СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие. Хореография. Знакомство с основными элементами народного танца. Шахматы . Шахматная доска. Начальное положение фигур. Тагирова Р. З.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие. Хореография. Знакомство с основными элементами народного танца. Шахматы . Шахматная доска. Начальное положение фигур. Тагирова Р. З.»

Учитель: Тагирова Римма Зиннуровна

Педагог дополнительного образования: Шишкина Регина Ринатовна

Предмет: Хореография.

Класс: 

Тип урока: урок открытия нового знания на основе практических умений/
Тема по хореографии: Знакомство с основными элементами народного танца.

Тема по шахматам: Шахматная доска. Начальное положение фигур.

Цель: 1. Знакомство с основными элементами народного танца. развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

-воспитывать любовь к ритмическим движениям.

- разучить народные элементы.

2. Знакомство с правилом расстановки фигур на шахматной доске. Начальное положение фигур.

Цель занятия:

1.-развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

-воспитывать любовь к ритмическим движениям.

- разучить народные элементы.

2.- познакомить детей с расстановкой фигур перед шахматной партией – начальным положением шахмат, ввести понятия: начальное расположение фигур, создать положительную мотивацию к занятиям. Развивать логическое мышление, ориентирование на плоскости, память, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

Обучающие задачи:

-научить простейшем русским народным элементам- (елочка, гармошка, ковырялочка, приставной шаг с выставлением ноги на пятку)

Развивающие задачи:

- развить чувство ритма;

- развить координацию движения.

Воспитательные задачи:

воспитать эстетические чувства ребенка и расширить общий кругозор.

Учащиеся, знакомясь с элементами традиционного народного танца, приобретая навыки одновременного исполнения танца и песни, находят в этом возможность для самовыражения.

Оборудование: шахматное демонстрационное полотно, плакаты с изображением шахматной доски с начальной позицией фигур и плакаты с изображением танцоров. Чемоданчик с куклами в народных костюмах.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре.

Технологии:

Проблемно-диалогическая, наблюдение.


Ход занятия


I.Организационный момент

Шахматы игра для тех,

Кто жаждет чуда и успех.

Для тех, кто юн, для тех, кто сед.

Игра полезная для всех!

Ученики выстроены в одну шеренгу. (расчет по порядку )

1.Вступительная часть.

- Добрый день, мои юные любители шахмат!

- Мы с вами вновь отправляемся в шахматную страну.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Для того, чтобы попасть в эту страну, надо ответить на вопросы :

У: Что у нас находится в центре зала?

Д:  (шахматная доска)полотно

У: Ребята, покажите вертикальные линии на доске

( один из учеников проходит по вертикальной линии)

У: И покажите горизонтальные линии на доске

(другой ученик проходит по горизонтальной линии.)

У: Ребята, покажите теперь диагональные линии на доске

( Два ученика проходят по диагональным линиям.)

У: Молодцы!

1. На каких полях ничего не растет?

Д: (На шахматных.)

2. Из каких досок не строят теремок?

Д: (Из шахматных.)

3.Что делают партнеры, противники за шахматной доской?

Д: (Играют в шахматы.)

У: Молодцы!

1 .Повторение изученного

У: Давайте вспомним, сколько королевств есть в шахматной стране.

Д: (Черное и белое)

2 ученик

Вся в квадратах – белых, чёрных – деревянная доска,

А ряды фигур точёных – деревянные войска.

У: Напомните мне секрет шахматной доски

Д: (она должна лежать так, чтобы правое нижнее поле было белым и возле него должна быть цифра один).

Доску правильно клади,

На углы всегда гляди,

Что б у правого угла

Клетка белая была!

У: Кто живет в этих королевствах?

Д: (шахматные фигуры)

У: Мы смело можем отправляться дальше по сказочной стране шахмат.

III.«Открытие нового знания»

- Ребята, перед каждой шахматной игрой шахматные фигуры на доске занимают одни и те же места.

3 ученик

Я смотрю на первый ряд,

По краям ладьи стоят.

Белые фигуры шагают на первую горизонталь, а черные – на последнюю.

- Рядом вижу я коней,

Нет фигуры их хитрей.


Кони белых и черных фигур должны повернуть свои мордочки навстречу друг другу

- Меж коней заключены

Наши славные слоны.

- И еще два поля есть,

А на них король и ферзь

А теперь без спешки

Идут на место пешки.

У: Ребята, мы все фигуры выставили на доску? (Раставляют все фигуры на шахматной доске).

Д: (Да, все)

У: Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить это расположение фигур. Так располагаются шахматные фигуры перед каждой шахматной игрой или еще говорят перед шахматной партией. И называется это расположение «начальное положение» или «начальная позиция».

У: Ребята, нам принесли ценное письмо, давайте распакуем.

- Интересно, что там внутри?

Из письма достаем квадраты, на которых изображена шахматная доска с начальной позицией фигур.

У: Ребята, что это изображено?

Д: (шахматная доска)

У: Как называется такое расположение фигур?

Д: (начальное положение, начальная позиция)

IV. Основная часть.

У: Это особа особой породы

Гуляет, где хочет,

Поклонница моды.

Она дирижер, она командир,

С достоинством носит

придворный мундир (входит ферзь).


Педагог: Добрый день ребята. Я рада вас видеть в шахматной стране.

Есть в музыке и в танце движение ритм и тон, а мы начнем занятие и сделаем поклон (дети выполняют поклон).

П: Ачто это за сундучок? Ребята вы знаете? (педагог открывает и вынимает кукол, переодетых в народные костюмы).

П: К нам приехали гости из России и Татарстана. Посмотрите, какие у них красивые костюмы! Что это за костюмы?(ответы детей)

П: Да, правильно, у Машеньки русский народный костюм, а у Алии татарский.

П: Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Поэтому, разучивая народный танец, добившись его правильного, правдивого исполнения желательно ознакомить с бытом и - культурой данного народа, используя при этом, прежде всего, народную музыку

П: Ребята, мы познакомимся с основными элементами народного танца.

П: -Начнем с татарского танца. Исходное положение ног в 6 позиции. Руки у мальчиков за спиной , девочки за юбочку. (Сначала педагог демонстрирует, дети внимательно смотрят. Потом начинают повторять (перепрыгивание через поля).

П: Следующий элемент из русского народного танца. Знакомство с элементом «ковырялочка»( Педагог демонстрирует, потом дети повторяют).

П: Наша с вами задача- не выходить за край своих полей, выполнять четко в своем поле.

П: А сейчас мы выполним эти элементы под музыку (дети выполняют все под музыку).

П: Итак, ребята мы познакомились с основными элементами народных танцев. Нашим гостям Алие и Машеньке понравилось как вы выполняли движения. А вам понравилось?

Д: Да.

П: А какие движения понравились больше всего понарвились?

(ответы детей).

И гостям пора уезжать, проводим их веселой песней-танцем!

«Колесики, колесики».

Спасибо.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!