СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: «Мы идём в магазин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласссное мероприятие по финансовой грамотности ориентированно на детей ОВЗ. Представлено в форме игры по станциями с героями  сказки " Золотой Ключик или Приключение Буратино".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: «Мы идём в магазин»»


Введение

Финансовая грамотность является важной составляющей функциональной грамотности. Финансовой грамотностью должны владеть и дети с ОВЗ и инвалидностью. Каждый ребёнок индивидуален, и у каждого своя особенность, поэтому необходимо организовывать деятельность так, чтобы изучаемый материал был доступен всем детям. Игра-важный момент в жизни каждого ребенка. Будь то, дошкольник, младший школьник, или старший школьник. В игре дети учатся взаимодействовать, а это особенно важно для ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Поэтому для написания своей работы, я выбрала внеурочное занятие «Мы идём в магазин» в форме игры по станциям с героями сказки «Буратино».


Тема внеурочного занятия: «Мы идём в магазин»

Цель: продолжать закреплять представления о денежных средствах, покупках.

Задачи внеурочного занятия:

-закреплять понятия «магазин», «продавец», «покупатель», «деньги», «монеты» «бумажные деньги» «ценник»;

-развивать познавательный интерес детей, образное мышление, речь и кругозор;

- развивать умение пользоваться деньгами;

- продолжать укреплять отношения между учащимися;

Планируемые результаты:

  • формирование понятий: «магазин», «продавец», «покупатель», «бумажные деньги», «монеты», «ценник».

  • формирование предметных умений

Предметные: закрепление различных понятий в финансовой деятельности;

Метапредметные:

познавательные: умение находить ответы на вопросы;

• регулятивные: умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• коммуникативные: умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Личностные: умение договариваться, умение адекватно оценивать свои действия и свою работу.

- формирование установок: повышение мотивации для изучения финансовой грамотности.

- отработка компетенций: умение правильно использовать свои финансы.

Форма проведения внеурочного занятия: игра по станциям


Целевая группа: учащиеся начальных классов в коррекционной школе.


Оборудование и характеристика образовательной среды: кабинеты( помещения) для станций, компьютер, интерактивная доска, сумка, мешочек с деньгами, корзинка, товары, ценники, список покупок, карта, костюм Буратино, Лиса Алиса, Кот, Карабас, Черепаха, бумага а 4, украшения для кошелька( наклейки, бусины, цветочки, фигурки на липкой ленте), муляжи продуктов, форма продавца, продавец, касса.


Используемые электронные ресурсы: https://yandex.ru/video/preview/9027002616284620626

https://moreidey.ru/origami/kak-sdelat-koshelek.htm

https://yandex.ru/video/preview/4873715594297699709

Методические материалы для учителя: технологическая карта занятия, презентация


Необходимые организационные и технические условия: наличие выхода в интернет, проектор или интерактивная доска, компьютер.




















Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-подготовительный

Учитель приветствует детей. Эмоционально настраивает детей на продуктивную работу:

-Улыбнитесь мне! Посмотрите на друг друга. Улыбнитесь друг другу!

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу.







Сюрпризный момент (выход героя).

Диагностический

(диагностика жизненного опыта по теме занятия)

Актуализация знаний.

Вбегает Буратино. -Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

-Ой, как интересно. Значит вы ученики и много, много всего знаете? Вы могли бы мне помочь?

Меня мой папа Карло отправил в магазин купить продукты, дал мне вот такую карту, список продуктов и вот такой вот мешочек, где лежат деньги.

А вы знаете, что такое «магазин», «деньги» «список продуктов»?


У: Ребята, давайте, мы покажем Буратино, что мы с вами знаем эти понятия. И найдём из среди остальных. (На столе расположены картинки «магазин», «деньги», «список продуктов», «кошелёк» и др.)









Ответы детей.






Дети выбирают нужные картинки.




Целеполагание

Постановка цели и задач на занятие.

Б: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько много знаете, а вы мне поможете найти магазин и купить продукты для папы Карло?



Ответы детей.



Основной

На протяжении всей игры учитель ходит вместе с Буратино и детьми.

У: Буратино покажи нам свою карту. Буратино показывает карту.

- Ребята посмотрите внимательно. Прежде, чем мы с вами придём в магазин за покупками нам надо пройти препятствия на нашем пути. Посмотрите на них есть номера, значит мы должны найти с вами номера, которые указаны на карте. (Карта с изображением помещений куда будут передвигаться дети.)


1.Помещение с цифрой 1, заходят, а там сидит Лиса Алиса.

- Здравствуйте, ребята и Буратино! Куда это вы направляетесь?

- В магазин. Очень интересно. А знаете ли вы, что в магазине вам потребуются деньги? Вы знаете, что это такое?

Сейчас мы это проверим. Презентация «Дружим с финансами» с заданиями.

-Какие вы молодцы, вижу, вижу, знаете, что такое деньги. Не буду вас задерживать отправляйтесь дальше в путь.



2. Помещение с цифрой 2, заходят, а там сидит Кот Базилио.

- Здравствуйте, ребята и Буратино! Куда это вы направляетесь? А вы знаете, кто работает в магазине?

- Да, правильно продавец. Сейчас мы посмотрим, а найдёте ли вы продавца среди остальных профессий (выложены картинки разных профессий).

- А какие продавцу необходимы предметы ы тоже знаете? (Выложены картинки с изображением разных предметов, необходимо найти нужные).

-Молодцы, ребята!

Ребята, а кто же такой покупатель?

Здорово, вы справились с заданием. Я вас отпускаю, продолжайте свой путь.



3. Помещение с цифрой 3. Ах- ха-ха- ха. Кто это у нас тут прибежал? Неужто Буратино? И не один?

Б: Да, это я - Буратино. Иду с ребятами в магазин.

К: В магазин? И долго вы уже идёте?

Б: Да. Повстречали на пути лису Алису, кота Базилио.

К: Значит, идёте вы долго, и наверное. Очень устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать вместе со мной зарядку, а то я что-то засиделся.


- Ой спасибо Буратино и ребята, вам. Вместе было веселее делать зарядку. До свидания!



4. Помещение с цифрой 4.

- Здравствуйте, Буратино и ребята! Я мудрая Черепаха Тортилла. Куда вы так дружно направляетесь?

- Скажите, ребята, а у вас и деньги есть? А где в чём вы их несёте? В мешочке? А у вас, что кошелька нет?

- А вы знаете, правильнее носить деньги в кошельке. Там они точно не потеряются.

-Но ничего не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами и для Буратино кошелёк сделаем, и вы каждый для себя сделает кошелёк, и украсит, чем понравится.

- Посмотрите, какие замечательные кошелёчки у вас получились. Вам нравятся? -Теперь ваши денежки будут хранится в кошельке. Желаю вам счастливого пути!


5. У: Ребята, давайте посмотрим карту правильно ли мы идём. – Ура, ребята, мы почти пришли.



Б: Ребята, вот и магазин. Мы с вами пришли. Сейчас мы с вместе купим продукты для папы Карло. А вот и мой список.

(Заходят в магазин. На прилавке (столе) лежат муляжи продуктов, и ценники, можно наклеить на продукты, можно на прилавке.)

У: Ребята, скажите, мне пожалуйста, а продукты мы будем в руках с вами носить? Что нам необходимо взять?

Отлично, тогда берём корзинку и идём за продуктами (продукты ищем и складываем по очереди, учитель рядом направляет детей).


Б: Ребята, мы с вами положили в корзинку все продукты, которые в моём списке. Что нам делать дальше?

Все вместе идут на кассу и считают сколько денежек должны заплатить. Учитель рядом направляет, оказывает помощь.




Рассматривают карту. И отправляются искать помещения, указанные на карте.





Ответы детей.









Выполнение заданий на смартдоске.



Ребята смотрят в карту, ищут следующую цифру






Ответы детей.










Выполнение заданий. Ответы детей.




Ребята смотрят в карту, ищут следующую цифру





Ответы детей.




Делают зарядку с Карабасом. Ссылка в описании.





Ребята смотрят в карту, ищут следующую цифру.






Ответы детей.






Практическое творческое задание. Делают по схеме оригами и украшают кошелёк из бумаги.




Дети идут дальше по карте и ищут надпись «МАГАЗИН». Заходят в помещение (кабинет).


Ребята рассматривают список, какие продукты необходимо купить. Заходят в магазин.




Ответы детей.


Дети по очереди находят продукты из списка и складывают в корзинку.



Ответы детей.



Считаю сколько необходимо заплатить за продукты, отдают денежки и прощаются с продавцом.

Рефлексивный

(Оценка качества работы).

Б: Ребята, спасибо вам большое за помощь! Мой папа очень обрадуется. За то что вы мне помогли сходить в магазин и купить продукты, я хочу угостить вас вот такими вкусными конфетами «Золотой ключик».

(Раздаёт конфеты). Спасибо, вам огромное! До встречи!


У: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Кого мы с вами встретили? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли Буратино купить продукты? А где мы их покупали? А что нам понадобилось, чтобы купить продукты?

-Вы все молодцы! Старались помочь Буратино! Запомнили всё, что необходимо нам для того, чтобы сходить в магазин и купить продукты. Работали дружно, поэтому у вас всё получилось!

Самостоятельная оценка учениками своих достижений в ходе игры.

Прощаются с Буратино.





Ответы детей.




Заключение

Данная игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), карту, тем самым не только развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, но и умение действовать сообща. Интересная форма занятия- игра по станциям особенно нравится детям с ОВЗ. Всегда вызывает у детей положительные эмоции. При такой организации закрепления пройденного на уроках материала по финансовой грамотности, дети с ОВЗ быстрее усваивают и запоминают материал.


Список использованных источников информации


https://yandex.ru/video/preview/9027002616284620626

https://moreidey.ru/origami/kak-sdelat-koshelek.htm

https://yandex.ru/video/preview/4873715594297699709




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!