СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Конспект занятия "Знакомство с эмоциями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует развитию ценностных ориентаций у учеников, профилактике эмоционального неблагополучия, актуализации внутренних ресурсов и развитию положительных, нравственных качеств личности.  

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Конспект занятия "Знакомство с эмоциями".»

Тема: Знакомство с эмоциями.


Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.


Задачи: познакомить детей с эмоциями;

учить определять эмоциональные состояния других людей;

развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать

эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего

меняются;

воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные

эмоции.


Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.


Ход занятия:

1.Побуждение.

"Подари улыбку другу".

- Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.

Когда улыбаешься, настроение меняется само собой. Подари улыбку другу!

2. Упражнение: «Сказка про то, как У поймала рыбку по имени Удовольствие»

Буква У отличалась от всех других букв своей любознательностью. Конечно, ведь У не была пара крючков, которые легко подцепляли разные вопросы и заставляли искать на них ответы.

И в этот раз буква У не отказала себе в удовольствие и залезла в книгу под названием «Руководство по рыбной ловле». У нее закружилась голова от того количества вопросов, которые повисли у нее на крючке. Через пару часов она решила прейти от теории к практике и направилась к озеру.

Три раза она забрасывала свои крючки, но ничего не ловилось. И только четвертый раз был удачным. О чудо! В воздухе трепыхалась рыбка, да непростая, а волшебная.

Рыбаки со всего озера окружили нашу букву, стали задавать ей вопросы, рассматривать добычу. Рыбка переливалась всеми цветами радуги, приветливо махала плавниками и напевала какой-то незатейливый мотивчик.

Как приятно было У внимание окружающих, их добрые слова и улыбки, дружеские рукопожатия и похлопывания по плечу! Какое это удовольствие, когда вокруг тебя единомышленники, готовые выслушать тебя и помочь.

— А вот рыбку-то жаль! Больно хороша! Пожалуй, сделаю фото да отпущу! — проговорила буква У вслух….

Вопросы для обсуждения:

1. От чего У получала удовольствие (от внимания окружающих, добрых слов и улыбок, рукопожатий);

2. Какие еще положительные эмоции она могла чувствовать (радость, удовлетворение, счастье, гордость). Давайте запишем их на большом листе бумаги;

3. От чего вы чувствуете удовольствие.

4. Как можно узнать, что человек испытывает удовольствие? (поза, жесты, мимика, поведение)

3.Сбор ассоциаций:

Эмоции - это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Работа по карточкам "Распредели эмоции"

В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.


положительные

отрицательные












- По какому принципу вы распределили?

Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие - «друзьями?»

"Смайлики – наши друзья" (в конверте)

Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем - отрицательные.

"В гостях у Мультипликации"

И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.


А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем

появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).

Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?

Почему?


Б) "Узнай героев мультфильма".

Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма

"Трое из Простоквашино ?"


Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями - "врагами", поэтому положительные эмоции можно назвать нашими "друзьями".

И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.

3.Упражнение "Словарь чувств"

Инструкция.

Мне хочется узнать, сколько слов, обозначающих различные чувства, ты можешь назвать за одну минуту. Ты будешь называть, а я считать. Теперь напиши, пожалуйста, какие чувства испытываешь после контрольной работы (1минута). А теперь вспомни значимую для тебя ситуацию. Можешь ли ты ее описать на языке чувств? (2-3 минуты).

Вопросы для обсуждения:

- С кем ты говоришь о своих чувствах?

- О каких чувствах тебе бывает легче говорить?

- О каком чувстве тебе говорить труднее?

- Какое чувство нравится тебе больше других?

- Какое, по-твоему, самое неприятное чувство?

- Почему важно, чтобы мы могли говорить о своих чувствах?


4.Игра "Изобрази эмоцию".

Давным - давно жил великий артист немого кино - Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.

Перед вами карточки. У девочек - «Букет», у мальчиков - «Встреча с медведем».

Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?

- Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?

Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.

Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.

- Как вы думаете, для чего нам это нужно?

- Зачем контролировать своё поведение?


5.Релаксация.

" Минутка тишины" (фонограмма "Пение птиц").

Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где - то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами... Мгновение - и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами... Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам... Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее...

Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!

Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы...

Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.

Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.

А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира...

Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

6. Рефлексия.

"Оживи эмоции" .

- Сейчас необходимо закрасить свои эмоции в течение сегодняшнего дня определенным цветом, включая время нашего урока.

А теперь дарите всем улыбку!


Круг " От сердца к сердцу". Исполнение песни " Улыбка"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!