- Наш робот-исполнитель предлагает нам окунуться в мир «Роботландии» и выполнить задание «Исполнитель. Перевозчик» - Но для начала, изучим с вами, какие команды он может выполнять. - Взять (любое животное, которое вы выбрали) - Посадить в лодку - Переместить на другой берег. - Итак, теперь приступим к выполнению задачи. Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком мала: он может взять только одного пассажира – либо волка, либо козу, либо капусту. И еще – если на одном берегу оставить волка и козу, то волк съест козу, а если оставить козу и капусту, то коза съест капусту. Только в присутствии крестьянина они не безобразничают. Как тут поступить? - Давайте подумаем, кого перевозить первым? Ясно, что нельзя брать волка – в этом случае коза останется с капустой и съест ее. По той же причине нельзя брать капусту. Но вполне возможно забрать козу (волки обычно не любят капусту). После этого крестьянин может вернуться в пустой лодке – везти козу назад бессмысленно. Итак, первые два шага в решении нашей задачи такие: Перевези козу Переправься По команде перевези козу крестьянин перевозит козу, а по команде переправься – переправляется в пустой лодке на другой берег. После этого перед крестьянином две возможности: Перевезти волка Перевести капусту. Если он перевозит волка и возвращается на левый берег, то волк и коза остаются вдвоем на правом берегу, что смертельно опасно для козы. Ну а если вместо волка он берет капусту и возвращается назад, то на правом берегу остаются коза и капусту с аналогичными последствиями для капусты. Может быть, это означает, что решения не существует? Красивая и неожиданная идея спасает ситуацию. Давайте, например, перевезем волка, но обратно отправимся не на пустой лодке, а захватим с собой козу! Дальнейшие шаги становятся очевидными, и мы можем записать результат в виде программы: Перевези козу Переправься Перевези волка Перевези козу Перевези капусту Переправься Перевези козу Запись в тетрадь в виде словесного и в виде блок-схемы. - Тот кто справляется первым, поднимает руку. По истечении времени один из учащихся вслух произносит последовательность команд. Продемонстрировать ребятам на демонстрационном компьютере работу с программой |