СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по информатике "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по информатике "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41а группы

специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Даниловой Юлией Юрьевной



Дата: 08.04.2023

Методист: _______/Давидюк О. И.

Оценка:______________







с. Плещеево 2023

Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель»

Цель занятия

Познакомить обучающихся с понятием исполнителя.

Основные термины и понятия

Алгоритм, исполнитель.

Информационно-образовательная среда

ИКТ оборудование (компьютер, презентация)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель», научить составлять алгоритм.


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД: развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу, формирование навыков групповой работы, умения сравнивать свой способ действий с эталоном (описанием).

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение своих одноклассников и высказывать своё; сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию





ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Постановка цели, задач, актуальности знания.

  5. Практическая часть.

  6. Рефлексия.



ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Юрьевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потом посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Я желаю вам продуктивной работы.

- Ребята, к нам на урок пришёл робот и он хочет с вами познакомиться, но робот не хочет просто так сказать своё имя.

- Вам интересно как зовут робота? (Да)

- Он будет с нами в течении всего занятия.

- Отлично, тогда приступим к работе.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на занятие.




Отвечают на вопросы учителя.


2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

- Робот, предлагает вам разгадать ребус, в котором он зашифровал своё имя.

- Ребята, все умеют разгадывать ребусы?

- Напомним правила разгадывания

1. Обычно в ребусе загадано имя существительное.

2. Если возле картинок стоят запятые, это значит что буква либо убирается, либо же добавляется. Если запятая перед картинкой – добавляется, если после – убирается. Количество запятых – количество букв.

3. Если в ребусе используется знак «=» с буквами, то значит нужно заменить данную букву этого слова, но другую.

- Итак, ребята, кто же разгадал ребус?

- Как же зовут нашего робота? (Исполнитель)

- Совершенно верно!

- Тема нашего занятия «Исполнитель»

- Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие (познакомиться с понятием «Исполнитель»)


Разгадывают ребус.










Отвечают на вопросы учителя.


Повторяют правила разгадывания ребуса.











Формулируют тему и цель занятия

3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

- Приступаем к изучению темы. Но для начала я предлагаю вспомнить то, что мы проходили на прошлом уроке?

Кто мне скажет, что мы проходили на прошлом занятии?

Правильно, предлагаю её повторить.


Как мы помним, одно из основных понятий в информатике - алгоритм. Мы часто действуем по плану ( алгоритму ) в повседневной жизни.

А откуда нам известны алгоритмы? Некоторые мы узнали от других людей, о некоторых прочитали в книгах, какие-то придумываем сами.

- Кулинарные рецепты, инструкции по использованию магнитофона или телевизора, правила поведения за столом или в общественных местах - во вех этих примерах присутствуют элементы алгоритмов, содержатся правила и предписания, которые мы должны выполнять, чтобы добиться желаемого результата.

- Придумайте и приведите примеры из жизни, в которых мы используем определенные правила?

Таким образом, основу любого алгоритма составляет описание последовательности действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу


Поэтому предлагаю сделать пару заданий по алгоритмам.

- Ребята, а можем ли мы назвать себя исполнителями? (Да)

- Ребята, как вы думаете, что такое в нашем случае «исполнитель»?

- Что он делает? (Выполняет действия по алгоритму)

- Совершенно верно!


Вспоминают пройденный материал.






















Выполняют задания по алгоритму

4. Практическая часть

- Наш робот-исполнитель предлагает нам окунуться в мир «Роботландии» и выполнить задание «Исполнитель. Перевозчик»

- Но для начала, изучим с вами, какие команды он может выполнять.

- Взять (любое животное, которое вы выбрали)

- Посадить в лодку

- Переместить на другой берег.

- Итак, теперь приступим к выполнению задачи.

Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком мала: он может взять только одного пассажира – либо волка, либо козу, либо капусту. И еще – если на одном берегу оставить волка и козу, то волк съест козу, а если оставить козу и капусту, то коза съест капусту. Только в присутствии крестьянина они не безобразничают. Как тут поступить?

- Давайте подумаем, кого перевозить первым? Ясно, что нельзя брать волка – в этом случае коза останется с капустой и съест ее. По той же причине нельзя брать капусту. Но вполне возможно забрать козу (волки обычно не любят капусту). После этого крестьянин может вернуться в пустой лодке – везти козу назад бессмысленно.

Итак, первые два шага в решении нашей задачи такие:

  • Перевези козу

  • Переправься

По команде перевези козу крестьянин перевозит козу, а по команде переправься – переправляется в пустой лодке на другой берег.

После этого перед крестьянином две возможности:

  • Перевезти волка

  • Перевести капусту.

Если он перевозит волка и возвращается на левый берег, то волк и коза остаются вдвоем на правом берегу, что смертельно опасно для козы. Ну а если вместо волка он берет капусту и возвращается назад, то на правом берегу остаются коза и капусту с аналогичными последствиями для капусты. Может быть, это означает, что решения не существует?

Красивая и неожиданная идея спасает ситуацию.

Давайте, например, перевезем волка, но обратно отправимся не на пустой лодке, а захватим с собой козу! Дальнейшие шаги становятся очевидными, и мы можем записать результат в виде программы:

Перевези козу

Переправься

Перевези волка

Перевези козу

Перевези капусту

Переправься

Перевези козу


Запись в тетрадь в виде словесного и в виде блок-схемы.

- Тот кто справляется первым, поднимает руку. По истечении времени один из учащихся вслух произносит последовательность команд.

Продемонстрировать ребятам на демонстрационном компьютере работу с программой 


Отвечают на вопросы учителя.



Записывают команды в тетрадь.



Решают задачу совместно с учителем.










































Записывают действия в тетрадь в виде блок-схемы.



Демонстрируют выполненную работу с комментированием.

5. Рефлексия

- Итак, ребята, с чем мы познакомились на занятии?

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Ребята, трудно ли вам было работать с исполнителем – перевозчик?

- Какие возникли трудности?


- Ребята, роботу-исполнителю очень понравилась ваша работа на занятии.

- Вы большие молодцы!

- Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы учителя.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!