СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Мои шаги к пятёрке по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие.

Беседа по русскому языку "Мои шаги к пятёрке по русскому языку" для учащихся 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мои шаги к пятёрке по русскому языку"»

План-конспект внеурочного мероприятия по русскому языку

Беседа

Тема: «Мои шаги к пятёрке по русскому языку».

Классы – 6, 7, 8.

Цель проведения мероприятия: вовлечь учащихся в процесс самостоятельных размышлений по теме беседы.

Задачи мероприятия:

– формировать умение наблюдать и делать выводы;

– развивать мыслительные операции: анализ, обобщение;

– воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление к самосовершенствованию, положительное отношение к обучению, к русскому языку.

Оборудование: Записи на доске, ноутбук, презентации от каждого из участников, ручки, тетради, распечатанные таблицы и тексты сообщений, грамоты, сертификаты, сладкие призы, костюмы отличника по русскому языку и экспертов.

Ход мероприятия

1. Мотивационный этап (цель – мотивировать учащихся к участию в данном внеурочном мероприятии).

Формируемые личностные УУД:

  • настраивание на деятельность;

  • осознание цели и мотива собственной деятельности;

  • рефлексия собственной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами узнаем, сложно ли быть отличником по русскому языку, что для этого нужно знать и уметь. Все готовы? Ответы учащихся. С каким настроением вы пришли на нашу беседу? Что для вас значит слово «пятёрка»? Ответы учащихся. Хотели бы вы стать отличниками по русскому языку? Ответы учащихся.

Зачем вы хотели бы ими стать? Ответы учащихся.

Что вам мешает это сделать? Ответы учащихся.

Вы предпринимали что-то для этого? Что? Получилось? Ответы учащихся.

А сейчас посмотрите на доску:

Я так хочу стать отличником по русскому языку, что…

Я прошу каждого из вас продолжить это предложение устно.

Учащиеся выполняют задание.

Сегодня мы с вами узнаем, как можно достичь этой цели.

2. Актуализация опорных знаний (цель – предъявить задания, близкие жизненному опыту детей, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность знаний, актуализировать представления учащихся о знаниях и умениях по русскому языку, необходимых для получения оценки «отлично»).

Учитель: Итак, каждому из участников вас было дано задание: заполнить таблицу по своей теме и на основе этой таблицы подготовить сообщение. Но прежде чем мы приступим к нашей беседе, прошу вас подумать и ответить на следующие вопросы :

Что такое русский язык? Ответы учащихся.

Важен ли он для вас как учебный предмет, как родной язык? Ответы учащихся.

Какие разделы включает в себя русский язык как учебный предмет? Ответы учащихся.

Для чего мы его изучаем? Ответы учащихся.

Возможно ли убрать его из школьного курса? Почему вы так считаете? Ответы учащихся.

3. Основная часть (цель – выявить основные пробелы в знаниях учащихся, определить учащихся, способных стать отличниками по русскому языку).

Учитель: Наша работа будет такой: по порядку, который вы видите на доске, вы будете выступать со своими сообщениями, после каждого из которых вам будут задавать вопросы отличник по русскому языку из 8 класса и эксперты – ученики 7 класса. На доске вы видите таблицу с вашими именами. Каждому за выступление будет выставляться «пятёрка», но у каждого разная – красная – плохое выступление, зелёная – удовлетворительное, жёлтая – хорошее, синяя – отличное. Оценку будем выставлять все вместе, совещаясь и советуясь. Она будет прикрепляться напротив вашего имени на доске.

Формируемые личностные УУД:

  • ориентация на моральные нормы, их выполнение;

  • умение выделить нравственный аспект поведения.

Прежде чем приступим к нашей беседе, давайте обсудим правила поведения. Чем нельзя заниматься во время нашей беседы? Можно ли перебивать друг друга? Ссориться? Выкрикивать без очереди? Почему всё это нельзя делать? Часто ли вы ведёте себя так? Как себя нужно вести? Почему?

Ответы учащихся.

Итак, приступаем.

Выступает участник под номером 1.

Первый шаг к пятёрке по русскому языку – «Фонетика».

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Таблица:

№ шага

Название шага

Что я должен знать

Что я должен уметь

Что я знаю

Что я умею

Зачем мне это нужно









Выступление участника с сообщением.

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия и оценка собственной деятельности.

Вопросы для отличника по русскому языку и экспертов (допускаются собственные вопросы отличника и экспертов):

1. Какой ты можешь сделать вывод? Сможешь ли ты стать отличником по фонетике? Почему?

2. Ребята, а какой вывод сделаете вы? Сможет ли ваш товарищ стать отличником по фонетике? Почему? Согласны ли вы с мнением участника № 1?

3. Сможете ли вы стать отличниками по фонетике? Почему? Ребята, а у вас есть вопросы? Задавайте.

Вопросы задают непосредственные участники беседы.

Решение экспертов, участников, отличника, учителя об оценке.

4. Согласен ли ты с оценкой своего сообщения? Какую оценку поставил (а) бы ты себе сам (а)? Почему? Ответ учащегося.

Второй шаг к пятёрке по русскому языку – «Лексикология».

Выступает участник под номером 2.

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Таблица:

№ шага

Название шага

Что я должен знать

Что я должен уметь

Что я знаю

Что я умею

Зачем мне это нужно









Выступление участника с сообщением.

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Вопросы отличника по русскому языку и экспертов (допускаются собственные вопросы отличника и экспертов):

1. Какой ты можешь сделать вывод? Сможешь ли ты стать отличником по лексикологии? Почему? Ответы учащихся.

2. Ребята, а какой вывод сделаете вы? Сможет ли ваш товарищ стать отличником по лексикологии? Почему? Согласны ли вы с мнением участника № 2? Ответы учащихся.

3. Сможете ли вы стать отличниками по лексикологии? Почему? Ответы учащихся. Ребята, а у вас есть вопросы? Задавайте.

Вопросы задают непосредственные участники беседы.

Решение экспертов, участников, отличника, учителя об оценке.

4. Согласен ли ты с оценкой своего сообщения? Какую оценку поставил (а) бы ты себе сам (а)? Почему? Ответ учащегося.

Выступает участник № 3.

Третий шаг к пятёрке по русскому языку – «Словообразование».

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Таблица:

№ шага

Название шага

Что я должен знать

Что я должен уметь

Что я знаю

Что я умею

Зачем мне это нужно








Выступление участника с сообщением.

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Вопросы отличника по русскому языку и экспертов (допускаются собственные вопросы отличника и экспертов):

1. Какой ты можешь сделать вывод? Сможешь ли ты стать отличником по лексикологии? Почему? Ответы учащихся.

2. Ребята, а какой вывод сделаете вы? Сможет ли ваш товарищ стать отличником по лексикологии? Почему? Согласны ли вы с мнением участника № 2? Ответы учащихся.

3. Сможете ли вы стать отличниками по лексикологии? Почему? Ответы учащихся. Ребята, а у вас есть вопросы? Задавайте.

Вопросы задают непосредственные участники беседы.

Решение экспертов, участников, отличника, учителя об оценке.

4. Согласен ли ты с оценкой своего сообщения? Какую оценку поставил (а) бы ты себе сам (а)? Почему? Ответ учащегося.

Выступает участник № 4.

Четвёртый шаг к пятёрке по русскому языку – «Морфология».

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Таблица:

№ шага

Название шага

Что я должен знать

Что я должен уметь

Что я знаю

Что я умею

Зачем мне это нужно








Выступление участника с сообщением.

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Вопросы отличника по русскому языку и экспертов (допускаются собственные вопросы отличника и экспертов):

1. Какой ты можешь сделать вывод? Сможешь ли ты стать отличником по морфологии? Почему? Ответы учащихся.

2. Ребята, а какой вывод сделаете вы? Сможет ли ваш товарищ стать отличником по морфологии? Почему? Согласны ли вы с мнением участника № 2? Ответы учащихся.

3. Сможете ли вы стать отличниками по морфологии? Почему? Ответы учащихся. Ребята, а у вас есть вопросы? Задавайте.

Вопросы задают непосредственные участники беседы.

Решение экспертов, участников, отличника, учителя об оценке.

4. Согласен ли ты с оценкой своего сообщения? Какую оценку поставил (а) бы ты себе сам (а)? Почему? Ответ учащегося.

Выступает участник № 5.

Пятый шаг к пятёрке по русскому языку – «Синтаксис».

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Таблица:

№ шага

Название шага

Что я должен знать

Что я должен уметь

Что я знаю

Что я умею

Зачем мне это нужно








Выступление участника с сообщением.

Формируемое личностное УУД:

  • рефлексия собственных знаний и умений.

Вопросы отличника по русскому языку и экспертов (допускаются собственные вопросы отличника и экспертов):

1. Какой ты можешь сделать вывод? Сможешь ли ты стать отличником по синтаксису? Почему? Ответ учащегося.

2. Ребята, а какой вывод сделаете вы? Сможет ли ваш товарищ стать отличником по синтаксису? Почему? Согласны ли вы с мнением участника № 5? Ответы учащихся.

3. Сможете ли вы стать отличниками по синтаксису? Почему? Ответы учащихся. Ребята, а у вас есть вопросы? Задавайте.

Вопросы задают непосредственные участники беседы.

Решение экспертов, участников, отличника, учителя об оценке.

4. Согласен ли ты с оценкой своего сообщения? Какую оценку поставил (а) бы ты себе сам (а)? Почему? Ответ учащегося.

Учитель: Хорошо. Вот и закончились наши шаги. Все вы молодцы. Но наша с вами работа ещё не завершилась. Пожалуйста, подумайте и сделайте вывод о том, тяжело ли быть отличником по русскому языку. Ответы учащихся. Достаточно ли только этих шагов для достижения нашей цели? Какие ещё ступени вы хотели бы добавить? Ответы учащихся.

4. Рефлексия (цель – организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности).

Формируемые личностные УУД:

  • рефлексия и оценка собственной деятельности;

  • личное участие в ходе мероприятия.

А теперь посмотрите на ваши оценки и скажите мне, у кого есть шансы для того, чтобы стать отличником по русскому языку? Ответы учащихся.

Вопросы победителям:

Благодаря чему вы получили такую отметку? Что вы для этого сделали? Ответы учащихся.

Вопросы тем, кто не победил:

Что помешало вам победить? Какую оценку, по вашему мнению, вы заслужили на самом деле? Почему? Ответы учащихся.

Вопросы всем: Какую роль вы играли в данной беседе? Состоялась бы она без вас? Ответы учащихся.

Награждение победителей, вручение сертификатов участникам, благодарностей экспертам и отличнику по русскому языку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!