СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студентом 41а группы

специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Клёповой Дарьей Сергеевной









Методист: ________________/Давидюк О. И.

Оценка:______________



с. Плещеево 2023



Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель»

Цель занятия

сформировать у учащихся представления о исполнителях.

Основные термины и понятия

Исполнитель, алгоритм

Информационно-образовательная среда

Дидактическая игра в PowerPoint

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с понятием «исполнитель», научить составлять алгоритм.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные: развивать умения добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свои ответы, выслушивать ответы других.

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

  3. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.



ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Все готовы к занятию? Настроимся на дальнейшую работу.

Девиз урока: проговариваем хором

Не просто слушаю, а слышу.

Не просто смотрю, а вижу.

Рассуждаю, отвечаю.

Знанья смело добываю!

-Желаю вам успехов и активной работы на занятии!


Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

2. Постановка цели, задачи, актуальности занятия.

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.

- Какой? (Алгоритм.)

- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

- А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма

- И так тема сегодняшнего занятия «Исполнитель»

-Сформулируем цель занятия (познакомиться с понятием исполнитель)

- Будем работать по плану.

1. Узнать, что такое исполнитель.

2. Научиться работать с исполнителем.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя с целью определения темы урока.




3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

 Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.)

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

- На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.)

- Какие команды выполняют эти исполнители? (Ответы детей)

- Каждый исполнитель выполняет определенный набор команд.


Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунки


4. Основная часть

Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. - Давайте попросим съесть робота конфету. - Что он должен сделать?

- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

- И так сейчас мы с вами не много отдохнём.

Физкультминутка

Робот делает зарядку (шагают)
И считает по порядку (шагают)
Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)
Два - суставы не скрипят. (шагают)
Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)
Робот весел и красив. (шагают)

- А сейчас я предлагаю вам выполнить диктант по клеточкам. Ваша задача внимательно слушать команды. Начинаем работать от точки.

Диктант по клеточкам: 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

- Ребята, что же у нас получилось? (робот)

- А робот является исполнителем? (да)

- И так у нас следующее задание.

Определите соответствие в таблице:

Исполнитель

Команда

Стиральная машина

Печатать

Собака

Полоскать

Человек

Сидеть

Компьютер

Сварить картофель

- Кто готов, поднимите руки.

- Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и проверьте.

- Человек – сварить картофель, стиральная машина – полоскать, собака – сидеть, компьютер – печатать.

- И осталось последнее задание, посмотрите на слайд. (дидактическая игра)

- Я вам буду называть команды, а вы мне должны показать, куда мы поставим данную мебель.

- А затем проверим.

1. Диван должен стоять на 1 этаже во 2 комнате.

2. Стол стоит на 1 этаже в 1 комнате.

3. Телевизор стоит на 2 этаже в 1 комнате.

4. Кресло стоит на 2 этаже в 3 комнате

5. Кровать стоит на 2 этаже во 2 комнате.

6. Холодильник должен стоять на 1 этаже в 3 комнате.

Слушают учителя



Определяют последовательность команд

Рисуют на доске солнышко с помощью команд

Выполняют диктант по клеточкам



Определяют соответствия



Выполняют дидактическую игру

5. Рефлексия

- Ребята, как называется тема нашего урока? («Исполнитель»)

- Вспомним цель нашего занятия? Достигли ли мы её? (да)

- А что такое иcполнитель?

- Каких исполнителей, вы сегодня на уроке узнали? (человек, собака, робот, компьютер)

- Кто считает, что работал на занятии активно, и у него не было затруднений, поднимите красного робота, а те у кого остались вопросы, поднимите синего робота.

- Спасибо вам, за активную работу. До свидания!



Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!