№ п/п | Дата | Корректировка | Наименование разделов и тем | Содержание обучения | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 2 | 01.09. 08.09. | | Введение в краеведение, что изучает краеведение. | Что такое краеведение, и каково его назначение в духовно-нравственном развитии ученика. Школьное краеведение. Его цели, задачи, предмет исследования. | Знать суть понятия «краеведение», методы краеведческих исследований; |
3 4 | 15.09. 15.09. | | Экскурсия в мемориальный комплекс «Победа» - 2 часа | Урок «Юного бойца», патриотическое воспитание. | |
5 6 | 22.09. 29.09. | | Основание и развитие родного края. | | Знать исторические события образования края. |
7 8 9 | 06.10. 06.10. 06.10. | | Выездная экскурсия на СПГ, г. Корсаков – 3 ч | Знакомство с парком г. Корсакова, краеведческий музей г. Корсакова, СПГ | |
10 11 12 13 | 13.10. 13.10. 13.10. 13.10. | | Экскурсия по чеховским местам – 4 часа | Экскурсия с музеем книги А.П. Чехова. | |
14 15 16 | 20.10. 20.10. 20.10. | | Пешая экскурсия на «Горный воздух» - 3 часа | Экологическая тропа. | |
17 18 | 27.10. 27.10. | | Занятие в парке им. Ю. Гагарина – 2 часа | Занятие по краеведению в парке. | |
19 20 | 17.11. 24.11. | | Топонимика Сахалинской области. | Улицы города, происхождение их названий. Географические названия Сахалинской области. | Знать названия улиц. Географических названий области. |
21 | 08.12. | | Подготовка к экскурсии в зимний лес. | Творческие задания, техника безопасности. | |
22 23 24 | 22.12. 22.12. 22.12. | | Экскурсия в зимний лес – 3 часа. | Природа родного города, края, растительный и животный мир. | |
25 | 12.01. | | Геральдика. | Символика родного города, области | Знать символы Южно-Сахалинска и Сахалинской области. |
26 27 | 26.01. 26.01. | | Занятие в парке им. Ю. Гагарина – 2 часа | Занятие по краеведению в парке. | |
28 | 02.02. | | Рельеф. | Строение поверхности территории. Влияние человека на изменение форм рельефа. | Уметь определять рельеф на территории Сахалинской области. |
29 | 23.02. | | Особенности климата. | Сезоны года. Влияние климата на жизнь и здоровье людей. | Знать изменения климатических условий на территории города, области, влияние на жизнь и здоровье людей |
30 | 02.03. | | Хозяйство родного края. | Исторические, природные, экономические аспекты развития хозяйства области. | |
31 | 09.03. | | Водные ресурсы. Экологические проблемы воды нашего посёлка. | Реки и озёра, экологические проблемы | Знать название рек, озёр, находить их на карте. Уметь определять экологические проблемы водных ресурсов |
32 33 34 | 06.04 06.04. 06.04. | | Экскурсия на территорию водохранилища – 3 часа. | Фотоотчет. | |