СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Экология"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Экология"»

План-конспект внеурочного занятия.

ФИО: Швецова Евгения Юрьевна.

Возраст участников: 3 класс.

Тема занятия «Экология начинается с человека.»

Цель внеурочного занятия: формирование у учащихся представлений об экологии и влиянии экономики на неё.

Задачи внеурочного занятия:

воспитывать экологическую культуру; 
закрепить знания о правилах для сохранения природы.

Оборудование (ТСО, расходные материалы, дидактические материалы)

Для обучающихся: жетоны, призы.

Для учителя: презентация, черный ящик.




Этапы занятия. Этапы деятельности.

Время, отведённое

на этап деятельности

Ход внеурочного занятия

Используемое оборудование,

музыкальное, литературное и пр. сопровождение


1

Организационный момент


Здравствуйте дети! Сегодня внеурочное занятие будет очень необычным. Проверьте наличие учебных принадлежностей и настройтесь на продуктивную работу!



2

Постановка задач, сообщение темы

Назовите тему прошлого занятия. (Экономика и экология.)


Над этой темой вы работали дома самостоятельно. Эти знания сегодня вам пригодятся.


Сформулируйте цель занятия. (Цель: закрепить знания по теме «Экономика и экология».)


Сегодня наш урок будет проходить в формате аукциона.

Что такое аукцион? (Аукцион-это продажа ценных товаров.)


На аукционе вам будут предложены задания-лоты. За правильно выполненное задание вы получаете жетон.

Тогда что такое лот? (Лот-это объект торга на аукционе.)


Победителем будет тот, кто наберет наибольшее количество жетонов. Итоги подведу я в конце игры.


Будьте внимательны, соблюдайте дисциплину.

Презентация


3

Лот «Эрудит»

Наш первый лот на сегодня «Эрудит»


Раскройте значения понятий:

«Всемирное культурное наследие.» (Всемирное культурное наследие – это объекты, созданные руками человека. )


«Всемирное природное наследие.» (Всемирное природное наследие – объекты природы, которые находятся под охраной с целью сохранения)


«Красная книга.» (Красная книга – книга, в которую внесены самые редкие виды животных и растений со всех стран.)


Тот, кто отвечает верно-получает жетон.

Интерактивная доска, жетоны.

4

Лот «Загадки».

Следующий лот-«Загадки». Ваша задача отгадать по описанию названия наук, которые очень тесно связаны с определениями из прошлого лота.

Наука изучающая взаимодействие живых существ с окружающей средой называется… (экология).

Наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства называется…(экономика).

Финальный вопрос этого лота. Почему экономика не может существовать без экологии? (Экономика без экологии не может существовать т.к. пользуясь ресурсами земли мы получаем пищу, дом и многое другое.)

За верные ответы ученики получают жетоны.


Интерактивная доска, жетоны.

5

Лот «Фоторяд».

Следующий лот «Фоторяд».

Назовите отрасли экономики, продукты и деятельность которых показаны на изображениях. Расскажите о влиянии этих отраслей на экологию

1.


2.


3.


4.


5.


Ответы: 1.Сельское хозяйство. Оно вносит свой вклад в ряд более крупных экологических проблем, вызывающих деградацию окружающей среды, включая: изменение климата, обезлесение, потерю биоразнообразия, мертвые зоны, генную инженерию, загрязнение почв удобрениями и тп.

2.Транспорт.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду состоит в том, что для его функционирования необходимо топливо, которое само по себе токсично; при работе разных двигателей поглощается кислород и выделяются выхлопные газы, многие из которых отрицательно влияют на Природу. Нерациональное использование веществ, применяемых при уходе за двигателями, также загрязняет внешнюю среду.

3.Металлургическая промышленность. Последствиями влияния металлургии на окружающую среду являются: загрязнённые земли непригодные для сельского хозяйства, загрязнённые источники питьевой воды, рост заболеваний и увеличение смертности.

4.АЭС. Любая работающая АЭС оказывает влияние на окружающую среду по трём направлениям:

газообразные (в том числе радиоактивные) выбросы в атмосферу;

выбросы большого количества тепла;

распространение вокруг АЭС жидких радиоактивных отходов.

5.Химическая промышленность.

Химические заводы загрязняют токсическими выбросами окружающую среду и, соответственно, являются опасными для экологии. Из-за выбросов вредных газов страдают почвы и воды. Воздух и живые существа все больше загрязняются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями и пестицидами, тяжелыми металлами, радиоактивными отходами.


За верный ответ учащиеся получают жетоны.

Доска(изображения)

6

Лот «Черный ящик»

Определите, что спрятано в черном ящике. Вы можете задать 3 вопроса об этом предметах. Я буду отвечать либо «да», либо «нет». Тот, кто угадает, что же находится в черном ящике, назовёт отрасль экономики, к которой он относится и расскажет, какую пользу деятельность этой области приносит человеку.

( Задают вопросы учителю, чтобы угадать, что находится в черном ящике.)

Ответы учителя на вопросы детей: 1 предмет.

Нет.

Да.

Да.

(Предполагаемые вопросы детей:

1.Это живое?

2.Оно проходит тепловую обработку?

3.Это съедобное?

Ответ учащегося: хлеб. Это продукт сельского хозяйства. Оно обеспечивает всю страну злаковыми культурами, овощами, маслами, мясом и многим другим. Без него мы бы просто не смогли жить, нам нечем бы было питаться. Большую часть продуктов, которые мы все привыкли употреблять в пищу, обеспечивает именно сельское хозяйство. Благодаря ему, мы свободно можем покупать то, что нам необходимо.)


2 предмет.

Да.

Да.

Да.

(1)Оно жидкое?

2)Его можно употреблять в пищу?

3)Его используют в быту?

Ответ: моющее средство. Это продукт хим. промышленности. Химическая промышленность играет большую роль в развитии мирового хозяйства, т.к. позволяет расширять сырьевую базу производства и строительства, обеспечивая их материалами с заранее заданными свойствами и экономя тем самым традиционные виды сырья (металлы, древесину и т.д.).

Кроме того, с помощью минеральных удобрений и пестицидов она увеличивает эффективность сельского хозяйства..)


3 предмет.

Нет.

Да.

Да.

(1)Этот предмет мягкий?

3)Он состоит из какого-то металла?

3)Он используется для защиты зданий, вещей?

Ответ:замок. Это простейший продукт металлургической промышленности. Металлургия – важнейшая отрасль промышленности, благодаря которой человечество имеет возможность использовать металл и даже изменять его свойства, производя различные сплавы. Это значит, что благодаря развитию металлургии человечество движется вперед – конструкции становятся прочнее, легче и надежнее.)


Сделайте вывод обо всех отраслях экономики.

(Отрасли экономики тесно взаимосвязаны и проникают друг в друга, без одной отрасли невозможно развитие, а иногда и существование другой отрасли, а следовательно и развитие жизни человека. У экономики есть полезная и вредная сторона.)


Можно ли предотвратить большие проблемы для экологии? (Да.)


Тот, кто отвечает верно-получает жетон.

Черный ящик.

7

Лот «Третий лишний»

Следующий лот «Третий лишний». Вам

Представлено 3 изображения. Определите, какое лишнее? Найдите взаимосвязь между двумя другими фотографиями.


Победитель получит 1 жетон.

(Фотография школы будет лишней.

Связаны между собой фото загрязнённого берега и утки. Загрязнения могут навредить утке и другим обитателям озера, потому что они могут принять мусор за пищу, съесть их и погибнуть. )


Кто ответит, как это можно предотвратить-получит дополнительный жетон. (Можно созывать субботники, чтобы избавлять местность от мусора, накладывать штрафы на недобросовестных людей, чтобы они опасались мусорить.)


Подумайте и вспомните, мусорили ли вы на природе? Может быть, видели, как это делают другие? Насколько правильные такие поступки? (Рассказывают ситуации из своего жизненного опыта, дают свою личную оценку поступкам.)


Как вы думаете, что чувствует животное, когда его дом систематически засоряют и не пытаются это исправить? (Животное чувствует боль, непонимание, обиду.)


Вы сочувствуете живым существам, которым люди вредят? (Да, сочувствуем.)

Доска (изображения).

8

Заключительный этап.

Аукцион подошёл к концу, все лоты разыграны.

Подсчитайте свои жетоны.

У нас есть победитель. Ему достаётся главный приз-энциклопедия об экологии.

Остальные участники аукциона получают поощрительные призы.

(дети подсчитывают жетоны и получают призы).


Что нового вы сегодня узнали? (Информацию о полезной и вредной сторонах экономики.)


Кого заинтересовала информация об отраслях промышленности и их влиянии на окружающую среду? (отвечают).


Вы бы хотели помогать экологической безопасности?(да).


Оцените себя с помощью лесенки успеха. (оценивают себя.)

Лесенка успеха.

Приз.




Методические рекомендации:

  1. При организации аукциона, так как здесь используется элемент игровой технологии, обязательно надо обговорить правила игры.

  2. При организации лота «Фоторяд» следует тщательно подготовить наглядный материал. Фотографии должны быть цветными, формата А2, расположенными на доске в соответствии с порядковым номером, указанным в конспекте. Детям, при необходимости, позволяется встать со своих месте микрогруппками по 4-6 человек и рассмотреть фотографии поближе.

  3. Оценивание должно проходить на всех этапах урока. Оценивается деятельность детей на конец урока, отмечаются на протяжении урока наиболее активные дети.

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!