СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике.Путешествие по городам страны "Физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе внеклассного  мероприятия дети приобретают навыки и умения объяснять факты и явления, наблюдаемые вокруг них, опираясь на полученные  знания по физике; логически  правильно строить свой ответ; уважать мнение других участников команды

Учитель выступает как координатор действий команд и помощник в построении логического ответа, который будет осмыслен и понятен всем участникам мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике.Путешествие по городам страны "Физика"»

Внеклассное мероприятие по физике.

Путешествие по городам страны «Физика» (8 класс)

Цели и задачи мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

  • Повторить, систематизировать знания учащихся;

  • Расширять кругозор учащихся по предмету;

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательная:

  • Воспитать умение и навыки работы в команде;

  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

  • Воспитывать инициативность и активность,

  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

  • В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

  • Развить способности логического мышления учащихся;

  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • Развивать память, внимание

  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Организация работы: групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска

.


Правила игры

  1. За неделю вперед учащиеся класса, разделяются на небольшие команды. Придумывают название, девиз и эмблему. Название должно быть связано с физикой. Выбирают капитана команды.

  2. В ходе игры объявляется личное первенство (за правильный ответ игрок получает жетон) и соревнование между командами (за правильный ответ команда получает балл).

  3. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число баллов.


План проведения мероприятия.

I. Старт.

II. Город «Стремительный»

III. Город художников

IV. Город «Театральный

V. Физические истории на привале

VI. Город загадок

VII. Город «Физиков-лириков»

VIII. Город «Литературный»

IX. Город «Жизнь замечательных людей»

X. Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры.


Ход мероприятия.


Учитель:Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.

Физики - очень любознательные люди.

Сегодня, я надеюсь, здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по «городам физики».


I. Старт.

Выберите лишнее слово. Почему вы так считаете?

1-й конверт

Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.

2-й конверт

Весы, динамометр, блок, барометр, спидометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг.

3-й конверт

Молния, инерции, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение.


Количество баллов - 3

На обдумывание 2 минуты. Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.

Участники отвечают устно на это задание


  1. Город «Стремительный»

Каждой команде предлагается ответить на ряд вопросов. Каждый ответ – 1 балл.

Вопросы (по 8 для каждой команды):

  1. Что в физике и химии на втором и четвертом местах? …(буква «И»)

  2. Бумажный летательный аппарат …(Змей)

  3. Ближайшая звезда… (Солнце)

  4. Что идет не двигаясь с места (Время)

  5. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)

  6. Его задача просто вертеться (Волчок)

  7. Что есть и у фотоаппарата и у автомата? (Затвор)

  8. Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)

  9. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)

  10. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)

  11. Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)

  12. Самый экологический вид транспорт? (Велосипед)

  13. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

  14. Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться?

(нужно бросить яйцо дальше, чем на 3 метра, и тогда первые 3 метра оно пролетит целым)

15) Прибор для измерения силы. (Динамометр)

16) Давление измеряется в…(Паскалях)

17) Единица измерения количества теплоты. (Джоуль)

18) То, из чего состоит физическое тело. (Вещество)

19) Сила, которая действует на опору или подвес. (Вес)

20) Атмосферное давление впервые измерил… (Торричелли)

21) Мельчайшая частица вещества. (Молекула)

22) Тело заряжено отрицательно, если на нём избыток… (Электронов)

23) Переход вещества из газообразного состояния в жидкое состояние (Конденсация)

24) Сила, которая возникает при деформации. (Сила упругости)



  1. Город художников

Игроку от каждой команды предлагается на листе бумаги изобразить любое физическое явление с последующим объяснением.

Количество баллов - 3


IV. Город «Театральный

1-й конверт

Изобразите камертон

2-конверт

Изобразите процесс кипения жидкости

3-й конверт

Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули, а завязать не успели - он вырвался.

(Болельщики каждой группы должны отгадать, что изображают их товарищи)

Количество баллов - 3



  1. Физические истории на привале


(На обдумывание 3мин, могут помогать болельщики)

Количество баллов-3


VI. Город загадок


1) Кипение: изменится ли масса воды, если часть ее обратится в пар? (Ответ: масса воды в жидком состоянии уменьшится, так как часть вещества прейдет в

газообразное состояние).

2) Костер: почему дым костра в воздухе через некоторое время рассеивается? (Ответ: дым рассеивается вследствие диффузии)

3) Плотность: в бутылку вмещается 500 мл воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г серной кислоты? (Ответ: да. Плотность серной кислоты 1800 кг/ м 3. В 500 мл вмещается 900 г серной кислоты)

4) Стирка: почему мокрую цветную ткань нельзя на длительное время оставлять в соприкосновении с белой? (Ответ: произойдет окрашивание белой ткани из-за диффузии)

5) Инерция: Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда – вред? (Ответ: насаживание инструмента на черенок, рукоятку; стряхивание воды; выколачивание пыли; можно перепрыгнуть с разгона большое препятствие или метнуть спортивный снаряд и т. д. – полезные проявления инерции. Падение, если вы споткнулись; необходимо большое время для остановки транспортного средства и т. д. - вредные проявления инерции)

6) Купание: почему капли воды при резком встряхивании слетают с одежды? (Ответ: при встряхивании, например одежды, одежда приводится резко в движение, а капли, сохраняя по инерции состояние покоя отделяются и падают на землю)

7) Строительство: для чего опытные мастера перед ввинчиванием смазывают мылом или смачивают шуруп? (Ответ: для уменьшения трения)

8) Гвоздь: для чего делается насечка на шляпке гвоздя? (Ответ: для увеличения трения)

9) Трение: приведите примеры, когда трение приносит пользу и когда вред? (Ответ: трение приносит пользу при торможении, ходьбе, удерживает резьбовые соединения, гвозди, узлы и т. д. Трение вредно в подшипниках, в насосе, при пахоте, бороновании и т. д.)

10) Давление: Для чего верхний край лопаты, на который нажимают ногой, изогнут? (Ответ: Увеличивается площадь опоры и уменьшается давление на подошву обуви)

11) Подложка: для чего при вытаскивании гвоздей из доски под гвоздодер подкладывают дощечку? (Ответ: увеличивают площадь опоры и уменьшают давление на дощечку, чтобы не повредить ее)

12) Шитье: объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иглой? (Ответ: увеличивают площадь опоры и уменьшают давление на палец, что бы не травмировать его)

13) Грузовик: почему задние колеса грузовых автомобилей спаренные? (Ответ: увеличивают площадь опоры и уменьшают давление на грунт, чтобы не разрушить его)

14) Газ: из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа? (Ответ: давление уменьшится в два раза, т. к. уменьшится в два раза количество молекул, а, следовательно, уменьшится в два раза количество соударений молекул со стенками баллона)

15) Плавание: в частично заполненный водой сосуд опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (Ответ: Уровень воды сосуде увеличится и увеличится гидростатическое давление на дно сосуда)


Болельщики каждой группы могут помочь ответить на 2 вопроса из представленных команде.


Количество баллов – 4




  1. Город «Физиков-лириков»

Нужно объяснить явление, которое зарифмовано в стихах.

  1. Едет поезд по уклону

Пассажиры спят в вагонах.

Вдруг они, как сговорились,

Все направо отклонились.

Объясните, что случилось?

  1. В гололедицу зимою

Над замерзшею водою

Чья-то добрая рука

Посыпает слой песка.

Все скорее отвечают

Для чего так поступают?

  1. Кто решит известный спор,

Почему плывет линкор?

Но утонет гвоздик малый,

Хоть он из того ж металла?

  1. Мне ответ серьезный дайте,

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте,

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что девчата тяжелее?

Количество баллов - 4


VIII. Город «Литературный»

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

«Азазело, который сидел, отвернувшись от подушки, вынул из кармана фрачных брюк чёрный автоматический пистолет, положил дуло его на плечо и, не поворачиваясь к кровати, выстрелил, вызвав весёлый испуг в Маргарите»

Вопросы: Какие переходы энергии происходят при выстреле?

Можно ли считать пистолет тепловым двигателем?


  1. И.В. Гёте « Фауст»

Где феи с эльфами в тумане

Играют в прятки на поляне-

Там, там росой у входа в грот

Я б смыл учёности налёт».

Вопрос: Какова влажность воздуха при выпадении росы?


  1. А.П. Чехов «Студент»

По лужам потянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой».

Вопросы: При каком условии на лужах появляется лёд?

Как называется этот процесс?


  1. И.С. Тургенев «Записки охотника»

«Через полчаса появился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное»

Вопрос: Зачем при повышении температуры человеку необходимо потогонное средство?


  1. М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»

«…Слышит «костёр» говорят. А на «костре» на этом чёрное что-то положено, и в нём вода, точно в озере во время бури, ходуном ходит»

Вопросы: Какое явление наблюдал пескарь в котелке?

Дайте определение этого явления.

При какой температуре это происходит?


  1. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

«…Разговорились о том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала было говорить, что нужно наперёд хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже..»

Вопросы: Какое явление используется при засолке яблок?

Дайте определение этого явления.

При какой температуре это происходит быстрее?

Количество баллов - 4



IX. Город «Жизнь замечательных людей»

Нужно назвать ученого, о котором идет речь в высказываниях выдающихся людей.

  1. «Сложен мир, сложен мир из мельчайших частиц, так считал древний грек» Как его звали? (Демокрит)

  2. Ученый, впервые указавший на существование выталкивающей силы и давший способ ее расчета. (Архимед)

  3. Он был ученый и поэт

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Он краски изучал и цвет.

Он создал университет.

И, как сказал о нем поэт,

«он сам был университет».

Его фамилия? (Ломоносов)

  1. Имя ученого, открывшего закон после падения ему на голову яблока. (Ньютон)

  2. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Торричелли)

6. Ученый, впервые наблюдавший хаотическое движение частиц вещества. (Броун)

Количество баллов - 4


X. Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!