СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Акварелька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Акварелька»»











Рабочая программа



внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Акварелька»


для 1класса


























Цель:   приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

  • воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

  • художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

  • технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Планируемые результаты освоения курса

изучения программы «Акварелька» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговариватьпоследовательность действий на занятии;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определятьиформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителяобъяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравниватьигруппировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушатьи пониматьречь других;

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

  • учиться планировать свою работу в группе;

  • учиться распределять работу между участниками проекта.



Содержание курса программы

1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.


Формы работы

  • беседа-диалог;

  • игры, экскурсии;

  • практические занятия;

  • конкурсы;

  • просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество

план

факт

1

Кто такой художник? Чем и как работают художники?

1



2

Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя.

1



3

Цветоведение (основные цвета и их оттенки)

1



4

Изображать можно и пятном.

1



5

Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева.

1



6

Изображать можно линией.

1



7

Изображать можно в объёме.

1



8

Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок».

1



9

Мир полон украшений.

1



10

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

1



11

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

1



12

Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты.

1



13

Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент.

1



14

Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка.

1



15

Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея.

1



16

Урок любования. Умение видеть.

1



17

Урок любования. Умение видеть.

1




ИТОГО:

17ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!