СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Строение листа и его функции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Строение листа и его функции"»

Методическая разработка урока  «Строение листа и его функции» Выполнил учитель биологии ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Леонтьева Светлана Николаевна

Методическая разработка урока «Строение листа и его функции»

Выполнил учитель биологии

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

Леонтьева Светлана Николаевна

Цель урока : познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, значение листа для растения, продолжить формирование функциональной грамотности обучающихся. Задачи урока : - Образовательные : через формирование умений самостоятельного поиска информации и навыков работы с учебником сформировать у обучающихся знания о листе как важной составной части побега; познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения; различать простые и сложные листья; знать значение листа; - Развивающие : развивать познавательную деятельность через работу с учебником, наглядным и раздаточным материалом; формировать умения выделять главное, развивать мышление, память творческие способности учащихся; - Воспитательные : воспитание бережного отношения к природе, дисциплинированности, аккуратности.

Цель урока : познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, значение листа для растения,

продолжить формирование функциональной грамотности обучающихся.

Задачи урока : - Образовательные : через формирование умений самостоятельного поиска информации и навыков работы с учебником сформировать у обучающихся знания о листе как важной составной части побега; познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения; различать простые и сложные листья; знать значение листа;

- Развивающие : развивать познавательную деятельность через работу с учебником, наглядным и раздаточным материалом; формировать умения выделять главное, развивать мышление, память творческие способности учащихся;

- Воспитательные : воспитание бережного отношения к природе, дисциплинированности, аккуратности.

Оборудование : таблица «Строение листа», презентация к уроку, мультимедийный проектор, рабочие листы, черные гелевые ручки или маркеры, транспортиры, линейки гербарии растений с различными типами листовых пластинок (на каждую парту) Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний. Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование :

  • таблица «Строение листа»,
  • презентация к уроку, мультимедийный проектор,
  • рабочие листы, черные гелевые ручки или маркеры, транспортиры, линейки
  • гербарии растений с различными типами листовых пластинок (на каждую парту)

Тип урока :

изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности :

фронтальная, индивидуальная, групповая.

1. Внешнее строение листа Инструктивная карточка. Прочитайте пункт

1. Внешнее строение листа

Инструктивная карточка.

  • Прочитайте пункт "Внешнее строение листа

на стр.48-49 и рассмотрите рис. 51,53.

2. Ответьте на вопросы:

А) что такое лист? Из каких частей состоит лист?

Б) что такое жилки?

В) для чего они нужны? У всех растений жилки одинаковы?

Г) какие виды жилкования существуют?

Д) можно ли по жилкованию определить принадлежность растения к классу однодольных и двудольных?

2. Значение листьев Изучите пункт «Значение листа в жизни растения». Для чего растению нужны листья? ФОТОСИНТЕЗ ДЫХАНИЕ ГАЗООБМЕН А ЕЩЕ?

2. Значение листьев

  • Изучите пункт «Значение листа в жизни растения».
  • Для чего растению нужны листья?

ФОТОСИНТЕЗ

ДЫХАНИЕ

ГАЗООБМЕН

А ЕЩЕ?

3. Инструктивная карта  Изучите информацию на ваших рабочих листах и выполните задание. С помощью линейки определите следующие параметры: 1 – ширина листа; 2 – длина второй жилки (от основания); 3 – расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка; 4 – расстояние между концами этих жилок; 5 – угол между главной жилкой и второй жилкой второго порядка

3. Инструктивная карта

Изучите информацию на ваших рабочих листах и выполните задание. С помощью линейки определите следующие параметры:

1 – ширина листа;

2 – длина второй жилки (от основания);

3 – расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка;

4 – расстояние между концами этих жилок;

5 – угол между главной жилкой и второй жилкой второго порядка

Инструктивная карта Снимите необходимые замеры, результаты занесите в таблицу (л – левая сторона листа; п – правая сторона листа). Все замеры выполняются с внешней стороны листа. Территория   1 л 2 п   л     п   3     л         4 п       л     п 5       л       п                  

Инструктивная карта

  • Снимите необходимые замеры, результаты занесите в таблицу (л – левая сторона листа; п – правая сторона листа).
  • Все замеры выполняются с внешней стороны листа.

Территория

 

1

л

2

п

 

л

 

 

п

 

3

 

 

л

 

 

 

 

4

п

 

 

 

л

 

 

п

5

 

 

 

л

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение результатов 1 3 2

Обсуждение результатов

1

3

2

Выводы  В результате применения данного опыта:  достигается высокий уровень познавательного интереса к изучению биологии; формирование функциональной грамотности (математическая, читательская, естественно-научная); повышается качество знаний по данной теме; развиваются навыки выполнения исследовательских работ.

Выводы

В результате применения данного опыта:

  • достигается высокий уровень познавательного интереса к изучению биологии;
  • формирование функциональной грамотности (математическая, читательская, естественно-научная);
  • повышается качество знаний по данной теме;
  • развиваются навыки выполнения исследовательских работ.

Результаты Окружной этап конкурса «Взлёт» (1 место) Региональный этап конкурса «Взлёт» (лауреат) Областная аграрная олимпиада учащихся (2 место) Ежегодная международная научно-практическая конференция «Алабинские чтения» (2 место) Конференция юный исследователь (2 место)

Результаты

Окружной этап конкурса «Взлёт» (1 место)

Региональный этап конкурса «Взлёт» (лауреат)

Областная аграрная олимпиада учащихся (2 место)

Ежегодная международная научно-практическая конференция «Алабинские чтения» (2 место)

Конференция юный исследователь (2 место)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!