СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность педагога-библиотекаря. Календарно-тематическое планирование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность педагога-библиотекаря. Календарно-тематическое планирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочных занятий

«Журналист» (68ч.)

на 23-24 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Развивающиеся средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, … Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать обучающимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Журналист». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Настоящая программа по внеурочной деятельности кружка «Журналист» разработана как нормативно-правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5-9 классах МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова, Курской обл., рассчитана на 1 год: 68 часов (2 часа в неделю).

Программа продолжает развитие и закрепление результатов предыдущих программ внеурочной деятельности. Некоторые основы журналистской работы включены из предыдущих программ для закрепления материала, а для новоприбывших членов кружка для ознакомления.

Кружок «Журналист» относится к художественно-эстетическому направлению. Образовательная программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации. Программа позволяет раскрыть способности, как общую предпосылку творчества, как предпосылку становления и развития творческой личности .

Программа основывается на следующих принципах:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности ( иллюстративность).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «от простого к сложному»;

- непрерывности образования (обучение, развитие, воспитание);

- обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.

Контроль полученных на занятиях знаний и умений осуществляется по итогам выполненных обучающимися работ, в которых ребенок показывает умение работать над литературным произведением, газетной статьей, собиранием фактов и разработкой тем, которые могут самостоятельно включать в работу.

Цель программы:

Создание условий для формирования интеллектуальной активности; развитие творческого мышления, внимания, памяти, умения оценивать свою работу, критически мыслить, делать выводы, овладение навыками журналистского мастерства, творческое развитие и воспитание личности, выявление индивидуальных особенностей учащихся, получение навыков поиска и отбора информации.

Программа предусматривает обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка, даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Благодаря занятиям в кружке «Журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми.

Кружок объединяет учащихся и ставит своей основной целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов; ознакомление учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи деятельности кружка

Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; планированием;

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста

создание условий для динамики творческого роста и поддержка стремления ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях

создание возможности для обучающихся самостоятельно открыть для себя мир практической работы над литературным произведением,

научиться вести беседу с окружающими, получить навыки интервьюирования, обучиться основам работы корреспондента газеты,

научиться критическому мышлению: формулировать мысли, отбирать главное;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

знакомство с различными способами получения информации;

выработка умения работать в разновозрастном коллективе, умения приходить к согласию.

При создании газеты, дети получают еще и моральное удовлетворение. Они создают коллективную картину , получают конечный результат гораздо быстрее и воспринимают готовую работу целостно, как свою собственную.

Кружок имеет и практическую направленность. Конечный продукт – ежемесячный выпуск электронной школьной газеты «Вести гимназии»

Принципы построения программы:

-систематичность и последовательность усложнения материала (изучения материала от простого к сложному);

-актуальность;

-научность;

-сочетание индивидуальной и коллективной работы;

-доступность;

-учет возрастных особенностей;

-целостность;

-практическая направленность;

-универсальность;

- дифференцированный подход к работе с детьми, склонными к разным видам деятельности: «теоретики», «практики».

Формы занятия, предусмотренные программой:

1. Теоретические занятия: лекции, беседы, обсуждения, интегрированные занятия, свободная творческая дискуссия; литературные игры .

2. Выполнение творческих заданий на практических занятиях.

3. Активные методы формирования системы общения в ходе подготовки к интервью, в коллективном сотрудничестве при выпуске газеты.

4. Практическая работа (подготовка материалов для публикаций в школьной газете) и выпуск школьной газеты «Вести гимназии».

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия. (Общение с членами кружка не ограничено выделенными часами).

Планируемые результаты освоения курса образовательной программы

внеурочной деятельности:

  1. Личностные результаты

- приобретение учениками знаний в области работы с информацией, опыта успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности (познавательной, творческой, игровой и др.)

-овладение основами логического мышления, способами решения по алгоритму;

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- умение построить устное и письменное сообщение;

- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- приобретение умения работать в парах и группах.

- проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

- успешно реализовать и анализировать результаты деятельности.

- приобрести опыт реализации различных социальных позиций в коллективной деятельности опыт принятия позитивных самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора

-развитие позитивного отношения к общечеловеческим нравственным ценностям,

-осуществление самостоятельного выбора стратегии нравственного поведения,( анализ и понимание последствия неэтичного поведения, взаимодействие с окружающими на основе нравственных ценностей.)

Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её  основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания: ознакомление с обязанностями и правами гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни образовательной организации.

Патриотического воспитания: ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, раскрытие творческих способностей обучающихся, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности, в  том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся по программе «Литературная гостиная» распределяются по следующим уровням:

Первый уровень результатов -приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у детей социально приемлемых моделей поведения

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

• постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того, что еще неизвестно;

• определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлению плана и последовательности действий;

• внесению необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

• сознанию качества и уровня усвоения (на сколько усвоили полученную информацию);

• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

• определению цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановке вопросов;

• инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации;

• разрешению конфликтов;

• выявлению, идентификации проблемы, поиску и оценке альтернативных способов разрешения конфликта, принятию решения и его реализации;

• управлению поведением партнера; контролю, коррекции, оценке его действий;

• умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владению монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

• участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

• включаться в групповую работу.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся: сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения поставленной задачи; использовать его в ходе самостоятельной работы;

• применять изученные способы учебной работы для работы с информацией.

• анализировать правила игры;

• действовать в соответствии с заданными правилами;

• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

-Приобретение опыта проектирования собственной учебной и познавательной деятельности, целеполагания, планирования, прогнозирования, самоорганизации и последующего анализа достигнутых результатов, оценивания правильности выполнения учебных и познавательных задач и других мыслительных операций; опыта самостоятельного выбора пути достижения целей и наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, опыт применения полученных в ходе учебного процесса знаний, умений и навыков в личной и социально значимой деятельности. Обучающийся умеет ставить цели, их формулировать, научится организовывать свою жизнедеятельность согласно алгоритму достижения цели;

адекватно оценивать правильность выполненных учебных и познавательных задач, достижения поставленной цели. Научится выделять позитивные и негативные аспекты своих действий, делать логичные выводы, анализировать свои действия и их последствия; корректировать свои действия в соответствии с изменениями ситуации

Обучающийся может взаимодействовать на основе сотрудничества;

● в процессе взаимодействия отстаивает свою точку зрения, находит компромиссные решения в конфликтных ситуациях;

● общение со сверстниками и взрослыми строит с учетом социальных ролей, в которых раскрываются их личностные качества и особенности.

3. Предметные результаты

- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

-самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе;

- умение: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Итоги реализации программы:

1.Выпуск электронной газеты

2.Творческая работа

3.Создание коллектива журналистов

4.Реклама библиотеки, гимназии

5.Создание портфолио своих работ;

6.Представление и презентация своего творчества;

7.Выпуск электронной версии газеты «Вести гимназии» на сайте гимназии в разделе «Школьная газета»


Содержание программы


п/п

Перечень разделов, тем

Описание содержания

Формы организации

Виды деятельности

Воспитатель-ная деятель

ность

Вводное занятие. Организационно-практические вопросы. (3 ч.)


1

Вводное занятие

Выступления на классных часах. Информирование о целях и задачах, о форме работы кружка.

Беседа, Информационные стенды

Сбор ответов на вопросы анкеты для будущих журналистов

Активизация творческого мышления

2

Привлечение новых членов команды. Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения

Реклама

Беседа, PR-деятельность

Обсуждение целей и вида работы создаваемой команды

Укрепление позиции ответственности за свои действия

3

Состав редколлегии газеты

Распределение должностей и обязанностей

Беседа, анализ и принятие решения

Сбор информации о предпочтительных видах деятельности, коллективное решение

Формирование творческого подхода к выбранному виду деятельности.

Принятие решения. Структура и макет газеты . ( 2 ч.)

4

Концепция газеты. Основные характе-ристики газеты (формат, объем, тираж, шрифт, текст, дизайн, модель).

Выбор направления творческой деятельности

Метод «Мозгового штурма» и обсуждение

Выбор, путем обсуждения, основной тематической направленности будущей газеты

Воспитывать умение аргументировать свою позицию

5

Макет газеты. Обсуждение. Составление. Газетные рубрики.

Выбор направления творческой деятельности

Сбор предложений совместное обсуждение

Задание для каждого – нарисовать макет. Записать предпочтительные газетные рубрики

Умение работать в команде

Поиск информации (5 Ч.)


6

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Источники информации – человек, документы, архива, интернет, объявления, реклама. Материалы, присылаемые из организаций и фирм, факсимильные сообщения, письма. Как составлять собственный архив

Просмотр и обсуждение, обмен впечат-лениями.

Проговорить задания, определить пути сбора информации

Распределить членов кружка по предпочтительным темам рубрик.

Использовать критерии для обоснования своего суждения.

7

Сбор информации для газеты. Зарисовка. Написание зарисовки.

Полученную информацию обработать и довести до печати

Выслушать членов кружка, совместно обсудить

Обсудить полученную информацию, определить форму преподнесения

учитывать разные мнения

8

Выпуск газеты №1

Очерк.

Оформление и расположение материала

Диалог, обсуждение предложений

Коллективное решение, наработка умений и навыков

принятие решения и его реализация

9

Практическое занятие. Моя заметка в газете

Погружение в рабочую ситуацию.

Проработка вариантов написания заметки в газету

Игровая программа.

Задание.

Действовать в соответствии с заданными правилами

10

Месячник ШБ - освещение, реклама библиотеки.

Практическая работа: коллективная работа по организации рекламы библиотеки

определение цели, реклама

PR-деятельность,

помощь в проведении мероприятий в библиотеке, написание статьи в газету

воспитывать бережное отношение к книге, как источнику знаний

Работа со словом. ( 15 ч.)


11

Игры со словом. Словарный запас.

Знакомство с лит.играми,

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Проработка нескольких литературных игр

Анализировать правила игры

Общение с людьми – важная часть работы корреспондента

Этические правила общения

Знакомство с правилами

Беседа, обсуждение, выводы

обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.

12

Анализ любого периодического издания. Изучение и перенятие опыта его работы.

Подведение итогов навыков чтения, анализ, выделение активных ребят.

Игровая программа.

Задание «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?». Обсуждение материалов периодической печати. Нравственные вопросы в прессе.

Дети делятся опытом, как быстро и правильно уметь читать, работать с носителем информации

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

13

Упражнения по технике речи

Репортаж. Событийный репортаж Тематический репортаж. Постановочный репортаж.

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Разбор нескольких упражнений. Итоговая беседа

Воспитание эстетического вкуса

14

Игра « Расскажи историю».

Сравнение. Как видят люди одно и то же событие

Обратить внимание на ключевые слова,акценты, интеллектуаль-ную составляющую

Задание – описать конкретное событие. Анализ, обсуждение, выводы.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

15

Читаем скороговорки. Материалы для газеты. Сбор.

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Разбор нескольких упражнений. Итоговая беседа

опыт работы в коллективе

16

Подготовка и выпуск газеты №2

Оформление и расположение материала

Диалог, обсуждение предложений

Коллективное решение, наработка умений и навыков

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

17

Альманах- «Литературное творчество наших читателей». Работа над составлением.

Привлечение авторов, создание творческого коллектива

Отбор авторских работ

Обсуждение, критика, обработка. Анализ готового продукта

умение работать над литературным произведением

18

Альманах- «Литературное тв-во наших читателей» .Отбор рисунков на лит . материал

Привлечение авторов, создание творческого коллектива

Отбор авторских работ

Обсуждение, критика, обработка. Анализ готового продукта

Составление плана и последовательности действий

19

Упражнения по технике речи

Статья. Передовая статья.

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Разбор нескольких упражнений. Итоговая беседа

владению монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксичес

кими нормами языка

20

Подготовка материалов для школьной газеты.

Оформление и расположение материала

Диалог, обсуждение предложений

Практическая работа


развитие любознатель-ности

21

Техника правильной постановки речи

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Познавательная игра. Разбор нескольких упражнений. Итоговая беседа

воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного».

22

Обсуждение найденной информации, ее корректировка. Выпуск газеты

Просмотр и обсуждение

Размещение информации, в соответствии с предложенным макетом

Выбор информации, получившей одобрение творческого коллектива

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

23

Работа на ПК Методы работы с программами Microsoft Office

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование

Просмотр и обсуждение

Работа с ТС. Ознакомление с форматами

Перевод в формат PDF

Отработка навыков работы с ТС

воспитывать усидчивость, аккуратность.

воспитывать творческую активность, самостоя-тельность

24

Обсуждение готового продукта. Замечания. Выводы Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта.

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

Воспитывать умение правильной постановки вопросов

25

Литературные игры. Подготовка очередного номера газеты.

Отработка умения владения словом. Подготовка нового выпуска газеты

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Познавательная игра .Разбор нескольких упражнений. Итоговая беседа .

Постановка задач для создания очередного номера газеты

развитие познавательной активности и самостоя-тельности учащихся

Литературное творчество (5 ч.)

26

Поиск новых авторов. Газетные иллюстрации. Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций.

Дети делятся полученными от гимназистов творческими работами Рассматривают и обсуждают на примере различных периодических изданий как оформляется газета

Знакомство с полученной информацией. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.

Обсуждение. Обработка.

Формирование интеллектуаль

ной активности

27

Работа над созданием литературного альманаха. Отбор авторов

Дети делятся полученными от гимназистов творческими работами

Знакомство с полученной информацией.

Обсуждение. Обработка.

выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;

28

Сбор информации для газеты.

Выбор информации, получившей одобрение творческого коллектива

Ознакомление, обсуждение, анализ.

Постановка задач для создания очередного номера газеты

умение оценивать свою работу, критически мыслить,

29

Техника речи. Упражнения

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Познавательная игра. Разбор нескольких упражнений. Итоговая беседа

Воспитание эстетического вкуса

30

Выпуск газеты №4.

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

Умение делать выводы, работать с информацией.

Отработка практических навыков (9 ч.)

31

Стиль речи. (Научный, художественный, официально-деловой, публицистический)

Ознакомление со стилями речи

Практическое занятие на изложение информации в различных стилях

Задание – описать одну информацию в различных стилях – по выбору учащегося.

формирование творческого подхода к выбранному виду деятельности.

- воспитание интереса и любови к чтению.

творческой активности,

32

Работа в программе

Отработка умения

Office Word

Тренировочные задания выполняем вместе и индивидуаль

но

Акцент на внимание, усидчивость, умение сосредоточиться

33

Работа в программе

Отработка умения

Office Picture Manadger

Тренировочные задания выполняем вместе и индивидуаль

но

Акцент на внимание, усидчивость, умение сосредоточиться

34

Правильная речь. (Произношение, выразительность, отбор слов)

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Познавательная игра. Разбор упражнений. Итоговая беседа

формирования представлений об эстетических ценностях.

35

Видеозапись : чтение статей газеты авторами. Показ видеогазеты по школьному телевидению.

Отработка умения «работать на камеру». Реклама газеты, библиотеки.

Репетиция, Запись на камеру.

PR-деятельность по продвижению чтения

воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного».

36

Приемы привлечения и удержания внимания.

Ознакомление, проработка, анализ.

Отработка различных приемов

Практическое занятие

воспитывать усидчивость, аккуратность.

37

Упражнения по технике речи

Отработка умения правильно подбирать и произносить слова.

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Разбор упражнений. Итоговая беседа

воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного».

38

Выпуск газеты №5.

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

поиск и структурирование информации.

39

Обратная связь с читателем. Реклама почтового ящика.

Активизация работы в сфере сотрудничества с читателями

Ящик для приемки корреспонденции

Работа с газетной корреспонденцией.

Воспитание творческой активности, самостоятельности

Анализ информационных ресурсов (15 ч.)

40

Поиск сюжета. Главная тема газеты.

Активизация работы в области творческого подхода к деятельности

Коллективное обсуждение предложений.

Поиск безопасной информации в сети Интернет, обсуждение вариантов

Умения внесений

необходимых дополнений и корректив в план

41

Литературные игры

Отработка умения литературной речи

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Разбор упражнений. Итоговая беседа

воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного»

42

Как заинтересовать читателя? Составление анкеты для читателя.

Рассмотрение вариантов рекламы газеты

Разработка вопросов анкеты

Коллективная работа.


воспитывать бережное отношение к книге, как источнику знаний;

- воспитывать интерес и любовь к чтению.

43

Анкетирование

Работа над умением правильной постановки вопроса

Разработка вопросов анкеты

Коллективная работа.

воспитывать творческую активность, самостоятельность

44

Опыт работы школьных газет из материалов интернета.

Знакомство и обсуждение

Чтение газет, анализ, обсуждение

Умение отбора информации, применение критического мышления

воспитывать творческую активность, самостоятельность

45

Подготовка

Работа над содержанием и оформлением

Чтение статей, подбор рисунков

Коллективная творческая работа

умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения

Выпуск очередного № газеты.

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного».

46

Альманах- «Литературное творчество наших читателей».Итоговое обсуждение технических деталей выпуска.

Работа над содержанием и оформлением

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

воспитывать творческую активность, самостоятельность

47

Анализ информационных ресурсов и представление собственного продукта.

Знакомство и обсуждение

Чтение газет, анализ творческой работы., обсуждение

Умение отбора информации, применение критического мышления

воспитывать интерес и любовь к чтению

48

Поиск новых авторов. Выход на классные часы. Реклама газеты.

Работа по привлечению творческих детей.

PR – деятельность, направленная на создание позитивного образа творческой деятельности

Беседы на классных часах, информ. стенды, объявления

воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного».

49

Профессии, связанные с издательским делом. Знакомство.

Профориентация

Ознакомление

Беседа, обсуждение

Воспитание уважения к труду

50

Анкетирование. Что ты знаешь о школьной газете. Итоги анкетирования.

Работа над умением правильной постановки вопроса

Разработка вопросов анкеты

Коллективная работа.

воспитывать творческую активность, самостоятельность

51

Подготовка очередного номера газеты.

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

52

Выпуск газеты №7.(на сайте)

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

воспитывать творческую активность, самостоятельность

53

Новости. Правила подачи.

Ознакомление с формами подачи

Ознакомительная беседа. Практическая работа

Задание для детей – описать «Новости классного коллектива»

формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

54

Приемы привлечения и удержания внимания. Как сохранить интерес к газете у читательской аудитории.

Рассмотрение вариантов рекламы газеты

Беседа о приемах привлечения и удержания внимания читателя.

Коллективная работа.

Контролиро-вать свою деятельность

Издательское дело (3 Ч.)

55

Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения Работники СМИ :

1. поставщики визуальных материалов -фотокорреспондента, стрингер ( независимый (внештатный) репортёр.)

Работники СМИ :

Литературный критик.Журналист кино

Профориентация

Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж».

Ознакомление

Беседа, обсужде

ние




Воспитание уважения к труду,

Развитие профориентационной заинтересованности

воспитывать интерес и любовь к чтению

56

Работники СМИ:

Обозреватель (Политический обозреватель). Фиксер — проводник, работающий в своей стране, который помогает  журналистам  и фотографам во время их зарубежных командировок.

Профориентация

Ознакомление

Беседа.обсуждение

57

Работники СМИ :

1. оператор ПК - вводит в компьютер , сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т.п. Основы работы с иллюстрацией. Редактирование, импорт рисунков

Профориентация

Ознакомление

Беседа, обсужде-ние

Создание творческой команды. (9 ч.)

58

Обсуждение созданных газетных выпусков

Выводы , планы

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

Умение создавать совместный продукт

59

Реклама газеты в контакте.

Рассмотрение вариантов рекламы газеты

Разработка вариантов рекламы

Коллективная работа.

Правила общения

60

Выпуск апрельского номера газеты

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

Умение отбирать и перерабатывать информацию

61

Правила хорошего тона в применении к газетной статье.

Этика и СМИ

Беседа о необходимости применения в работе журналиста этических норм

Обсуждение

Нравственная позиция

62

Всемирный день свободы печати (03.05)

История возникновения СМИ

Ознакомление. Примеры. Обсуждение

Беседа

Познавательные навыки

63

Литературные игры

Отработка умения литературной речи

Отработка навыков пополнения словарного запаса

Разбор упражнений. Итоговая беседа

Умение интеллектуального развития

64

Помощь библиотеке

Помощь библиотеке в технической работе

Работа с фондом

Проверка расстановки фонда, ремонт книг

Умение проявлять активность

65

Выпуск литературного альманаха

Работа над содержани-

ем и оформлением

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

Умение развивать творческие способности

66

Подготовка майского номера газеты.

Ознакомление с новым выпуском газеты

Чтение и слушание, Анализ

Беседа, постановка задачи, принятие коллективного решения

Умение работать в команде

Итоги работы (2ч.)

67

Систематизация и обобщение знаний по курсу.

Подведение итогов навыков отбора и поиска информации, работы с литератур-ным произведением членами кружка, выделение активных ребят

Анализ изученных методов и форм предоставления информации

Ребята делятся опытом, как быстро и правильно уметь читать, работать с информацией, создавать творческие работы

обнаруживать и исправлять ошибки.

68

Итог работы. Оценка, планы

Подведение итогов творческой деятельности

анализ результатов деятельности

Проговаривание полученных навыков.

Решение о продолжении деятельности в новом учебном году.

Умение контролировать свою деятельность


Тематическое планирование

Название разделов

Ко-лич.ча-сов

Темы раздела

Количество часов

Формы контроля


Теория

Практика

Общ. кол-во часов

1

Вводное занятие. Организационно-практические вопросы.

3

Вводное занятие

1


1


Привлечение новых членов команды.

0,5

0,5

1


Состав редколлегии газеты

0,5

0,5

1


2

Принятие решения. Структура и макет газеты

2

Концепция газеты. Основные характеристики газеты

0,5

0,5

1


Макет газеты. Обсуждение. Составление. Газетные рубрики.

0,5

0,5

1


3


Поиск информации

5

Поиск информации

1

1

1


Сбор информации для газеты.

0,5

0,5

1


Выпуск газеты №1


1

1


Практическое занятие. Моя заметка в газете


1

1


Месячник ШБ - освещение, реклама биб-ки.


1

1


4

Работа со словом

15

Игры со словом. Словарный запас.


1

1


Общение с людьми – важная часть работы корреспондента Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения.

1


1


Анализ любого периодического издания. Изучение опыта

0,5

0,5

1


Упражнения по технике речи


1

1


Игра « Расскажи историю».


1

1


Читаем скороговорки. Материалы для газеты .Сбор.


1

1


Подготовка и выпуск газеты №2


1

1


Альманах- «Литературное тв-во наших читателей». Работа над составлением.


1

1


Альманах- «Литературное тв-во наших читателей».Отбор рисунков на лит . материал


1

1


Упражнения по технике речи


1

1


Подготовка материалов для школьной газеты.


1

1








Техника правильной постановки речи

0,5

0,5

1


Обсуждение найденной информации, ее корректировка. Выпуск газеты №3

0,5

0,5

1


Обсуждение готового продукта. Замечания. Выводы.

0,5

0,5

1


Литературные игры. Подготовка очередного номера газеты.

0,5

0,5

1


5

Литературное творчество

5

Поиск новых авторов

0,5

0,5

1


Работа над созданием литературного альманаха. Отбор авторов


1

1


Сбор информации для газеты.


1

1


Техника речи. Упражнения

0,5

0,5

1


Выпуск газеты №4.


1

1


6


Отработка практических навыков

9

Стиль речи

0,5

0,5

1


Правильная речь

0,5

0,5

3


Видеозапись : чтение статей газеты авторами. Показ видеогазеты по школьному телевидению.


1

3


Приемы привлечения и удержания внимания.

0,5

0,5



Упражнения по технике речи


1



Выпуск газеты №5.


1



Обратная связь с читателем. Реклама почтового ящика.


1



Hабота с комп. программамиOffice Word

1


1


Office Picture Manadger

1


1


7

Анализ информационных ресурсов

16

Поиск сюжета. Главная тема газеты.


1

1


Литературные игры

1


1


Как заинтересовать читателя? Составление анкеты для читателя.


1

1


Анкетирование


1

1


Опыт работы школьных газет из материалов интернета.

0,5

0,5

1


Подготовка февральского № газеты


1

1


Выпуск очередного № газеты.



1


Альманах- «Литературное творчество наших читателей».Итоговое обсуждение технических деталей выпуска.

0,5

0,5

1


Анализ информационных ресурсов и представление собственного продукта.

0,5

0,5

1


Поиск новых авторов. Выход на классные часы. Реклама газеты.

0,5

0,5

1


Профессии, связанные с издательским делом. Знакомство.

1


1


Анкетирование. Что ты знаешь о школьной газете. Итоги анкетирования.

0,5

0,5

1


Подготовка очередного номера газеты.


1

1


Выпуск газеты №7.(на сайте)


1

1


Новости. Правила подачи.

0,5

0,5

1


Приемы привлечения и удержания внимания

0,5

0,5

1


8

Издательское дело

2

Работники СМИ

1


1


Работники СМИ

1


1


9


Создание творческой команды

9

Подготовка очередного 8№ газеты.


1

1


Реклама газеты в контакте.

0,5

0,5

1


Выпуск апрельского номера газеты


1

1


Правила хорошего тона в применении к газетной статье.

0,5

0,5

1


Всемирный день свободы печати (03.05)

1


1


Литературные игры


1

1


Помощь библиотеке


1

1


Выпуск литературного альманаха

0,5

0,5

1


Подготовка майского номера газеты.


1

1


10

Итоги работы

2

Систематизация и обобщение знаний по курсу.

1


1


Итог работы. Оценка, планы

1


1



Внеурочные занятия для 7 класса по программе -«Журналист»


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Информирование о целях и задачах, о форме работы кружка.

05.09


2.

Состав редколлегии газеты. Распределение должностей.

08.09


3

Поиск информации. Работа с файлами

12.09


4

Концепция газеты. Основные характеристики газеты (формат, объем, тираж, шрифт, текст, дизайн, модель газеты).

15.09


5

Макет газеты. Обсуждение. Составление. Газетные рубрики.

Приемка новых рубрик

19.09


6

Посвящение в журналисты. Выдача удостоверений. Беседа – «Из истории журналистики».

22.09


7

Сбор информации для газеты. Правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере

26.09


8

Выпуск газеты №1 Оформление газетных материалов.

29.09


9

Практическое занятие. Моя заметка в газете

03.10


10

Месячник ШБ –сбор информации. освещение, реклама библиотеки.

06.10


11

Игры со словом. Словарный запас.

10.10


12

Общение с людьми – важная часть работы корреспондента. Интервью. Что значит взять интервью?

13.10


13

Анализ любого периодического издания. Изучение опыта его работы.

17.10


14

Упражнения по технике речи. Редактирование статьи. Обмен впечатлениями.

20.10


15


Игра « Расскажи историю». (Сравнение. Как видят люди одно и то же событие)

24.10


16


Читаем скороговорки. Материалы для газеты. Сбор.

Подготовка и выпуск газеты №2

27.10


17

Альманах- «Литературное творчество наших читателей». Работа над составлением.

07.11


18

Методы работы с программами Microsoft Office

10.11


19

Подготовка материалов для школьной газеты. Композиционные особенности репортажа.

14.11


20

Альманах- «Литературное творчество во наших читателей». Отбор рисунков на литературный материал

17.11


21

Техника правильной постановки речи

21.11


22

Обсуждение найденной информации, ее корректировка. Выпуск газеты №3

24.11


23

Размещение газеты в электронных СМИ, подготовка очередного номера

28.11


24

Обсуждение готового продукта. Замечания. Выводы.

30.11


25

Литературные игры. Подготовка очередного номера газеты.

01.12


26

Поиск новых авторов Привлечение новых членов команды.

05.12


27

Основы работы с иллюстрацией. Редактирование, импорт рисунков

08.12


28

Сбор информации для газеты. Технология обработки текстовой информации

12.12


29

Техника речи. Упражнения. Заголовок в газете.

15.12


30

Выпуск газеты №4. Основные форматы текстовых файлов и их преобразование

19.12


31

Стиль речи. Практическое занятие на изложение информации в различных стилях (Научный, художественный, официально-деловой, публицистический)

22.12


32

Приемы привлечения и удержания внимания.

26.12


33

Редактирование фотографий

12.01


34

Выпуск газеты №5. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

16.01


35

Обратная связь с читателем. Работа с газетной корреспонденцией. Реклама электронной почты газеты.

19.01


36

Поиск сюжета. Главная тема газеты.

23.01


37

Литературные игры

26.01


38

Как заинтересовать читателя? Составление анкеты для читателя.

30.01


39

Анкетирование

02.02


40

Опыт работы школьных газет из материалов интернета.

06.02


41

Создание и редактирование текстовых блоков

09.02


42

Подготовка февральского № газеты Выпуск очередного № газеты.

13.02


43

Альманах- «Литературное творчество наших читателей». Итоговое обсуждение технических деталей выпуска.

16.02


44

Анализ информационных ресурсов и представление собственного продукта.

20.02


45

Поиск новых авторов. Выход на классные часы. Реклама газеты.

22.02


46

Профессии, связанные с издательским делом. Знакомство.

27.02


47

Анкетирование. Что ты знаешь о школьной газете. Итоги анкетирования.

01.03


48

Построение газетных колонок

05.03


49

Подготовка очередного номера газеты. Выпуск газеты №7.

07.03


50

Новости. Правила подачи.

12.03


51

Приемы привлечения и удержания внимания. Как сохранить интерес к газете у читательской аудитории.

15.03


52

Работники СМИ :

1. поставщики визуальных материалов -фотокорреспондента , стрингер (независимый (внештатный) репортёр.)

19.03


53

Работники СМИ :

  1. Литературный критик

  2. Ресторанный критик 

  3. Журналист кино

21.03


54

Работники СМИ:

  1. Обозреватель (Политический обозреватель)

2. Фиксер — проводник, работающий в своей стране, который помогает  журналистам  и фотографам во время их зарубежных командировок.

02.04


55

Работники СМИ :

1. оператор ПК - вводит в компьютер , сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т.п.

05.04


56

Подготовка очередного 8№ газеты.

09.04


57

Правила хорошего тона в применении к газетной статье.

12.04


58

Реклама газеты в контакте.

16.04


59

Выпуск апрельского номера газеты

19.04


60

Литературные игры

23.04


61

Всемирный день свободы печати (03.05). встречаем.

26.04


62

Помощь библиотеке

30.04


63

Выпуск литературного альманаха

07.05


64

Подготовка майского номера газеты

14.05


65

Помощь библиотеке

17.05


66

. Выпуск 9 № газеты

21.05


67

Систематизация и обобщение знаний по курсу.

24.05


68

Итог работы. Оценка, планы

28.05


Итого:68



Кружок «Журналист»

(3 час). Вводные занятияИнформирование о целях и задачах, о форме работы кружка.

Распределение обязанностей

(9 час) Обучение основам издательского дела, Создание макета газеты, выделение рубрик.

(9час.) Выпуск газеты.

(9 час.) Обсуждение готового издательского продукта, Определение новых тем выпуска газеты.

(4 час.) Презентация, реклама газеты.

(10 час.) Знакомство с методами получения информации.

(9 час.) Литературные игры.

(7 час.) Обсуждение и разбор лит.произведений.

(4 час.) Обратная связь с читателем. Редакционная почта.

(4 час.) Проведение литературных, занимательных игр с аудиторией читателей.

(2 час.) Итоговые занятия. Оценка, планы.Систематизация и обобщение знаний детей по курсу. Рефлексия изученного за год. Выставка лучших работ и фоторабот. Презентация работ учащихся.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список литературы

  • Оценка достижения планируемых результатов в школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2014.-111с. – (Стандарты второго поколения).

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c.

Электронные ресурсы


Как организовать выпуск школьной газеты

http://ru.wikihow.com/

Схема организации выпускашкольнойгазеты.

erono.ruart/?ELEMENT_ID=70

Материал на тему: ...проект. Выпускшкольнойгазеты...

nsportal.ruШколаКлассное руководство…-vypusk-shkolnoy

Выпускигазет - школьный сайт shkolaprikumskoe.rushkolnaya-gazeta-school-life/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!