СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "На что тратятся деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "На что тратятся деньги"»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

«На что тратятся деньги»

Хайрутдинова Светлана Валерьевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8»

телефон: 8-992-334-82-92 e-mail: [email protected]

г. Артемовский 2023

Пояснительная записка

Игра «На что тратятся деньги» помогает развитию экономического образа мышления, воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Актуальность игры в том, что она позволяет второклассникам:

  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

  • представление о различных банковских услугах;

  • осознавать личную ответственность за свои поступки;

  • уметь сотрудничать со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Игра рассчитана на обучающихся 2 класса, изучающих «Финансовую грамотность» в рамках внеурочной деятельности. Проводится игра как до, так и после изучения темы «Семейный бюджет. Расходы семьи». Это позволяет проанализировать изменение финансово правильного поведения обучающихся. В классе заранее расставляются парты, образуя игровые зоны (где выставляется всё необходимое для игры): «Супермаркет», «Банк», «Пункт приёма коммунальных платежей», «Туристическое агентство», «Разное».

Основная часть (Технологическая карта)



Тема

Игра «На что тратятся деньги»

Цель

Закрепить знания о ведении семейного бюджета

Задачи

  1. Учить сопоставлять доходы и расходы, выполнять простые вычисления в области семейных финансов.

  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

  3. Развивать экономический образ мышления.

  4. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье.

Формируемый компонент функциональной грамотности

Финансовая грамотность.

Класс/возраст

2 класс, 8- 9 лет

Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование

Набор для игры в магазин (фрукты, овощи, молочные продукты, кондитерские изделия и т.п.) или карточки с изображением продуктов. Игровые купюры и монеты.

Рабочие листы для ведения доходов и расходов семьи.

Этап и время

Содержание педагогического

взаимодействия

Как формируется компонент функциональн ой грамотности?


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


I.Организационн

ый момент

(мотивация обучающихся)

1 минута

Добрый день! Сегодня нас ждёт интересная и поучительная игра. Вы сможете на практике показать то, чему научились, а я

постараюсь добавить нового в вашу копилку знаний.

Приветствуют учителя.

Обучающиеся настраиваются на совместную работу.

II.

Самоопределение к деятельности

1 минута

Оглядитесь вокруг.

Как вы думаете, чему будет посвящена наша игра?

Дети выдвигают предположен ия.

Проявляют интерес.

Формирование читательской грамотности

при чтении вывесок в игровых зонах.

III. Постановка учебных задач

2 минуты

Молодцы, ребята! Всё верно определили. Скажите, пожалуйста, тему игру.

Тема нашей игры: «На что тратятся деньги?»

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока.

Дети погружаются в тему игры.

IV.

Подготовительны

й

5 минут

При входе каждому из вас предстояло выбрать купюру или монету. Выбранная монета означает, что вы

являетесь продавцом или работником другого учреждения. Номинал

купюры определил вас в команду- «семью».

(Приложение 1)

Тем, у кого монеты, я предлагаю занять рабочие места за столами

«Супермаркет», «Банк»,

«Пункт приёма

коммунальных платежей», «Туристическое агентство», «Разное»

(Приложение 2)

Тем, кто выбрал купюры, нужно объединиться в «семьи» и распределить роли (старшее поколение, родители, дети), а также определить, кто будет отвечать за семейный бюджет.

Занимают свои места, распределяют роли.

Формирование глобальных компетенций. Технология сотрудничеств

а.



Пока учитель помогает детям, занявшим места работников, члены «семей» получают конверты, в которых прописаны их «тайные миссии» (Приложение 3)





Формирование читательской грамотности

при чтении задания.


V. Проведение

игры

15 минут


Итак, каждая семья

получает доход в сумме 5000 р. (педагог выдаёт детям конверты с игровыми купюрами).

Игра продлится 15 минут. После этого вам нужно будет заполнить рабочие листы для ведения доходов и расходов семьи.

Обучающиеся «тратят» семейный бюджет, выполняя покупки или платежи, при этом стараясь выполнить свои «тайные миссии».

Формирование Финансовой и математическо й грамотности. Представление о различных

банковских услугах;

проведение

элементарных финансовых расчётов.

Формирование глобальных компетенций. Технология сотрудничеств

а.

VI. Этап

самостоятельной работы, оценивание 7 минут

Сейчас вам предстоит заполнить рабочие листы для ведения доходов и расходов семьи. После

заполнения таблицы оцените себя по критериям (Приложение

4)

Заполняют рабочие листы, оценивают себя

Формирование Читательской

и

математическо

й

грамотности

при чтении задания и заполнении таблицы.

VII. Обсуждение итогов самооценки 5 минут

Ребята, кто хочет

поделиться результатами самооценивания? Что удалось? Что вызвало трудности?

Отвечают на вопросы.

Формирование глобальных компетенции при ответе на вопросы.

VIII. Этап рефлексии 4 минуты

Что значит быть

финансово грамотным? Какие советы вы сможете сегодня дать своим родным? Какие выводы сделали для себя? Если сегодняшняя игра была полезна, то прошу приклеить монетки на

нашу финансовую

подушку безопасности

(Приложение 5)

Формулируют

вывод: семейный бюджет надо

планировать, тратить разумно и т.п.

Формирование глобальных компетенции

при ответе на вопросы.

Приложение 1.

Монеты и купюры покупаются заранее, берутся из набора игры в магазин или печатаются на цветном принтере.

Монеты- всего 7 штук: Работник банка, в центре по приёму коммунальных платежей, в туристическом агентстве, в разном, 3 работника в супермаркете.

Купюры- всего 16 штук (по 4 каждого номинала). По номиналу купюр формируются 4 «семьи» (зависит от количества обучающихся).





Приложение 2.

В этой игровой зоне выставляются продукты с ценами на них. Задача продавцов продать как можно больше товара.













Супермаркет





В этой игровой зоне вывешивается схема кредитования (см. ниже)











Банк





Уважаемые клиенты банка!



Просим ознакомиться с системой кредитования в нашем банке.

Мы всегда спешим вам помочь!



Возьми 1000р


Верни 1500 р

Возьми 2000р


Верни 2500 р

Возьми 4000р


Верни 3500 р









В этой игровой зоне вывешивается таблица стоимости коммунальных платежей (см.ниже)

Пункт приёма коммунальных платежей







Услуга

Стоимость


Коммунальные платежи


1000 р

Интернет и телевидение


300 р

Мобильная связь


50 р

Кружки для ребёнка


300 р

Бензин


100 р











В этой игровой зоне вывешивается каталог услуг и цены на них (см.ниже)





Туристическое агентство





Услуга


Стоимость

Поездка заграницу


500 р

Санаторий


400 р

Детский загородный лагерь


200 р















В этой игровой зоне вывешивается каталог услуг и стоимость (см.ниже)









Разное

Приобрести автомобиль


1000 р

Купить шубу


800 р

Парк аттракционов


500 р

Купить дачу


1000 р

Сходить в кино


100 р









Приложение 3.



Тайная миссия для старшего поколения.

Ваша задача сделать всё, чтобы «семья» отправила вас в санаторий. Но никто не должен догадаться о вашей миссии.





Тайная миссия для детей.

Ваша задача сделать всё, чтобы «семья» купила вам как можно больше сладостей и развлечений. Но никто не должен догадаться о вашей миссии.







Тайная миссия для роли «отца».

Ваша задача сделать всё, чтобы «семья» купила вам машину. Но никто не должен догадаться о вашей миссии.







Тайная миссия для роли мамы.

Ваша задача сделать всё, чтобы «семья» поехала заграницу. Но никто не должен догадаться о вашей миссии.

Приложение 4.

Таблица доходов и расходов семьи.

№ п.п.

Доходы

Расходы

Сумма расходов, рублей


5000 р.





































Итого:






Критерии оценивания: отметьте «+» те пункты, которые вам удалось выполнить.

В первую очередь вы оплатили коммунальные платежи.

У вас в бюджете остались деньги.

Большая часть суммы ушла на питание.

Вы оплатили коммунальные платежи.

Вы не брали кредит.

Вам удалось выполнить все «тайные миссии».

Вам удалось сохранить в секрете все «тайные миссии».

За время игры вы ни разу не поссорились.

Если вы набрали 7-8 баллов, то вы финансово грамотный человек. Вам можно доверить ведение семейного бюджета.

Если вы набрали 5-6 баллов, то вы на верном пути. Продолжайте изучение финансовой грамотности и у вас всё получится!

Если вы набрали менее 5 баллов, то ваше финансовое образование вызывает тревогу. Вам срочно нужно изучить раздел «Обязательные платежи».

Приложение 5. Монетки распечатать из приложения 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!