СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Свет и тень»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить знания о светотени, как средстве объемного изображения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Свет и тень»»

Выполнила: Шипкова Екатерина Евгеньевна, ученица 8 «б» класса.

Место учебы: МОБУ Гимназия «Центр глобального образования».

Руководитель: Непряхина Ирина Леонидовна

Тема внеурочного занятия: «Свет и тень».

Класс: 7.




Пояснительная записка

Цель: углубить знания о светотени, как средстве объемного изображения предмета.

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

  • Создавать представления об объеме предмета и возможностях изображения объема на плоскости.

  • Познакомить с градацией светотени и понятиями «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс» и «падающая тень».

  • Совершенствовать у семиклассников приемы изображения предметов в перспективе.

Метапредметные:

Познавательные:

• Формировать умения выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Регулятивные:

• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;

• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);

Коммуникативные:

• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на занятии;

• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.

Личностные:

  • Формировать художественную культуру учащихся;

  • Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с акварелью;

  • Возбуждать интерес к процессу творчества;

  • Развивать у детей интерес к живописи, к творчеству русских художников.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения:

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, презентация «Светотень» (собственная разработка), плакаты с методическими разработками по выполнению рисунка к теме занятия, графические материалы для выполнения задания, фонарик, кофейник.

Для учащихся: лист бумаги формат А4, простой карандаш, ластик.

Зрительный ряд: слайды репродукции картин Микеланджело Караваджо «Лютнист», «Шуллеры».

Музыкальный ряд: Л. Бетховен «Лунная соната»..

Игровая ситуация: ребус.

Словарная работа: обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Основные понятия: «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс» и «падающая тень».

Организация образовательного пространства: выставочное пространство.

Предполагаемый результат: научить учащихся навыкам объемного изображения предмета, отрабатывать художественно-графические умения.

Методическое обоснование занятия: пальчиковая гимнастика, создание проблемной ситуации, физкультминутка, объяснение и показ приемов рисования.

Техника выполнения творческой работы: штрих и растушевка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».



Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

1. Организационный момент

5 минут

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на занятии.

3. Укрепление здоровья.

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

4. Пальчиковая гимнастика для развития мозга.

1. Проверяют готовность к занятию.

2. Слушают учителя. Настраиваются на занятие.

3. Выполняют упражнения.

Личностные УУД: принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность);

Предметные УУД: оценивание своей готовности  к  работе



2. Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


5 минут

















Осмысление учебных задач.

5 минут














3. Изучение нового материала.

10 минут







1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.















2. Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока, через повторение учебного материала.



Создание проблемы.

Ребус на доске

- Что за слова скрыты в ребусе?

-Как называется тема нашего занятия? (свет и тень)

- Сегодня мы с вами узнаем о том, какое большое значение имеет свет в изобразительном искусстве, как он влияет на обьем предметов и как можно это использовать.

- Давайте посмотрим в окно. Какая погода, светит солнце или пасмурно? Мы можем менять освещение в кабинете, включая и выключая свет. Нашему глазу постоянно нужен свет. Чем тусклее свет, тем слабее мы видим свет на предмете и под предметом образуется тень. Благодаря свету и тени мы видим обьем предмета и его положение в пространстве.


Показ предмета при освещении фонариком с разных сторон.

Показ предмета при выключенном и включенном свете в кабинете. Сравнение.

Показ, как меняется окружающая нас среда.






Просмотр схемы распределения светотени на примере шара.

- Давайте озвучим значение терминов:

собственная тень…..

полутень….

рефлекс…

свет…

блик…

падающая тень…

Распределение света на поверхности предмета называется светотенью.

Виды освещения:

- Как вы думаете, каким образом может быть освещен предмет?

Виды источника света: естественный, искусственный, смешанный.

Освещение бывает направленным, рассеянным, комбинированным

(снова включить фонарик и осветить предмет под углом 45 градусов).

Рассказ учителя про каждый вид освещения с примерами.

Показ презентации.

- Как вы думаете, где расположен источник света в этой картине?

Работа по картине.


- И так, попробуем применить полученные знания в практическом задании.

Возьмите простые карандаши, ластики и листы бумаги. Нарисуйте кофейник с использованием принципов передачи светотени.

Повторение правил работы на занятиях изо (устно).


1.Отгадывают ребус.


























2.С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

1.Отвечают на вопросы.

2.Слушают учителя.

Эмоционально воспринимают.












































3.Составляют план действий вместе с учителем.

4.Повторяют правила работы на занятиях ИЗО.

Предметные УУД: 

 самостоятельное выделение темы и принятие познавательной цели; формулирование

задачи занятия.



Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль.














Регулятивные УУД: умение отвечать на вопросы.





Познавательные УУД: связь с практической деятельностью.






















Регулятивные УУД: обсуждение разных видов освещения, чем они друг от друга отличаются, чем похожи.


































Фонарик

Кофейник






































Презентация.


4. Творческая работа.

25 минут

1. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.


2.Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания.



Физкультминутка.


1.Поставить на проекторе схему светотени.

2. Обеспечить контроль выполнения приемов работы, контроль обьема и качества выполненной работы.

3. Включает музыкальный ряд «Лунная соната» Л. Бетховен.

4. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся.


1.Работают по плану.

2. Выполняют работу по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой промежуточный результат.

3. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


Познавательные УУД: анализировать свою работу;

Личностные, коммуникативные УУД: имеют мотивацию к творческой деятельности, имеют возможность сотрудничать  с товарищами в процессе совместной деятельности;

анализировать собственную художественную деятельность.

Используется музыкальный ряд

5. Итог урока. Рефлексия.

5 минут

Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.





Организует рефлексию

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.

Подвести итог занятия вместе с учащимися.

- Расскажите, какую часть вам было легко изобразить, какую сложно. Почему?

- Что такое светотень?

Выставка работ учащихся.

- Что вам понравилось?

На ваших партах находятся флажки разного цвета, отражающие ваше настроение после урока: зеленый - хорошее, синий – не очень. Выберите флажок и поднимите.

Учитель благодарит за работу и оценивает учащихся.

1.Рассматривают, анализируют, сравнивают работы.

2. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

3.Учащиеся желают друг другу счастья, добра и т.д.

4.Формируют собственное мнение и аргументируют его.

Коммуникативные УУД: строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, оценивание.





Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД: дают объективную самооценку результатов своей деятельности.


6. Домашнее задание.

2 минуты




Формирование навыков самостоятельной деятельности

1. Просмотреть в интернете другие картины по теме занятия.


Самостоятельное выполнение домашнего задания.







Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно выполнять задание.

Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание.


7. Уборка рабочего места.

3 минуты


Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах.

-А теперь пора убирать свои рабочие места.

Наводят порядок на рабочем месте.

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!