СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике "Физический футбол" между учащимися 7 классов и 8 классов.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Физический футбол» была проведена между параллельными классами на неделе физики и математики в 2008 г. О проведении соревнования было сообщено заранее. Количество “футболистов” от каждой команды по 11 человек (1 капитан, 1 вратарь, 3 защитника, 3 полузащитника и 3 нападающих). В процессе подготовки к матчу игроки придумывают название своих команд, эмблемы, девиз. У каждого игрока на груди свой номер. Перед матчем необходимо украсить зал (игра проходила в спортивном зале), сделать табло, таблички для судейской коллегии, скамейки штрафников, вратарей, защитников. Судейская коллегия состоит из главного судьи, «футбольного эксперта» (учителя физики), судьи чистого времени, судьи штрафного времени, судей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Физический футбол" между учащимися 7 классов и 8 классов.»

Физический футбол Внеклассное мероприятие по физике между учащимися 7 классов и 8 классов.


Цели:

  • развить интерес к предмету через игру,

  • систематизировать и углубить знания по физике.

Организация и проведение.

Игра «Физический футбол» была проведена между параллельными классами на неделе физики и математики в 2008 г. О проведении соревнования было сообщено заранее. Количество “футболистов” от каждой команды по 11 человек (1 капитан, 1 вратарь, 3 защитника, 3 полузащитника и 3 нападающих). В процессе подготовки к матчу игроки придумывают название своих команд, эмблемы, девиз. У каждого игрока на груди свой номер. Перед матчем необходимо украсить зал (игра проходила в спортивном зале), сделать табло, таблички для судейской коллегии, скамейки штрафников, вратарей, защитников. Судейская коллегия состоит из главного судьи, «футбольного эксперта» (учителя физики), судьи чистого времени, судьи штрафного времени, судей.

Правила игры:

Игра начинается после свистка судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очерёдность задавания вопросов (вопросы команды придумывают заранее). После свистка судьи включается чистое время, и один из нападающих команды «Свет» (девиз команды: светить всегда, светить везде – вот лозунг наш и Солнца) задаёт вопрос команде «Сила»“ (девиз команды: сила силе доказала, сила силе не ровня. Есть металл прочней металла, есть огонь страшней огня!), а нападающий «Силы» задаёт вопрос «Свету». Команды обдумывают ответы на вопросы, команда, подготовившая ответ первой, поднимает руки, и после свистка судьи имеет право тут же быть выслушанной. Затем отвечает вторая команда. На вопросы противника отвечают защитники, в случае, если защитники не могут ответить, им могут помочь полузащитники, если они не отвечают, то на смену им приходят нападающие. Если и нападающие не в состоянии ответить на вопрос правильно, то помочь может только вратарь. Гол будет забит, если вратарь не сможет ответить на вопрос, а нападающий будет удален с поля на 2 минуты. Для подготовки ответа надо установить регламент: на обдумывание ответа не больше 1 минуты.

Игрок, который некорректно ведёт себя на поле – спорит с судьёй и игроками удаляется от 2 до 5 минут. Нападающий задал некорректный вопрос – 3 минуты. Если были нарушения в игре, то задается штрафной вопрос вратарю. Штрафные вопросы готовятся отдельно от остальных.Игра проходит в три периода с перерывами. Каждый период длится 15 минут. Продолжительность перерывов 5 минут. В перерывах можно устраивать музыкальные паузы.

С целью сохранения спортивного темпа матча необходимо быстро реагировать на ответы учащихся, сопровождая объяснение результатов кратким анализом ответов. Для этого вопросы должны быть известны судьям заранее. Вопросы должны отвечать определённым требованиям:

  • должны быть краткими, сформулированы предельно ясно.

  • должны быть качественными.

Учащиеся, присутствовавшие на футболе, образуют 2 группы болельщиков. Рассаживаются они по обе стороны спортивного зала.

Участники игры под спортивный марш выходят и приветствуют друг друга. Судья объявляет правила игры (в качестве судьи выступает ученик 11 класса, хорошо знающий правила игры в футбол).

Итог игры.

Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей. Происходит награждение победившей команды, а также выявляют лучшего нападающего, полузащитника, защитника, вратаря.

Примерные вопросы.

Для команды 7 класса:

  1. Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?

  2. Из чего состоят тела?

  3. Кто ворует провода зимой?

  4. что измеряют термометром?

  5. споткнувшийся бегун падает обычно вперед. Каким явлением это объясняется?

  6. При нажатии на тюбик с зубной пастой из его горлышка паста выходит наружу. С каким законом это связано?

  7. Что измеряют с помощью барометра?

  8. На каком законе основано плавание тел?

  9. для чего основания станков делают тяжелыми и широкими?

  10. Почему в море легче держаться на воде, чем в реке?

  11. для чего спортсмены при выполнении некоторых упражнений на снарядах ладони натирают магнезией (специальным порошком)?

  12. При выходе из воды животные встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды?

  13. Какие простые механизмы используются в подъемном кране?

  14. С помощью какого прибора измеряют скорость автомобиля?

  15. назовите единицы измерения атмосферного давления.

  16. назовите фамилию ученого, который первым указал на существование явление инерции?

  17. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

  18. вокруг гвоздя, забитого в сырую доску, через некоторое время появляется красноватый налет. На каком явлении это основано?

  19. В какой воде – горячей или холодной – надо замочить горох для варки супа, чтобы он разбух скорее?

  20. Почему по ровной дороге в гору идти тяжелее, чем с горы?

  21. Какое вещество меняет свое название при переходе из одного состояния в другое?



«Штрафные» вопросы для вратаря 7 класса:

1. имеет ли воздух вес?

2. Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?

3. Почему масло в воде плавает?

4. Благодаря чему мы ходим?

5. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах?

6. Нажимая на поршень в цилиндре, можно сократить объем воздуха, заключенного в нем. На что это указывает?

7. Скорость искусственного спутника Земли 8 км/с, а пули винтовки 800 м/с. Какое из этих тел движется быстрее?

8. Можно ли содержимое 2-ух литровой банки перелить в 3-ех литровую банку, при этом полностью ее заполнить?

9. Как можно облегчить распиловку металла пилой?

10. Можно ли заполнить сосуд без перегородок газом на 50 % его объема?

Для команды 8 класса:

  1. Почему металлические детали при обработке на станках нагреваются?

  2. Почему бензовозы заземляют скользящей по земле металлической цепью?

  3. почему необходима побелка плодовых деревьев?

  4. В каком полушарии Земли находится ее северный магнитный полюс?

  5. Как остудить быстрее горячее молоко в кастрюле: поставить на лед или поместить лед сверху на крышку?

  6. Ученый – электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой?

  7. Как соединены лампочки в елочной гирлянде?

  8. какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная?

  9. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости?

  10. Вещество, сжигаемое для получения тепла, называют…?

  11. Мельчайшая частица, далее уже неделимая, имеющая отрицательный заряд, называется …?

  12. переход вещества из жидкого состояния в твердое называют…?

  13. Назовите вещество, используемое в термометре вместо ртути, предназначенном для измерения сравнительно низких температур.

  14. Элементарная частица, не обладающая зарядом.

  15. В алюминиевую и стеклянную кастрюли одинаковой емкости наливают горячую воду. Какая из них быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды?

  16. Прибор для измерения напряжения в электрической лампочке.

  17. Каким зарядом будет заряжен атом железа, который «потерял» один из своих электронов?

  18. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной?

  19. Правильно ли это, чтобы согреться нужно искупаться?

  20. какое поле нельзя вспахать?

  21. Почему сосуды для хранения сжатого воздуха окрашивают светлой краской?

«Штрафные» вопросы для вратаря 8 класса:

  1. Фамилия ученого, который открыл один из основных законов электрического тока

  2. Какое соединение потребителей электрической энергии применяют в электропроводке в квартирах?

  3. способ передачи тепла, связанный с переносом вещества

  4. вещества, непроводящие электрический ток, называют …

  5. Что для птиц зимой хуже: холод или голод?

  6. Сколько электронов движется вокруг ядра атома урана, который содержит 92 протона?

  7. Удастся ли на пламени свечи вскипятить ведро воды?

  8. правы ли хозяйки, которые после закипания жидкости не убавляют огонь?

  9. Почему лед тает медленнее, если его засунуть в мокрую газету?

  10. Почему банка с холодной водой, если ее внести в теплую комнату, «потеет»?

Ниже приведена схема расположения игроков во время игры.

1 – вратарь;
3 – защитника;
3 – нападающих;

3 - полузащитника
4 – судья.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!