Организационный этап. | Настроить детей на работу, поставить тему и цель занятия. | Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, а называется… В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, а зовут объект… На корабле воздушном, Космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на… Что объединяет отгадки? Почему мы взяли сегодня именно это тему? Какую цель мы можем поставить на сегодняшнее занятие? Как вы считаете, почему мы об этом говорим? Сегодня наше занятие будет проходить в форме игры, вы разделитесь на 3 команды по рядам, каждая придумает себе название. За каждый верный ответ вы будете получать 1 балл, но ваша задача еще как можно быстрее соперника вспомнить ответы на вопросы, победит в игре та команда, которая заработает больше всего баллов. | 1-3 слайд (с загадками) 4 слайд (с темой целью) | Приветствуют учителя. Земля. Комета. Ракета. Отгадки на эти загадки связаны с космосом. Потому что скоро праздник, 12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. Обобщить свои знания о космонавтике. Потому что наша страна сделала большой вклад в развитие космонавтики. Придумывают название команды. |
Основной этап. | | Первый раунд игры называется «Вопросы» вам нужно как можно быстрее правильно ответить на вопросы: 1) что нельзя сделать в космосе? Почему? 2) на каком пути никогда не был человек? Почему? 3) из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Что это такое? 4) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … Какая страна первая запустила спутник в космос? 5) как питаются космонавты, находясь в летательном аппарате? Вы успешно завершили первый раунд, приступаем ко второму раунду. В нем мы проверим, насколько хорошо вы знаете отечественных космонавтов, глядя на портрет вам нужно будет назвать факт о нем, какая команда назовет больше фактов, та и заработает балл. 1) кто изображен на фото? 2) кто изображен на фото? 3)кто изображен на фото? 4) кто изображен на фото? Как вы считаете, нужна ли математика в космонавтике? Следующий наш раунд «Космическая математика» вам нужно будет собрать звезды, для этого вам нужно будет найти значение выражений, значение выражения будет началом следующего примера, победит та команда, которая быстрее пройдет круг. Последний раунд «Филворды» вы знаете, что это такое? Из филворда на слайде вам нужно выбрать слова. | 5-6 слайд. 7-8 слайд. 9-10 слайд. 11-12 слайд. 13-14 слайд. (с вопросами и ответами-картинками) 15 слайд. 16 слайд. 17 слайд. 18 слайд. (с портретами) 19 слайд. 20 слайд. | В космосе нельзя упасть, потому что там невесомость. На млечном пути. Млечный путь – галактика, в которой мы живем, мы не находимся на ней. Из ковша большой медведицы, потому что это созвездие. Спутник. Россия (на тот момент Советский Союз) запустила спутник в 1957 году. У них есть еда в тюбиках, потому что обычная еда разливалась бы, т.к. в космосе нет гравитации. Юрий Гагарин, первый космонавт в мире. Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт. Алексей Леонов, первый человек в открытом космосе. Это белка и стрелка, первые животные, которые были запущены в космос и вернулись обратно. Да, нужна, благодаря математике мы можем выполнить расчеты, построить ракету, вычислить расстояние между звездами. Решают задания (устный счет). Филворд – набор букв из которого нужно выбрать слова. Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна. |
Заключительный этап. | Подведение итогов занятия и анализ деятельности. | Наше занятие подходит к концу, какова была тема занятия? Какую цель мы ставили на наше занятие? Удалось ли нам это сделать? В какой форме проходило наше занятие? В таком случае нам нужно определить команду-победителя, посчитайте баллы. Победила команда … Команда – победитель, как вы считаете, благодаря чему вы набрали больше баллов? Команды, принимавшие участие в игре, как вы думаете почему вам не хватило немного баллов? Вы доказали, что действительно много знаете в области космонавтики. Спасибо за работу, занятие окончено! | | Тема занятия была «День космонавтики» Обобщить знания о космонавтике. Да, мы повторили то, что знаем и узнали новое. Наше занятие проходило в форме игры. Считают баллы. Благодаря быстрой реакции и широким познаниям в области космонавтики. Возможно нам не хватило знаний или быстрой реакции и другие команды успевали ответить раньше нас. |