1. Организационный момент 5 минут | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на занятии. 3. Укрепление здоровья. | 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. 4. Пальчиковая гимнастика для развития мозга. | 1. Проверяют готовность к занятию. 2. Слушают учителя. Настраиваются на занятие. 3. Выполняют упражнения. | Личностные УУД: принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность); Предметные УУД: оценивание своей готовности к работе | |
2. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. 5 минут Осмысление учебных задач. 5 минут 3. Изучение нового материала. 10 минут | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. 2. Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока, через повторение учебного материала. | Создание проблемы. Ребус на доске - Что за слова скрыты в ребусе? -Как называется тема нашего занятия? (свет и тень) - Сегодня мы с вами узнаем о том, какое большое значение имеет свет в изобразительном искусстве, как он влияет на обьем предметов и как можно это использовать. - Давайте посмотрим в окно. Какая погода, светит солнце или пасмурно? Мы можем менять освещение в кабинете, включая и выключая свет. Нашему глазу постоянно нужен свет. Чем тусклее свет, тем слабее мы видим свет на предмете и под предметом образуется тень. Благодаря свету и тени мы видим обьем предмета и его положение в пространстве. Показ предмета при освещении фонариком с разных сторон. Показ предмета при выключенном и включенном свете в кабинете. Сравнение. Показ, как меняется окружающая нас среда. Просмотр схемы распределения светотени на примере шара. - Давайте озвучим значение терминов: собственная тень….. полутень…. рефлекс… свет… блик… падающая тень… Распределение света на поверхности предмета называется светотенью. Виды освещения: - Как вы думаете, каким образом может быть освещен предмет? Виды источника света: естественный, искусственный, смешанный. Освещение бывает направленным, рассеянным, комбинированным (снова включить фонарик и осветить предмет под углом 45 градусов). Рассказ учителя про каждый вид освещения с примерами. Показ презентации. - Как вы думаете, где расположен источник света в этой картине? Работа по картине. - И так, попробуем применить полученные знания в практическом задании. Возьмите простые карандаши, ластики и листы бумаги. Нарисуйте кофейник с использованием принципов передачи светотени. Повторение правил работы на занятиях изо (устно). | 1.Отгадывают ребус. 2.С помощью учителя формулируют тему и цель урока. 1.Отвечают на вопросы. 2.Слушают учителя. Эмоционально воспринимают. 3.Составляют план действий вместе с учителем. 4.Повторяют правила работы на занятиях ИЗО. | Предметные УУД: самостоятельное выделение темы и принятие познавательной цели; формулирование задачи занятия. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль. Регулятивные УУД: умение отвечать на вопросы. Познавательные УУД: связь с практической деятельностью. Регулятивные УУД: обсуждение разных видов освещения, чем они друг от друга отличаются, чем похожи. | Фонарик Кофейник Презентация. |
4. Творческая работа. 25 минут | 1. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. 2.Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания. | Физкультминутка. 1.Поставить на проекторе схему светотени. 2. Обеспечить контроль выполнения приемов работы, контроль обьема и качества выполненной работы. 3. Включает музыкальный ряд «Лунная соната» Л. Бетховен. 4. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся. | 1.Работают по плану. 2. Выполняют работу по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой промежуточный результат. 3. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: анализировать свою работу; Личностные, коммуникативные УУД: имеют мотивацию к творческой деятельности, имеют возможность сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать собственную художественную деятельность. | Используется музыкальный ряд |
5. Итог урока. Рефлексия. 5 минут | Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. Организует рефлексию | - Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Подвести итог занятия вместе с учащимися. - Расскажите, какую часть вам было легко изобразить, какую сложно. Почему? - Что такое светотень? Выставка работ учащихся. - Что вам понравилось? На ваших партах находятся флажки разного цвета, отражающие ваше настроение после урока: зеленый - хорошее, синий – не очень. Выберите флажок и поднимите. Учитель благодарит за работу и оценивает учащихся. | 1.Рассматривают, анализируют, сравнивают работы. 2. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 3.Учащиеся желают друг другу счастья, добра и т.д. 4.Формируют собственное мнение и аргументируют его. | Коммуникативные УУД: строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: осуществляют взаимоконтроль, оценивание. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы; Регулятивные УУД: дают объективную самооценку результатов своей деятельности. | |