СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа « Уроки нравственности» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года №373 (с дополнениями и изменениями) и положением о структуре  порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных   предметов и программ внеурочной деятельности, МКОУ «СОШ» с.п.Зольское и примерной программойН.Ф.Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению»

1. Пояснительная записка



Рабочая программа « Уроки нравственности» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 (с дополнениями и изменениями) и положением о структуре порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности, МКОУ «СОШ» с.п.Зольское и примерной программой Н.Ф.Виноградовой.


Цель и задачи занятий: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

на основе авторской программы внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана - Граф. 2012. 


Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п. Зольское на 2018-2019 уч.год, на изучение внеурочной деятельности «Уроки нравственности» во 2 классе отводится 2 часа в неделю из расчёта 34 учебные недели, что составляет 68 часов в году.


2.Планируемые результаты

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: ·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

3.Содержание занятий

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.


4.Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

План

факт


Культура общения-18ч

1.

Этикет (повторение).

1

4.09


2.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

11.09.


3.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

11.09


4.

Встреча и развлечение гостей.

1

18.09


5.

Встреча и развлечение гостей.

1

18.09


6.

Поведение в гостях.

1

25.09


7.

Поведение в гостях.

1

25.09


8.

Как дарить подарки.

1

9.10


9.

Как дарить подарки.

1

9.10


10

Этикет разговора.

1

2.10


11

Обращение к разным лю­дям.

1

2.10


12

Обращение к разным лю­дям.

1

2.10


13

Вежливый отказ, несогла­сие.

1

2.10


14

Этикетные ситуации.

1

9.10


15

Этикетные ситуации.

1

9.10


16

Афоризмы.

1

9.10


17

Разговор по телефону.

1

16.10


18

Играем роль воспитанного человека.

1

16.10



Общечеловеческие нормы нрав­ственности-21



22.01

19

Заповеди.

1

16.10


20

Заповеди.

1

23.10


21

Дал слово держи.

1

23.10


22

Дал слово держи.

1

6.11


23

Что значит быть вежли­вым?

1

6.11


24

Мои достоинства и недос­татки.

1

13.11


25

Мои достоинства и недос­татки.

1

13.11


26

Большое значение малень­ких радостей.

1

20.11


27

О хороших и дурных при­вычках.

1

27.11


28

О хороших и дурных при­вычках.

1

27.11


29

Афоризмы о самовоспита­нии.

1

4.12


30

Заповеди: как мы их ис­полняем.

1

4.12


31

О сострадании и жестоко­сердии.

1

11.12.


32

О сострадании и жестоко­сердии.

1

11.12.


33

Лгать нельзя, но если...?

1

18.12


34

Лгать нельзя, но если...?

1

18.12


35

Всегда ли богатство сча­стье?

1

25.12


36

Всегда ли богатство сча­стье?

1

25.12


37

Спешите делать добро.

1

15.01


38

Спешите делать добро.

1

15.01


39

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

29.01



Дружеские отношения-18ч


40

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

29.01


41

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

5.02


42

Преданный друг.

1

5.02


43

О доброте и бессердечие.

1

12.02


44

О доброте и бессердечие.

1

12.02


45

Об уважительном отношении к старшим.

1

19.02


46

О зависти и скромности.

1

19.02


47

О зависти и скромности.

1

26.02


48

О доброте и жестокосердии.

1

26.02


49

В мире мудрых мыслей.

1

5.03


50

В мире мудрых мыслей.

1

5.03


51

«Как сердцу высказать себя?»

1

12.03


52

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1

12.03


53

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1

19.03


54

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

19.03


55

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

9.04


56

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

1

9.04


57

Афоризмы.

1

16.04


Понять другого-11ч

58

Золотые правила.

1

16.04


59

Золотые правила.

1

23.04


60

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

23.04


61

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

30.04


62

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

30.04


63

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

7.05


64

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

7.05


65

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

14.05.


66

В мире мудрых мыслей.


1

14.05.


67

Вот человек. Что скажешь ты о нём?

1

28.05


68

Обзор курса этики за год.

1

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!