СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "День победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "День победы"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”

Внеурочное занятие

«День Победы.»

студентки 4 “Б” группы

Алданазаровой Ксении Нургалиевны

Класс 3г


Работу выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

_________________Алданазарова К.Н

Проверил:

Руководитель практики

____________Швец М.В.

________(оценка)



Астрахань, 2023




Тема внеурочного занятия: «День Победы».

Цель занятия: познакомить детей с праздником 9 мая «День Победы»

Задачи:

  1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

  2. Показать значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками;

  3. Воспитать чувства патриотизма, гордости за свой народ, страну, город;

  4. Воспитать уважительное отношение к старшему поколению.

Планируемые результаты

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать необходимые действия;

  • контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные:

  • вступать в учебный диалог;

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

  • формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • осознавать познавательную задачу;

  • выполнять учебно-познавательные действия;

  • делать выводы;

  • уметь ориентироваться в системе знаний;

  • отличать новое от уже известного;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Личностные:

-воспитывать у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

-воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них;

-воспитывать уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.

Комплект материалов:

– план занятия,

– методические рекомендации,

– видеофрагменты,

– презентация,

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент












Звучит стихотворение Ольги Берггольц.

...Запомни эти дни. Прислушайся немного,

и ты — душой — услышишь в тот же час:

она пришла и встала у порога,

она готова в двери постучать.


Она к тебе спешила из похода

столь тяжкого, что слов не обрести.

Она ведь знала: все четыре года

ты ждал ее, ты знал ее пути.


Ты с этой самой лестничной площадки

подряд четыре года провожал

тех — самых лучших, тех, кто без оглядки

ушел к ее бессмертным рубежам.


И вот — она у твоего порога.

Дыханье переводит и молчит.

Ну — день, ну — два, еще совсем немного,

ну — через час — возьмет и постучит.


Запомни ж все. Пускай навеки память

до мелочи, до капли сохранит

все, чем ты жил, что говорил с друзьями,

все, что видал, что думал в эти дни.


Запомни ж все! И в будничных тревогах

на всем чистейший отблеск отмечай.

Стоит Победа на твоем пороге.

Сейчас она войдет к тебе. Встречай!


-О чём идёт речь в данном стихотворении?

-Когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему?

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2022 году 9 мая наша страна будет отмечать 78 -летие со Дня Победы.

-Ребята, сегодня наше мероприятие будет посвящено великому празднику, которые отмечают 9 мая- «День Победы».


Приветствуют учителя.






























-День Победы.

-9 мая.


Предположения детей.

-78 лет

Регулятивные;

Коммуникативные.

  1. Основная часть

Блиц-опрос.

- Ребята, сейчас я вам буду зачитывать высказывание, а вы должны ответить, верное оно или нет.

➢ ВОВ началась 22 июня 1941 года. (Да)

➢ Первый День Победы в ВОВ отмечался 9 Мая 1944 г. (Нет, 1945 г.)

➢ В 1945 г. СССР напал на Германию. (Нет, Германия — на СССР.)

➢ ВОВ длилась 1418 дней. (Да)

➢ Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна». (Да)

➢ Г. К. Жуков — легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР. (Да)

➢ Подвиг — это когда человек становится известным, популярным. (Нет, это когда он совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью.)

➢ СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны. (Нет)

➢ Бывших участников войны называют ветеранами. (Да)

➢ Ленинград — блокадный город. (Да)

➢ Разведка — это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (Да)


Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

-Выступает ученик 3г класса Захаров Марат.

Победа грезилась, мечталась.

Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как… воевалось?..

«Обычно, – произнёс старик,

Война ни есть, какое дело.

Мир – вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.


Война. Слово короткое, но страшное. Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятивосьмилетней давности.


Трудно выживать на войне. Но справиться с тягостями помогала песня. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! Песня «Катюша».

(Исполнение песни «Катюша»)

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.


Сегодня накануне Великого праздника 78-летия Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.


Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.


Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!


Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.


Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на нашей земле.

-Юные герои награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.


-Из счастливого детства они шагнули в смерть… Во время второй мировой войны на земле погибло тринадцать миллионов детей.


- Ребята, с какими предметами у вас ассоциируется праздник Победы?


Для нашей страны особое значение имеют символы Победы в Великой Отечественной войне. Поговорим о самых значимых из них.


У вас на партах лежат конверты с номерами. Открываем по-порядку и собираем картинку из пазла, узнаем о каком символе идет речь.


1. Символ «Красная гвоздика».

- Отгадайте загадку:

Символ победы этот цветок,

Красивый букет соберёшь из него,

Оттенков, сортов выбор большой,

Названье на пряность похоже его!


- Почему именно гвоздика выбрана символом победы?


Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красный цвет гвоздики символизирует кровь, пролитую нашими дедами на полях сражений. В нашей стране алые гвоздики стали символом победы в Великой Отечественной войне, символом народной памяти и благодарности. Но и белые гвоздики также являются очень подходящими для этого праздника. Белый цвет - цвет небесной чистоты, цвет празднования и ликования.


2.Символ «Вечный огонь».


Голову вверх запрокинув, вдыхаю

Неба бескрайнего тихий покой.

Вечным огнем пусть горит, не сгорая,

Вера в бессмертье надежды людской.


- О каком символе идёт речь?

- Символом чего является вечный огонь?

- Почему вы так думаете?

Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили и будут благодарить павших солдат, склоняя головы над братскими могилами, возлагая цветы к монументам и памятникам, заступая на самый почётный пост — Пост №1. Самый первый Вечный огонь в России загорелся через 10 лет после Победы в посёлке Первомайский Тульской области. Он был зажжён 6 мая 1955 года на братской могиле. В России вечный огонь горит более чем в 50 городах.


3.Символ «Могила неизвестного солдата».

Пожалуй, самый известный вечный огонь – в Москве, у Могилы неизвестного солдата – самый почетный пост - Пост №1.


Могила Неизвестного Солдата - это символ памяти погибшим воинам. У стен Кремля - это надгробная плита – солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. Могила выражает всю доблесть героев, бившихся за своё Отечество. Многие из этих героев так и остались неизвестными. В октябре 2014 года 3 декабря решено объявить Днём Неизвестного Солдата.


4. Символ «Танк Т - 34».

Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны. Он был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны.

5. Символ «Красная звезда».


Кра́сная звезда - символ Красной армии. Звезды рисовали на военной технике, флагах, гербе СССР.


Позже красные звезды появились на головных уборах воинов-защитников. Звезда стала символом военных побед и оборонной мощи страны. Это официальный символ победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


6. Символ Реактивный миномет «Катюша». (просмотр фрагмента фильма о Катюше https://yandex.ru/video /выстрелы Катюши)

Реактивный миномёт «Катюша» - символ Победы которого очень боялись наши враги. Начиная с 1943 года Катюши широко использовались в борьбе с танками противника и для уничтожения живой силы.


7. Символ «Орден Победы».


- Что это за орден? Что вы о нём знаете?

Это высший военный орден Советского Союза, вручавшийся с 1943 года. Награждали им только высший командный состав за успешное проведение решающих боевых операций.

В истории задокументировано всего 20 награждений и 17 награжденных (трое награждались дважды, а один – был лишен награды посмертно).


8.Символ «Георгиевская лента».

- Какая лента является символом победы?

- Почему она так называется?

-Что обозначают цвета?

- Где носят эту ленту?

Георгиевская лента получила свое название от имени святого Георгия. Его имя в течение уже 17 столетий является символом мужества и победы добра над злом.


Георгиевская лента – это двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали. Цвета ленты: черные и оранжевые полосы обозначают дым и пламя на полях сражений, отражая отвагу и доблесть воинов, проявленные в боях, смерть и воскрешение, подвиг с риском для жизни и вечную славу.


В преддверии праздника День Победы, люди повязывают эту ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в этой страшной войне. Давайте и мы повяжем эти ленты в знак уважения и памяти. Носят георгиевскую ленточку на левой стороне груди.


9.Символ песня «День Победы». (песня День победы)

Непременным символом торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне стала «День Победы». Она была написана к 30-летию Великой Победы.

(Исполнение песни «День Победы»)

13. Солдатский треугольник


Сейчас мы отправляем письма по компьютеру или в прямоугольных конвертах, а раньше, в годы Великой Отечественной войны, письма имели треугольную форму.

Солдатский треугольник-письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт.


Письма-треугольники.

Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы.

Ученик 1( Закалиев Ислам)

Я читаю письмо от солдата, что был моим дедом…

Треугольник истлевший, истёртый давно по краям…

Я не помню его: дед погиб, не дожив до Победы.

Но у бабушки в старой коробке письмо нашла я.


Ученик 2. (Харонов Илья)

«Здравствуй, милая Оля. Во первых строках сообщаю,

Что я жив и здоров, и пока что не ранен в бою.

Передай моим сёстрам, что часто я их вспоминаю.

И мечтаю увидеть дочурку, малышку мою.

Ох, как трудно живётся всем вам без меня… Понимаю…

Ты с ребёнком (в такое-то время!) осталась одна.

Скоро в бой. А вернусь ли живым я оттуда – не знаю…

Что поделаешь: надо понять: это, Оля, война.»


Ученик 3 ( Фоменко Карина)


Тёмно серый листок. А на нём – бледно-синие строчки.

Подчерк ровный и чёткий. Ничто не пророчит беду…

Не увидел (ни разу!) мой дед своей маленькой дочки.

Он в мученьях скончался от ран в сорок третьем году.

Ученик 4 ( Милеев Женя)

Но сквозь годы, сквозь вечность, сквозь слёзы письмо я читаю

И родное лицо. Воскресая, встаёт предо мной.

Здравствуй. Дед. Я твой голос далёкий в тиши различаю…

Ты погиб на войне. Но в письме для меня ты – живой.


Учитель: Таких, как майор Петраков, погибло в годы Великой Отечественной войны более 22 миллионов человек. Давайте почтим память павших в годы войны минутой молчания.


Минута молчания (метроном)

.

Слушают учителя, принимают участи в ходе мероприятия.





















































































































-Вечный огонь, георгиевская лента и т.д.









-гвоздика.







Предположения детей.




















-Вечный огонь.

-Символ вечной памяти.

Предположения детей.

























































- это орден тем, кто принимал участие в ВОВ.









-Георгиевская лента.

Предположения детей.

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные.

  1. Итоги мероприятия. Рефлексия.

- К сожалению, наше мероприятие подходит к концу.

-О каком празднике мы сегодня говорили?

- Какие символы Великой Победы вы знаете?



-Если для вас мероприятие было полезным и вы узнали много нового, то поднимите вверх зелёный карандаш. Если мероприятие было не интересным, то поднимите вверх красный карандаш.

-Закончить наше мероприятие мне хотелось бы песней «От героев былых времён…»

(Показы видео фрагмента с музыкальным сопровождением «От героев былых времён»)

Ответы детей.


-Георгиевская лента, гвоздика, солдатский треугольник, песня……

Личностные;

Коммуникативные.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!