ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
(факультатив) «Школа рисования» для обучающихся 10 класса
по теме: «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Цель занятия: Создавать условия для развития познавательных интересов обучающихся к сказкам и изобразительному искусству, а также создавать условия для развивая навыков рисования используя прозрачный арт-мольберт.
Задачи:
Образовательные:
Учить пересказывать содержание картины по мотивам русской народной сказки, называть героев по внешнему описанию и по иллюстрации.
Закреплять навыки работы с прозрачным арт-мольбертов используя в работе гуашь и кисть.
Побуждать обучающихся к анализу работы и контролю при выполнении своей работы.
Продолжать формировать и улучшать графо-моторные навыки.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развитие творческих способности;
Развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Воспитательные:
Бережного отношения к материалам и инструментам;
Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, чувства уважения к труду,
дисциплинированности, умения работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, наглядный материал, прозрачный арт-мольберт, гуашь, кисти, вода, салфетки.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Предварительная работа до занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке. Работа с прозрачным арт-мольбертом.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Часть 2. Основная
Обсуждение презентации с материалами о русской народной сказке «Царевна-лягушка». Познавательная беседа позволяет актуализировать знания о сказке, героях, поступках героев.
Рисование царевны-лягушки на прозрачном мольберте с помощью акварельных красок.
Часть 3. Заключительная
Демонстрация получившихся рисунков.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Учитель. Здравствуйте, ребята. На этой неделе в нашей школе проходить Неделя русского языка и чтения, посвященная 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Посмотрите на слайд. Есть ли у нас в классе портрет такого известного поэта?
Ответы обучающихся.
Учитель.
Скажите ребята, а всегда ли у сказки есть конкретный автор?
Ответы обучающихся: Нет.
Учитель.
Да, вы правы. Есть такие сказки, которые давным-давно были рассказаны народом. И как же тогда они называются?
Ответы обучающихся: народные
Учитель. Не просто народные, а русские народные сказки. Почему?
Ответы обучающихся: придумал русский народ.
Учитель. А какие еще русские народные сказки вы знаете? Посмотрите на слайд.
Ответы детей: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей» и др.
Учитель. Молодцы, вы все сказки узнали. У меня к вам еще один вопрос. Скажите мне, пожалуйста, какой для вас лучший подарок на день рождения? А как вы думаете какой был дорогой и самый желанный подарок, когда не было телефонов, планшетов и сети интернет? Ребята вашего возраста любили книги и читали их с удовольствием.
Часть 2. Основная
Учитель. Сегодня в нашей школьной библиотеке я взяла вот эту замечательную книгу. А в этой книге всего одна знакомая вам сказка «Царевна – лягушка». А сейчас мы посмотрим и пройдёмся по страницам сказки.
Учитель задает вопросы, ученики отвечают.
-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)
-Сколько сыновей было у царя-батюшки? (три)
-Что сказал своим сыновьям Царь?
-Куда улетела стрела Ивана-царевича?
-Кто подобрал его стрелу?
- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
-Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку?
-Сколько животных помогало Ивану-царевичу отыскать смерть Кощея?
-Как же нам, ребята, помочь пройти препятствия Ивану-Царевичу и расколдовать чары Кощея?
- Давайте для начала сделаем зарядку-разминку с Иваном-царевичем и пройдем с ним вместе препятствия.
Выполнение творческого задания
Учитель. Понравилась ли вам проходить препятствия с царевичем? ВЫ, МОЛОДЦЫ.
Наверное вы готовы к смене деятельности?
И в шесть, и в десять лет, и в двадцать пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе…
На прошлом факультативе мы с вами уже брали лист бумаги в руки, теперь я предлагаю вам сесть за мольберты и начать рисовать свои шедевры.
Давайте же приступим к рисованию «Царевны-лягушки». Ребята, пройдите к столу, сядьте парами к мольберту на котором вы будите рисовать.
Самостоятельная работа обучающихся.
(15 – 20 минут)
Ученикам показывается шаблон лягушки из геометрических фигур. Ученики начинают обводить (рисовать на прозрачном арт-мольберте). В процессе работы напоминаю, как пользоваться гуашью и кистью. Поощряю работу. Своевременно оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям, подсказываю, работаю совместно с обучающимся. Слежу за осанкой детей.
Часть 3. Заключительная
Учитель. Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Хотелось бы узнать, понравилось вам работать на прозрачном арт-мольберте? Удалось вам нарисовать Царевну-лягушку? Посмотрите, пожалуйста, на работы ваших одноклассников.
Ответы обучающихся.
Учитель. Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю подписать свою картину. Кому занятие очень понравилось и всё удалось, возьмите гуашь красного цвета, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие. СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.