Сюрпризный момент (выход героя). Диагностический (диагностика жизненного опыта по теме занятия) Актуализация знаний. | Вбегает Буратино. -Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? -Ой, как интересно. Значит вы ученики и много, много всего знаете? Вы могли бы мне помочь? Меня мой папа Карло отправил в магазин купить продукты, дал мне вот такую карту, список продуктов и вот такой вот мешочек, где лежат деньги. А вы знаете, что такое «магазин», «деньги» «список продуктов»? У: Ребята, давайте, мы покажем Буратино, что мы с вами знаем эти понятия. И найдём из среди остальных. (На столе расположены картинки «магазин», «деньги», «список продуктов», «кошелёк» и др.) | Ответы детей. Дети выбирают нужные картинки. |
Основной | На протяжении всей игры учитель ходит вместе с Буратино и детьми. У: Буратино покажи нам свою карту. Буратино показывает карту. - Ребята посмотрите внимательно. Прежде, чем мы с вами придём в магазин за покупками нам надо пройти препятствия на нашем пути. Посмотрите на них есть номера, значит мы должны найти с вами номера, которые указаны на карте. (Карта с изображением помещений куда будут передвигаться дети.) 1.Помещение с цифрой 1, заходят, а там сидит Лиса Алиса. - Здравствуйте, ребята и Буратино! Куда это вы направляетесь? - В магазин. Очень интересно. А знаете ли вы, что в магазине вам потребуются деньги? Вы знаете, что это такое? Сейчас мы это проверим. Презентация «Дружим с финансами» с заданиями. -Какие вы молодцы, вижу, вижу, знаете, что такое деньги. Не буду вас задерживать отправляйтесь дальше в путь. 2. Помещение с цифрой 2, заходят, а там сидит Кот Базилио. - Здравствуйте, ребята и Буратино! Куда это вы направляетесь? А вы знаете, кто работает в магазине? - Да, правильно продавец. Сейчас мы посмотрим, а найдёте ли вы продавца среди остальных профессий (выложены картинки разных профессий). - А какие продавцу необходимы предметы ы тоже знаете? (Выложены картинки с изображением разных предметов, необходимо найти нужные). -Молодцы, ребята! Ребята, а кто же такой покупатель? Здорово, вы справились с заданием. Я вас отпускаю, продолжайте свой путь. 3. Помещение с цифрой 3. Ах- ха-ха- ха. Кто это у нас тут прибежал? Неужто Буратино? И не один? Б: Да, это я - Буратино. Иду с ребятами в магазин. К: В магазин? И долго вы уже идёте? Б: Да. Повстречали на пути лису Алису, кота Базилио. К: Значит, идёте вы долго, и наверное. Очень устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать вместе со мной зарядку, а то я что-то засиделся. - Ой спасибо Буратино и ребята, вам. Вместе было веселее делать зарядку. До свидания! 4. Помещение с цифрой 4. - Здравствуйте, Буратино и ребята! Я мудрая Черепаха Тортилла. Куда вы так дружно направляетесь? - Скажите, ребята, а у вас и деньги есть? А где в чём вы их несёте? В мешочке? А у вас, что кошелька нет? - А вы знаете, правильнее носить деньги в кошельке. Там они точно не потеряются. -Но ничего не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами и для Буратино кошелёк сделаем, и вы каждый для себя сделает кошелёк, и украсит, чем понравится. - Посмотрите, какие замечательные кошелёчки у вас получились. Вам нравятся? -Теперь ваши денежки будут хранится в кошельке. Желаю вам счастливого пути! 5. У: Ребята, давайте посмотрим карту правильно ли мы идём. – Ура, ребята, мы почти пришли. Б: Ребята, вот и магазин. Мы с вами пришли. Сейчас мы с вместе купим продукты для папы Карло. А вот и мой список. (Заходят в магазин. На прилавке (столе) лежат муляжи продуктов, и ценники, можно наклеить на продукты, можно на прилавке.) У: Ребята, скажите, мне пожалуйста, а продукты мы будем в руках с вами носить? Что нам необходимо взять? Отлично, тогда берём корзинку и идём за продуктами (продукты ищем и складываем по очереди, учитель рядом направляет детей). Б: Ребята, мы с вами положили в корзинку все продукты, которые в моём списке. Что нам делать дальше? Все вместе идут на кассу и считают сколько денежек должны заплатить. Учитель рядом направляет, оказывает помощь. | Рассматривают карту. И отправляются искать помещения, указанные на карте. Ответы детей. Выполнение заданий на смартдоске. Ребята смотрят в карту, ищут следующую цифру Ответы детей. Выполнение заданий. Ответы детей. Ребята смотрят в карту, ищут следующую цифру Ответы детей. Делают зарядку с Карабасом. Ссылка в описании. Ребята смотрят в карту, ищут следующую цифру. Ответы детей. Практическое творческое задание. Делают по схеме оригами и украшают кошелёк из бумаги. Дети идут дальше по карте и ищут надпись «МАГАЗИН». Заходят в помещение (кабинет). Ребята рассматривают список, какие продукты необходимо купить. Заходят в магазин. Ответы детей. Дети по очереди находят продукты из списка и складывают в корзинку. Ответы детей. Считаю сколько необходимо заплатить за продукты, отдают денежки и прощаются с продавцом. |