СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Интеллектуальный марафон. Заповедники России"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Интеллектуальный марафон. Заповедники России"»

Конспект внеурочного занятия

Тема: Интеллектуальный марафон. Заповедники России

Цель: формирование представления о заповедниках, национальных парках России.

Задачи:

  • формировать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

  • способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Станиславовна и сегодняшнее внеурочное занятие у вас проведу я.

- Повернитесь и поприветствуйте друг друга, ребята. Скажите несколько добрых слов, как рады видеть товарища или просто улыбнитесь

- Теперь мы готовы начать наше мероприятие.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а в какое именно, вам предстоит узнать, для этого вам предстоит разгадать ребус.

- Верно, ребята, это заповедник. Кто из вас знает, что это такое?

ЗАПОВЕДНИК- заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

-Кто из вас догадался, в какое путешествие мы сегодня отправимся?

- Тема нашего занятия «Заповедники России»

- Какую цель перед собой поставим?

  1. Основная часть



- А какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с заповедниками России и узнать что находится в их пределах)

-Сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и узнать, что же такое заповедник.

-Итак, ребята, что нельзя делать в пределах заповедника?

-А что можно?

- Наша природа создала много различных творений. Это горы, леса, водопады, моря и океаны. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Как вы думаете: Почему им угрожает опасность?

- От рук человека страдают не только животные и птицы, гибнут леса, загрязняются водоемы, загрязняется воздух. Именно для того, чтобы исправить свою роковую ошибку, создаются заповедники, заказники, национальные парки. И сегодня мы побываем в некоторых из них.

-Итак, наше путешествие началось с Байкальского заповедника.

Байкальский заповедник — особо охраняемая зона общегосударственного значения. Этот природный комплекс создан с целью охраны и изучения разнообразных процессов и явления в естественной среде. Здесь в первозданном виде сохранена флора и фауна уникальной экосистемы горного хребта Хамар-Дабана.

-А сейчас, я предлагаю вам побыть в качестве экскурсовода. Нам проведут экскурсию по уголкам Байкальского заповедника.

1. Самый крупный представитель отряда Хищные в Байкальском заповеднике – бурый медведь. В весенне-летний период они встречаются по всей территории заповедника. В начале лета их легко наблюдать во время кормёжки на высокогорных лугах. Они собираются в верхней полосе лесного пояса; медведи кормятся на ягодниках и в кедровниках. 

-Отлично, ребята, как вы думаете, почему бурый медведь нуждается в охране?

2. Из представителей отряда Парнокопытные на территории заповедника обычны благородный олень, лось, сибирская косуля, северный олень и кабан. Они держатся в самых различных стациях, но больше их привлекают долинные леса с луговыми полянами, опушки верховых болот на побережье, высокогорные луга и пустоши.

-Ребята, а вы знаете каким образом, человек наносит вред оленям?

-Верно, ребята, браконьеры любят лишать жизни этих невинных животных за их раскидистые рога, которые те, присваивают в качестве сувенира или предмета интерьера.

3.Байкальский осетр- быстро сокращающийся в численности подвид осетра, который живет на обширных мелководьях, в крупных заливах и вблизи устьев крупных рек. 

-Итак, ребята, сейчас мы продолжим наше путешествие. Следующая остановка- Кавказский заповедник.

- Это один из старейших заповедников России, созданный на базе бывшего охотничьего хозяйства, резерват уникальной дикой природы Западного Кавказа. Заповедник расположен на северном и южном склонах Западного Кавказа.

-Сейчас, я предлагаю выполнить задание. Вам нужно будет разделить растения на 2 группы: лекарственные и не лекарственные. Не забываем правила работы с интерактивной доской. Пользуемся стилусом, нажимаем аккуратно и работаем сухими руками. (https://learningapps.org/watch?v=pzobz8hjk24)

- Вот и в Кавказском заповеднике есть растения, которые подверглись исчезновению.

4. Лекарственная лавровишня- является реликтовым растением Кавказа. Невысокое дерево с причудливыми листочками и плодами, похожими на вишню. Лечебным свойством лавровишни является болеутоляющее и успокаивающее действие «лавровишневой воды» – водного настоя свежих листьев.

5. Кавказский ландыш- Еще один представитель из редчайшей группы растений. Применяется в лекарственных целях, численность интенсивно сокращается.

6. Самшит колхидский  вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации. Он растет только на Кавказе. Раньше самшит вырубался из-за своей исключительно твердой древесины, сопоставимой со слоновой костью. А сейчас он находится под угрозой полного исчезновения.

-Ребята, как же так получается, что эти растения находятся под строгой охраной?

- Ребята, сегодня мы с вами посетили и изведали самую малую часть заповедных мест, но мы можем заметить, что под угрозой находятся не только животные и растения, но и леса в целом, огромное количество водоемов.

-Как вы думаете, можно ли спаси тех животных и растения, которые мы увидели?

-Что нужно для этого сделать?

-Сейчас, я предлагаю поработать в паре, где каждая пара придумает, нарисует и представит правила поведения, для сохранения природы! Для этого у вас есть 2 минуты. (Не забываем правила работы в паре)

-Теперь я предлагаю вам выйти и рассказать правила поведения, для сохранения природы!

-А сейчас я предлагаю вам взять зелёный и синий квадратики. Если животное относится к домашним, то нужно показывать синий квадрат, а если животное находится под защитой в заповеднике, зеленый.

- Ребята, а вы слышали об Орловском полесье, кто-нибудь бывал там? Как вы думаете, оно тоже относиться к заповедникам. Орловское полесье это национальный парк. Основное различие между заповедником и национальным парком заключается в способе защиты дикой природы. Заповедник является зоной, полностью закрытой для любого воздействия человека. Здесь возможны только познавательные туристические и экологические маршруты, тропы и центры экологического образования. В национальном парке помимо охраны и изучения природной территории создаются условия для отдыха населения.

  1. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Какая тема была на сегодняшнем занятии? Какую цель мы поставили перед собой, достигли ли мы её? Что нового вы узнали?

Ребята, на слайде вы видите лесную поляну. Если вам было интересно, и вы готовы защищать природу, то нажмите на лося. А если вам было не интересно и вы не хотите уберечь природу, то нажмите на хулигана.

Сберечь природу — долг и мой и твой,

Не дать погибнуть ей в пожаре дней.

Природа сердце раскрывает пред тобой,

Скорей же ты его согрей.

Не рви цветок, а лучше клумбу посади,

Не мучай листик, он живой как ты,

Ты лучше дерево взрасти,

Для птиц, смотрящих с высоты.

Занятие окончено, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!