СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие с использованием прозрачного арт-мольберта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие с использованием прозрачного арт-мольберта.»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

(факультатив) «Школа рисования» для обучающихся 10 класса

по теме: «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»


Цель занятия: Создавать условия для развития познавательных интересов обучающихся к сказкам и изобразительному искусству, а также создавать условия для развивая навыков рисования используя прозрачный арт-мольберт.

Задачи:

Образовательные:

Учить пересказывать содержание картины по мотивам русской народной сказки, называть героев по внешнему описанию и по иллюстрации.

Закреплять навыки работы с прозрачным арт-мольбертов используя в работе гуашь и кисть.

Побуждать обучающихся к анализу работы и контролю при выполнении своей работы.

Продолжать формировать и улучшать графо-моторные навыки.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развитие творческих способности;

Развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Воспитательные:

Бережного отношения к материалам и инструментам;

Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, чувства уважения к труду,

дисциплинированности, умения работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, наглядный материал, прозрачный арт-мольберт, гуашь, кисти, вода, салфетки.


Продолжительность занятия: 40 минут.

Предварительная работа до занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке. Работа с прозрачным арт-мольбертом.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Часть 2. Основная

Обсуждение презентации с материалами о русской народной сказке «Царевна-лягушка». Познавательная беседа позволяет актуализировать знания о сказке, героях, поступках героев.

Рисование царевны-лягушки на прозрачном мольберте с помощью акварельных красок.

Часть 3. Заключительная

Демонстрация получившихся рисунков.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Здравствуйте, ребята. На этой неделе в нашей школе проходить Неделя русского языка и чтения, посвященная 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Посмотрите на слайд. Есть ли у нас в классе портрет такого известного поэта?

Ответы обучающихся.

Учитель.

Скажите ребята, а всегда ли у сказки есть конкретный автор?

Ответы обучающихся: Нет.

Учитель.

Да, вы правы. Есть такие сказки, которые давным-давно были рассказаны народом. И как же тогда они называются?

Ответы обучающихся: народные

Учитель. Не просто народные, а русские народные сказки. Почему?

Ответы обучающихся: придумал русский народ.

Учитель. А какие еще  русские народные сказки вы знаете? Посмотрите на слайд.

Ответы детей: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей» и др.

Учитель. Молодцы, вы все сказки узнали. У меня к вам еще один вопрос. Скажите мне, пожалуйста, какой для вас лучший подарок на день рождения? А как вы думаете какой был дорогой и самый желанный подарок, когда не было телефонов, планшетов и сети интернет? Ребята вашего возраста любили книги и читали их с удовольствием.

Часть 2. Основная

Учитель. Сегодня в нашей школьной библиотеке я взяла вот эту замечательную книгу. А в этой книге всего одна знакомая вам сказка «Царевна – лягушка». А сейчас мы посмотрим и пройдёмся по страницам сказки.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Сколько сыновей было у царя-батюшки? (три)

-Что сказал своим сыновьям Царь?

-Куда улетела стрела Ивана-царевича?

-Кто подобрал его стрелу?

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

-Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку?

-Сколько животных помогало Ивану-царевичу отыскать смерть Кощея?

-Как же нам, ребята, помочь пройти препятствия Ивану-Царевичу и расколдовать чары Кощея?

- Давайте для начала сделаем зарядку-разминку с Иваном-царевичем и пройдем с ним вместе препятствия.

Выполнение творческого задания

Учитель. Понравилась ли вам проходить препятствия с царевичем? ВЫ, МОЛОДЦЫ.

Наверное вы готовы к смене деятельности?


И в шесть, и в десять лет, и в двадцать пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

На прошлом факультативе мы с вами уже брали лист бумаги в руки, теперь я предлагаю вам сесть за мольберты и начать рисовать свои шедевры.


Давайте же приступим к рисованию «Царевны-лягушки». Ребята, пройдите к столу, сядьте парами к мольберту на котором вы будите рисовать.

Самостоятельная работа обучающихся.

(15 – 20 минут)

Ученикам показывается шаблон лягушки из геометрических фигур. Ученики начинают обводить (рисовать на прозрачном арт-мольберте). В процессе работы напоминаю,  как пользоваться гуашью и кистью. Поощряю работу. Своевременно оказываю индивидуальную  помощь затрудняющимся детям, подсказываю, работаю совместно с обучающимся. Слежу за осанкой детей.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Хотелось бы узнать, понравилось вам работать на прозрачном арт-мольберте? Удалось вам  нарисовать Царевну-лягушку? Посмотрите, пожалуйста, на работы ваших одноклассников.

Ответы обучающихся.


Учитель. Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю подписать свою картину. Кому занятие очень понравилось и всё удалось, возьмите гуашь красного цвета, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие. СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!