
Ваша задача состоит в том, чтобы набрать как можно большее количество баллов, отвечая на вопросы турнирной таблицы. Команда с наибольшим количество баллов становится победителем!»
Далее учитель выявляет команду, которая первой начнёт игру. Для этого ученикам задаётся вопрос (см. приложение 2). Отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ответ дан неверно, то право отвечать переходит к другой команде. Если же ни одна команда не знает правильного ответа, то учитель сам отвечает на этот вопрос и задаёт другой.
Ответившая правильно команда начинает игру. Ей предоставляется право первой выбрать вопрос. На обдумывание ответа ребятам даётся 1 минута. За правильный ответ команда получает баллы, в зависимости от уровня сложности вопроса и продолжает игру.
Когда команда затрудняется ответить на вопрос (или отвечает неверно), тогда право ответа переходит к другой команде. В случае если никто из ребят не знает верного ответа, учитель отвечает на вопрос сам и снова выявляет команду, которая продолжит игру (задает вопрос, см. приложение 2).
Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы из турнирной таблицы не будут разыграны.
Подведение итогов игры
По окончанию игры, учитель подводит итоги и поощряет победителей (выставляет отметки).
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»
Приложение 1
«Своя игра»
Турнирная таблица |
Устройства компьютера | 5 | 10 | 15 |
Операционная система Windows | 5 | 10 | 15 |
История развития компьютерной техники | 5 | 10 | 15 |
Графический интерфейс | 5 | 10 | 15 |
Условия безопасности | 5 | 10 | 15 |
1. Устройство компьютера.
Какое устройство в компьютере является центральным и обеспечивает управление другими устройствами?
(Микропроцессор)
10
Что входит в минимально необходимый или базовый комплект персонального компьютера?
(клавиатура, системный блок и монитор)
Какие существуют характеристики системной шины?
(1.Разрядность – количество бит информации, передаваемых по системной шине одновременно.
2.Производительность – объём информации, который можно передать по шине за одну секунду).
2. Операционная система Windows.
5
Какая информация содержится в файле с расширением BMP?
(Графическое изображение).
10
Какие стандартные действия (8 действий) можно совершать над файлами? (создать, сохранить, закрыть, открыть, переименовать, переместить, копировать, удалить).
15
Какой каталог в программе проводник является корневым?
(Рабочий стол).
3. История развития компьютерной техники.
5
К какому поколению ЭВМ относится современный персональный компьютер?
(К четвёртому поколению).
10
Что служило элементарной базой для первых ЭВМ?
(Электронно-вакуумные лампы).
15
Какую роль в развитии ЭВМ сыграл математик Джон фон Нейман?
(Джон фон Нейман- автор конструкции вычислительных устройств, которая до сих пор лежит в основе большинства компьютеров).
4. Графический интерфейс.
5
Как называется обрамлённая часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение?
(Окно).
10
Как называется элемент рабочего стола, расположенный вдоль нижней кромки экрана?
(Панель задач).
15
Как называются окна диалога, расположенные одно под другим, так что видны только их корешки?
(Вкладки).
5. Условия безопасности.
5
Сколько, согласно санитарным нормам, допускается минут непрерывной работы на компьютере для учащихся 6-9 классов?
(20-25 минут).
10
Сколько сантиметров составляет расстояние от экрана монитора компьютера до глаз человека?
(70-80 см).
15
Какое из устройств компьютера оказывает наиболее сильное влияние на человека?
(Монитор).
Спасибо
за участие!
Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»
Просмотр содержимого презентации
«Своя игра»
«Своя игра»
Устройства компьютера
Операционная система Windows
5
5
10
История развития компьютерной техники
15
10
5
Графический интерфейс
5
15
Условия безопасности
10
10
15
5
15
10
15
Выход
5
Какое устройство в компьютере является центральным и обеспечивает управление другими устройствами?
Ответ
5
Микропроцессор
10
Что входит в минимально необходимый или базовый комплект персонального компьютера?
Ответ
10
Клавиатура
монитор
системный блок
15
Какие существуют характеристики системной шины?
Ответ
15
Разрядность
– количество бит информации, передаваемых по системной шине одновременно.
Производительность
– объём информации, который можно передать по шине за одну секунду
5
Какая информация содержится в файле с расширением BMP ?
Ответ
5
Графическое изображение
10
Какие стандартные действия можно совершать над файлами
(8 действий)?
Ответ
10
- создать,
- сохранить,
- закрыть,
- открыть,
- переименовать,
- переместить,
- копировать,
- удалить.
15
Какой каталог в программе проводник является корневым?
Ответ
15
Рабочий стол
5
К какому поколению ЭВМ относится современный персональный компьютер?
Ответ
5
К четвёртому поколению
10
Что служило элементарной базой для первых ЭВМ?
Ответ
10
Электронно-вакуумные лампы
15
Какую роль в развитии ЭВМ сыграл математик Джон фон Нейман?
Ответ
15
Джон фон Нейман
- автор конструкции вычислительных устройств, которая до сих пор лежит в основе большинства компьютеров
5
Как называется обрамлённая часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение?
Ответ
5
Окно
10
Как называется элемент рабочего стола, расположенный вдоль нижней кромки экрана?
Ответ
10
Панель задач
15
Как называются окна диалога, расположенные одно под другим, так что видны только их корешки?
Ответ
15
Вкладки
5
Сколько, согласно санитарным нормам, допускается минут непрерывной работы на компьютере для учащихся 6-9 классов?
Ответ
5
20-25 минут
10
Сколько сантиметров составляет расстояние от экрана монитора компьютера до глаз человека?
Ответ
10
70-80 см
15
Какое из устройств компьютера оказывает наиболее сильное влияние на человека?
Ответ
15
Монитор
Спасибо
за участие!