СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Все профессии хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

      Адаптированная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Все профессии хороши» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4.  Учебный план ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» (вариант 1) на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Все профессии хороши"»




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Все профессии хороши» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» (вариант 1) на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации в будущем.

Задачи:

-расширять у обучающихся знания о многообразии профессий на основе их функциональных особенностей и получаемого результата,

-расширять познания обучающихся об окружающих их людях, профессиях,

-воспитывать в обучающихся чувство уважения к труду взрослых,

-расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Общая характеристика

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа разработана для 4 класса. Каждое занятие рассчитано на 30-40 минут и проводится 1 раз в неделю (34 часа). Занятия поделены на тематические группы, которые связаны с рассмотрением определенной профессиональной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного материала

Личностные результаты

Дети приобретают навыки:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели,

-формирование исследовательских навыков применительно к рассматриваемой профессии,

-расширение кругозора и словаря учащихся по лексической теме «Профессии».

Предметные результаты

Дети приобретут навыки:

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом будущего выбора профессии,

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения,

- проводить оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование базовых учебных действий

Личностные:

– знания обучающихся о труде, о мире профессий;

– отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Регулятивные:

- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- предлагать помощь и сотрудничество;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Содержание курса

I раздел – Профессии, которые нас учат

II раздел – Профессии, которые лечат нас и наших животных

III раздел– Профессии, которые нужны селу

IV раздел - Профессии, которые нас охраняют

V раздел - Профессии, которые украшают наш мир

VI раздел - Профессии, которые нас обслуживают


Контрольно-измерительный материал











































Уровни усвоения программы

Высокий уровень – выполнение более 70% заданий теста правильно.

Средний уровень –выполнение правильно от 30 до 69 % заданий теста.

Низкий уровень -выполнение правильно от 0 до 29 % заданий теста.











Календарно-тематическое планирование

Тема


Кол-во

часов

Дата по плану


Дата по факту


1

Знакомство «Путешествие в мир профессий»

1



Профессии, которые нас учат

2

Учитель

1



3

Воспитатель

1



4

Библиотекарь

1



Профессии, которые лечат нас и наших животных

5

Врач

1



6

Медицинская сестра

1



7

Фармацевт

1



8

Ветеринар

1



9

Проверь себя! (промежуточный контроль)

1



Профессии, которые нужны селу


10

Фермер

1



11

Доярка

1



12

Животновод

1



13

Пастух

1



14

Агроном

1



Профессии, которые нас охраняют


15

Полицейский

1



16

Пожарный

1



17

Охранник

1



Профессии, которые украшают наш мир

18

Швея (дизайнер одежды)

1



19

Художник

1



20

Артист

1



21

Парикмахер

1



22

Проверь себя! (промежуточный контроль)

1



Профессии, которые нас обслуживают


23

Продавец

1



24

Кассир

1



25

Грузчик

1



26

Водитель

1



27

Почтальон

1



28

Повар

1



29

Дворник

1



30

Уборщица

1



31

Проверь себя! (промежуточный контроль)

1



32

33

Мероприятие по завершению курса проект «Реклама профессии»

2



34

Завершение курса «Путешествие в мир профессий»

1




Итого часов

34










Поурочное планирование

Тема


К-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся


1

Знакомство «Путешествие в мир профессий»

1

Первичная мониторинговая диагностика для определения первичных знаний о профессиях.

Профессии, которые нас учат

2

Учитель

1

Определить обязанности учителя, выделить предметы необходимые ему для работы.

Обвести по контуру и раскрасить рисунок.

3

Воспитатель

1

Определить обязанности воспитателя, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить рисунок с воспитателем.

4

Библиотекарь

1

Отгадать загадку, определить обязанности библиотекаря, выделить предметы необходимые ему для работы.

Раскрасить рисунок по образцу.

Профессии, которые лечат нас и наших животных

5

Врач

1

Определить обязанности врача, выделить предметы необходимые ему для работы.

Обвести по контуру и раскрасить рисунок.

6

Медицинская сестра

1

Определить обязанности медсестры, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить медсестру на рисунке..

7

Фармацевт

1

Определить обязанности фармацевта, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить фармацевта на рисунке.

8

Ветеринар

1

Определить обязанности ветеринара, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить ветеринара на рисунке.

9

Проверь себя! (промежуточный контроль)

1

Промежуточная мониторинговая диагностика для определения уровня усвоения знаний разделов «Профессии, которые нас учат», Профессии, которые лечат нас и наших животных

Профессии, которые нужны селу

10

Фермер

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности фермера, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить фермера на рисунке.

11

Доярка

1

Профориентационная беседа.

Отгадать загадку. Определить обязанности доярки, выделить предметы необходимые ей для работы.

Выбрать и раскрасить доярку на рисунке.

12

Животновод

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности животновода, выделить предметы необходимые ему для работы. Познакомиться с животными, с которыми работает животновод.

Обвести на рисунке по контуру и раскрасить животных.

13

Пастух

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности пастуха, выделить предметы необходимые ему для работы. Познакомиться с животными, которых пасет пастух.

Соединить на рисунке точки и определить, где потерялась овца.

14

Агроном

1

По стихотворению определить, чем занимается агроном.

Выбрать и раскрасить на рисунке агронома.

Профессии, которые нас охраняют

15

Полицейский

1

Определить обязанности полицейского, выделить предметы необходимые ему для работы.

Обвести на рисунке по контуру и раскрасить полицейского.

16

Пожарный

1

По стихотворению определить, чем занимается пожарный. Определить, что необходимо пожарному для тушения пожара.

Раскрасить по образцу.

17

Охранник

1

Определить обязанности охранника. Ответить на вопрос: «Чем работа охранника отличается от работы полицейского?».

Выбрать и раскрасить на рисунке охранника.

Профессии, которые украшают наш мир

18

Швея (дизайнер одежды)

1

Профориентационная беседа.

С помощью стихотворения определить обязанности швеи, выделить предметы необходимые ей для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке швею.

19

Художник

1

Определить обязанности художника, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке художника.

20

Артист

1

Определить обязанности артиста. Ответить на вопрос: «Где может выступать артист?».

Выбрать и раскрасить на рисунке артиста.

21

Парикмахер

1

Профориентационная беседа.

С помощью стихотворения определить обязанности парикмахера, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке парикмахера.

22

Проверь себя! (промежуточный контроль)

1

Промежуточная мониторинговая диагностика для определения уровня усвоения знаний разделов «Профессии, которые украшают наш мир», «Профессии, которые нас охраняют», «Профессии, которые нужны селу».

Профессии, которые нас обслуживают

23

Продавец

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности продавца, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке продавца.

24

Кассир

1

Определить обязанности кассира, выделить предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке кассира.

25

Грузчик

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности грузчика.

Выбрать и раскрасить его на рисунке.

26

Водитель

1

Определить обязанности водителя. Ответить на вопрос: «Легко ли стать водителем?».

Выбрать и раскрасить его на рисунке.

27

Почтальон

1

Профориентационная беседа.

С помощью стихотворения определить обязанности почтальона, предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке почтальона.

28

Повар

1

Профориентационная беседа.

С помощью стихотворения определить обязанности повара, определить предметы необходимые ему для работы.

Обвести на рисунке по контуру и раскрасить повара.

29

Дворник

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности дворника, предметы необходимые ему для работы.

Выбрать и раскрасить на рисунке дворника.

30

Уборщица

1

Профориентационная беседа.

Определить обязанности уборщицы, предметы необходимые ей для работы.

Ответить на вопрос: «Сколько раз в день в школе моется пол?».

Выбрать и раскрасить на рисунке уборщицу.

31

Проверь себя! (промежуточный контроль)

1


Промежуточная мониторинговая диагностика для определения уровня усвоения знаний раздела «Профессии, которые нас обслуживают»

32

33

Мероприятие по завершению курса проект «Реклама профессии»

2

Представление запомнившихся профессий в форме презентации, рисунка, чтение стихотворения.

34

Завершение курса «Путешествие в мир профессий»

1

Мониторинговая диагностика для определения знаний о профессиях, рассмотренных на курсе в соответствии с их результатом труда.


Итого часов

34






























Список литературы

  • Анохина Т.  Педагогическая поддержка как реальность современного образования. -М.: ИПИ РАО, 2008.

  • Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. –М.: Знание, 2011.

  • Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. –М.: Инноватор, 2007.

  • Галстян М.Н. Программа профессионального самоопределения «Твоя профессия»// Работа социального педагога в школе и микрорайоне. М., 2010.

  • Классные часы: 1 класс / Авт. Сост Т.Н. Максимова- М.: ВАКО, 2011. - 272 с.

  • Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта: Методическое пособие. М.: 2006. - 104 с. (Коррекционная педагогика).

  • Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  • Климов Е.А. Путь в профессионализм. –М.: Флинта, 2003.

  • Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. –М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2006.

  • Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. –М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2011.

2. Интернет-ресурсы

  • газета «1 сентября»: www.festival.1september.ru

  • единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-cjllection.edu.ru

  • презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info

  • образовательный портал «Учёба»: http://uroki.ru

3. Технические средства обучения

  • интерактивная доска

  • компьютер

Для учеников

    1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак — М.: Издательство «Детская литература»

    2. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков — М.: Издательство «Детская литература» Маяковский В. Кем быть. М.: Издательство Малыш,1987 г

    3. Родари Д. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари — М.: Издательство «Детская литература»

    4. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский «Стрекоза»

    5. Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель — М.: Издательство « Детская литература»

    6. Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский — М.: Издательство «Детская литература»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!