СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по информатике «Интелектуальный батлл» для студентов 1 курса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по информатике «Интелектуальный батлл» для студентов 1 курса»

Внеурочное занятие по информатике

«Интелектуальный батлл»

для студентов 1 курса

Дата проведение: 05.03.2019 год

Цели урока:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  3. Развитие логических способностей.

Задачи урока:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация с вопросами для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри



















Ход урока:

  1. Организационный момент и постановка цели урока.

Преподаватель: - Здравствуйте, уважаемые гости и студенты! Я рада приветствовать всех на нашем внеклассном мероприятии по информатике.

Преподаватель: - А, занятие называется: «Интеллектуальный батл».

Цель : Выявление и обобщение знаний по пройденному материалу по информатике.

Преподаватель: - А для того, чтобы достичь эту цель, вам ребята необходимо будет решить логические задачи и пройти ряд конкурсов.

Преподаватель: - В игре будут участвовать две команды, которые я уже заранее разделила по алфавиту вашего журнала.

Преподаватель: - Уважаемые гости, хочу попросить вас поучаствовать на нашем занятии и быть в качестве Жюри. Бланки с ответами и бланки счета ответов у вас уже на столе.

Преподаватель: - Правило игры: За каждый конкурс команды будут получать соответствующие баллы выставляемые жюри, в конце после подсчета всех баллов определяется победитель сегодняшнего урока!

Преподаватель: - И, так вы готовы? Тогда приступим!














  1. Конкурс №1 «Разминка»

Преподаватель: - Начнем мы наш батл с «Разминки». Разминка представляет собой подобие игры «Морской бой». Перед вами игровое поле. Вы по очереди выбираете ячейку, которую вам понравилась. За каждой ячейкой либо задание, либо пустая клетка. Если вам попалось задание, значит вы его угадываете в течение одной минуты, а если вам попалась пустая клетка, значит переход хода. Условия игры понятны? Отлично! Тогда приступаем!

А1- мимо

А2- Элементарный объект растрового графического редактора. – (Пиксель)

А3- опознай пословицу: Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дарёному коню в зубы не смотрят)

А4-мимо

В1- На какие большие две группы делятся системы счисления? (Позиционные и непозиционные.)

В2- Ребус- ноутбук

В3-мимо

В4-мимо

С1- Программа для просмотра веб – сайтов и веб- страниц? (Браузер)

С2-мимо

С3- Основатель и создатель ОС Windows (Билл Гейтс)

С4- Ребус Дисплей

D1- Самая распространенная программа для работы с текстом (MS Word)

D2- опознай пословицу: Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить.)

D3- Сколько Бит, в одном Байте? (8 бит)

D4-мимо



  1. Конкурс №2 «Найди слова»

Преподаватель: - Второй наш конкурс «Найди слова». Задание ваше находится на таблице. В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» – их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы. Необходимо найти указанные слова, выделить их фломастером, затем выписать их рядом с таблицей.

Преподаватель: - Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут. (включается таймер)

Таблица для первой команды

Таблица для второй команды


  1. Конкурс №3«Верю-не верю»

Преподаватель: Сейчас я каждой команде задам по 5 вопросов и вы должны ответить да или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)

  2. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

  3. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет)

Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.

  1. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)

  2. Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)

Вопросы 2 команде:

  1. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

  2. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)

  3. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)

  4. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да) 

  5. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. (Нет - Paint) 



  1. Конкурс №4 «Своя Игра»


Преподаватель: Я предлагаю вам поочередно выбрать раздел и вопрос из раздела.

Тема

Стоимость

Вопрос

Устройство ПК

5

Это устройство ПК для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации (принтер)

10

Это устройство служит для обработки информации и управления работой всего компьютера (процессор)

15

Это устройство ввода используется в портативных компьютерах вместо манипулятора (мыши) (сенсорная панель)

20

Как называют внутреннее устройство компьютера? (архитектура)



Ребусы

5

(курсор)



10

(дисковод)

15

(программист)

20

(модем)

Единицы измерения

5

Назовите наименьшую единицу измерения информации (бит)

10

Перечислите единицы измерения информации в порядке возрастания (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт…)

15

? Кбайт = 2048 байт (? Кбайт = 2048 байт )



20

Во сколько раз 1 гигабайт больше 1 мегабайта? (в 1024 раза)

Кнопочки

5

Как удалить символ справа от курсора? (Delete)

10

Какой символ вставляет в текст клавиша Enter (конец абзаца)

15

Назначение клавиши Num Lock (включение/выключение дополнительной клавиатуры, цифровой)



20

Что происходит при нажатии клавиши Print Screen? (снимок экрана копируется в буфер обмена)



  1. Конкурс №5 «Кроссворд»

Преподаватель: - Сейчас, вам не обходимо будет в течение 5 минут разгадать кроссворд из 7 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.



Преподаватель: - Пока жюри, подсчитывает баллы, и определяет победителя, предлагаю вам поиграть в «Компьютерное зазеркалье»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

  1. Гибкая плата (жесткий диск)

  2. Видимая папка (скрытый файл)

  3. Долговременный склероз (оперативная память)

  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)

  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)

  6. Лиственный файл (корневой каталог)

  7. Отцовский блок (материнская плата)

  8. Одеяло для кошки  (коврик для мышки)

  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)

  10.  Низкий запрет (высокое разрешение)

.

(жюри объявляет победителя)

Преподаватель: спасибо, всем за активное участие, спасибо гостям за оказанную помощь. На этом все! До свидания.

Лист жюри

«Разминка»

За каждый правильный ответ 1балл, мимо-0 баллов

хода

1 команда

2 команда

1



2



3



4



5



6



7



8





«Найди слова»

Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут.

1 команда

2 команда




«Верю- не верю»

За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда

2 команда

1



2



3



4



5








«Своя Игра»

1 команда

2 команда



















Итого





«Кроссворд»

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

1 команда

2 команда





Подведение итогов

1 команда

2 команда













Ответы

Правильно выполненное задание:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!