Рабочая программа
внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Акварелька»
для 1класса
Цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Планируемые результаты освоения курса
изучения программы «Акварелька» в 1-м классе является формирование следующих умений:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговариватьпоследовательность действий на занятии;
учиться работать по предложенному плану;
учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
определятьиформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителяобъяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравниватьигруппировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
оформить свою мысль в устной и письменной форме;
уметь слушатьи пониматьречь других;
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
учиться согласованно, работать в группе:
учиться планировать свою работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта.
Содержание курса программы
1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Формы работы
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество | план | факт |
1 | Кто такой художник? Чем и как работают художники? | 1 | | |
2 | Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. | 1 | | |
3 | Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | 1 | | |
4 | Изображать можно и пятном. | 1 | | |
5 | Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. | 1 | | |
6 | Изображать можно линией. | 1 | | |
7 | Изображать можно в объёме. | 1 | | |
8 | Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». | 1 | | |
9 | Мир полон украшений. | 1 | | |
10 | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. | 1 | | |
11 | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. | 1 | | |
12 | Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты. | 1 | | |
13 | Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | 1 | | |
14 | Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. | 1 | | |
15 | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. | 1 | | |
16 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | | |
17 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | | |
| ИТОГО: | 17ч | | |