СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Мы против терроризма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа по теме " Мы против терроризма!"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мы против терроризма"»

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы – против террора!»

Цель: формирование у учащихся представления о терроризме и экстремизме, как о глобальной проблеме, формирование гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с понятием экстремистская деятельность;

  2. формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;

  3. закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

  4. способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

  5. развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;

  6. развивать самостоятельность суждений учащихся;

  7. развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, сотрудничеству в группе, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Планируемые результаты:

- знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм,

- знать правила поведения при экстренных случаях;

Место проведения мероприятия: классная комната.

Аудитория слушателей: обучающиеся 5-6 класса.

Оборудование: медиа-проектор, презентация, видео-ролики, анкеты.


Ход мероприятия.


1.Психологический настрой. Целеполагание.

Учитель: Ребята мы с вами живем в мирное время. Над нами всегда светит яркое солнце на голубом небосклоне. Мы не слышим взрывов снарядов. Но есть люди, которые хотят все это разрушить. Кто знает, что это за люди и как их называют во всем мире? ( Ответы детей). Какой же на ваш взгляд будем тема нашего мероприятия? ( Ответы детей)

2.Формирование новых знаний

Беседа.

Учитель: Сегодняшний открытый урок посвящен такой глобальной угрозе

современному обществу как терроризм. Что же такое терроризм? (ответы детей)

Учитель:

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. А кто такие террористы? (ответы детей)

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети.


Просмотр социального видеоролика «Война против беззащитных»

https://youtu.be/u4-ZAQhFyH8


Учитель: Во второй половине XX века появилось выражение – «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года - это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В Соединенных штатах Америки боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолёты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолёт рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире.


Просмотр видеоролика «Башни-близнецы»

https://youtu.be/KDMuLkxoGq8


За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве, Каспийске, Волгодонске, теракты в Московском метро, захват больницы в Будённовске, взрыв во время парада в Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”.

Самым страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года в Бесланской школе №1, где в течении 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Всего более 1200 человек. В результате взрыва погибло 331 человек, в том числе 172 ребенка, 559 человек получили ранения.


Просмотр видеоролика «Трагедия в Беслане»

https://dzen.ru/video/watch/613087fd27935601b6133bc1?share_to=link


Учитель: Прошу всех встать и почтить всех жертв террористических актов минутой молчания.


Минута молчания. Звучит метроном.

https://yandex.ru/video/preview/717725902806342521

Учитель: Остановить, предотвратить террористические акты мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора. А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть обучающий видеоролик и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.

https://youtu.be/wMI_-Pb1oMY



3. Рефлексия полученных знаний.

1. Задание : Игра в формате теста «Будь готов!» (Каждому ребенку раздается тест, который он выполняет самостоятельно). После выполнения задания переходим к фронтальному опросу для проверки результатов.

Тест «Будь готов!»

Ребята решают тест по теме терроризма.

1.При обнаружении подозрительных предметов запрещается:

а/ наблюдать за предметом

б/ прикасаться к предмету (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ говорить об этом предмете

2.Вы слышите сигнал эвакуации, что нужно сделать?

а/ оставить эту ситуацию без внимания

б/ дослушать педагога, собрать все вещи и не спеша покинуть здание.

в/ быстро встать и покинуть здание

3.Какую опасность несёт бесхозный предмет?

а/ может быть взрывным устройством

б/ опасности нет, можно взять и посмотреть, что там

в/ совершенно не интересно, можно взять и пройти мимо

4. Если вы стали заложником, что делать?

а/ попытаться выбраться самостоятельно

б/ объединиться с другими заложниками и дать отпор

в/ не возражать, соглашаться с террористами и ждать помощи государственных служб

5. Если началась стрельба, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место

б/ упасть на поверхность и закрыть голову руками

в/ спрятаться за угол здания и переждать

2 задание: Игра «Чтобы я сделал, если…» Командная игра. Ребята делятся на 2-3 команды, в зависимости от количества участников. (Ребятам раздаются листочки с ситуациями, учащиеся должны описать алгоритм своих действий в каждой ситуации).

1 ситуация: «Чтобы я сделал, если идя по коридору школы, услышал странное тиканье, похожее на будильник, но вокруг ничего не увидел»

2 ситуация: «Чтобы я сделал, если в вагоне поезда метро увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра).

3 ситуация: «Чтобы я сделал, если, выйдя со школы, обнаружил около здания учебного заведения постороннего человека, ведущего себя странно, подозрительно»

4 ситуация: «Чтобы я сделал, если рядом прогремел взрыв…»

5 ситуация: «Чтобы я сделал, если вы услышали выстрелы, находясь дома Вам необходимо…»

6 ситуация: «Чтобы я сделал, если оказался в заложниках. Помни…»

7 ситуация: «Чтобы я сделал, если возникла стрельба, а я оказался на улице…»

Учитель:

Ребята , многие из вас говорят, что нужно звонить в экстренную службу. А кто знает, номера экстренных служб? (Ответы детей)

Учитель:

Запомните:

112 – телефон единой экстренной службы

101 – служба МЧС, пожарная часть

  1. – полиция

103 – скорая медицинская служба

4. Рефлексия.

Учитель: Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно. Помните, терроризм – это война против беззащитных. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы. Но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Индивидуальная творческая работа.

Учитель: Я предлагаю вам выразить свои эмоции и чувства своим творчеством. Предлагаю вам нарисовать свою эмблему «Мир против терроризма».

Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.



В конце мероприятия детям раздаются памятки.





Памятки.

Как вести себя в заложниках?

  • Помнить главное – остаться в живых.

  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

  • Говорить спокойным ровным голосом.

  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

  • Переносить лишения, оскорбления, унижения без вызова и возражений.

  • Экономьте и поддерживайте силы.

  • Не совершайте любые действия, спрашивайте разрешения.

  • Меньше двигайтесь.

Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что – то покажется вам подозрительным, сообщить об этом старшим.

  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте ни каких вещей, даже ценных: мина – ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно – постовой службы.

  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Как действовать в случае теракта в школе.

1. Если рядом с тобой находится учитель, следуй его инструкциям.

2. Прячься под партами, столами, постарайся сидеть тихо и не паниковать.

3. На случай штурма пригнись к полу – как можно ниже по отношению к окнам.

4. Если ты находишься в коридоре, холле или спортзале, постарайся найти помещение, в котором можно закрыться. Там нужно сидеть тихо, не звать на помощь.

5. Если удалось спрятаться, свяжись со спасателями по номеру «112», «02», позвони родителям. Скажи, где ты находишься.

6. При стрельбе или взрыве падай на пол и прикрой голову руками. Если есть возможность – скройся за крепкими предметами – опрокинь шкаф, стол и спрячься за ними.

7. После освобождения не покидай самостоятельно помещение, ведь есть риск получить случайное ранение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!