Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Строение листа и его функции"»
Методическая разработка урока «Строение листа и его функции»
Выполнил учитель биологии
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский
Леонтьева Светлана Николаевна
Цель урока : познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, значение листа для растения,
продолжить формирование функциональной грамотности обучающихся.
Задачи урока : - Образовательные : через формирование умений самостоятельного поиска информации и навыков работы с учебником сформировать у обучающихся знания о листе как важной составной части побега; познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения; различать простые и сложные листья; знать значение листа;
- Развивающие : развивать познавательную деятельность через работу с учебником, наглядным и раздаточным материалом; формировать умения выделять главное, развивать мышление, память творческие способности учащихся;
- Воспитательные : воспитание бережного отношения к природе, дисциплинированности, аккуратности.
Оборудование :
- таблица «Строение листа»,
- презентация к уроку, мультимедийный проектор,
- рабочие листы, черные гелевые ручки или маркеры, транспортиры, линейки
- гербарии растений с различными типами листовых пластинок (на каждую парту)
Тип урока :
изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности :
фронтальная, индивидуальная, групповая.
1. Внешнее строение листа
Инструктивная карточка.
- Прочитайте пункт "Внешнее строение листа
на стр.48-49 и рассмотрите рис. 51,53.
2. Ответьте на вопросы:
А) что такое лист? Из каких частей состоит лист?
Б) что такое жилки?
В) для чего они нужны? У всех растений жилки одинаковы?
Г) какие виды жилкования существуют?
Д) можно ли по жилкованию определить принадлежность растения к классу однодольных и двудольных?
2. Значение листьев
- Изучите пункт «Значение листа в жизни растения».
- Для чего растению нужны листья?
ФОТОСИНТЕЗ
ДЫХАНИЕ
ГАЗООБМЕН
А ЕЩЕ?
3. Инструктивная карта
Изучите информацию на ваших рабочих листах и выполните задание. С помощью линейки определите следующие параметры:
1 – ширина листа;
2 – длина второй жилки (от основания);
3 – расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка;
4 – расстояние между концами этих жилок;
5 – угол между главной жилкой и второй жилкой второго порядка
Инструктивная карта
- Снимите необходимые замеры, результаты занесите в таблицу (л – левая сторона листа; п – правая сторона листа).
- Все замеры выполняются с внешней стороны листа.
Территория
1
л
2
п
л
п
3
л
4
п
л
п
5
л
п
Обсуждение результатов
1
3
2
Выводы
В результате применения данного опыта:
- достигается высокий уровень познавательного интереса к изучению биологии;
- формирование функциональной грамотности (математическая, читательская, естественно-научная);
- повышается качество знаний по данной теме;
- развиваются навыки выполнения исследовательских работ.
Результаты
Окружной этап конкурса «Взлёт» (1 место)
Региональный этап конкурса «Взлёт» (лауреат)
Областная аграрная олимпиада учащихся (2 место)
Ежегодная международная научно-практическая конференция «Алабинские чтения» (2 место)
Конференция юный исследователь (2 место)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!