СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Учебно-тематический план программы МУЗЕЙНЫЙ КРУЖОК

Разделы и темы занятий

Кол-во часов

Форма и тип занятий

Виды работы учащихся

1

Введение

1

лекция

работа со словарем музееведа

Раздел 1. Работа по подготовке открытия школьного музея 

2

Механизм открытия школьного музея.

1

урок

беседа, работа со словарем

3

Нормативно-правовая база деятельности школьного музея.

1

урок-практикум

практическая работа с документами

4

Деятельность совета школьного музея.

1

урок

работа со словарем

Раздел 2. Поисково-исследовательская работа в музее . 

5

Планирование, подготовка и проведение поисково-собирательской работы.

1

учебная лекция

работа со словарем

6

Общие правила оформления и заполнения полевых документов.

1

музейный урок

практическая работа

7

Тетрадь для записей воспоминаний и рассказов.

1

экскурсия по музею

знакомство с материалами музея

8

Анкетирование и интервьюирование .

1

беседа

практическая работа

9

Встречи с выпускниками разных лет.

1

беседа

интервьюирование

10

Итоговое обобщающее занятие по теме “Поисково-исследовательская работа в музее”.

1

викторина

самостоятельная работа

Раздел 3. Музейные фонды и работа с ними.

11

Исторические источники в музее.

1

экскурсия в краеведческий музей

знакомство с материалами музея

12

Шифрование предметов.

1

музейный урок

практическая работа

13

Основной и вспомогательный фонды музея.

1

лекция

работа со словарем

14

Включение материалов в фонд музея.

1

урок

работа со словарем, практическая работа

15

Фондовая работа в школьном музее.

1

лабораторная работа

практическая работа

Раздел 4. Экспозиционно-выставочная работа. 

16

Концепция развития музея. Виртуальный музей.

1

урок с использованием ресурсов Интернет

практическая работа

17

Проектирование экспозиции.

1

музейный урок

практическая работа

18

Тематически -экспозиционный план (ТЭП) музея.

1

музейный урок

практическая работа

19

Какие бывают экспонаты?

1

Интернет экскурсия

знакомство с материалами музея

20

Экспонат в экспозиции музея.

1

музейный урок

практическая работа

21

 

Итоговое обобщающее занятие по теме “Музейные фонды и экспозиционно-выставочная работа в музее”.

1

 

викторина

 

самостоятельная

работа

Раздел 5. Культурно-образовательная деятельность музея.

22

Возрастные особенности посетителей школьного музея.

1

учебная лекция

работа со словарем

23

Теория экскурсе ведения.

1

учебная лекция

работа со словарем

24

Обзор экскурсий музея гимназии.

1

беседа

практическая работа

25

Подготовка к проведению экскурсий с использованием виртуального музея школы.

1

беседа

практическая работа

26

Просветительские формы работы музея.

1

учебная лекция

работа со словарем

Раздел 6. Хранение. 

27

Сохранность предметов в экспозиции школьного музея

1

экскурсия по музею

практическая работа

28

Хранение предметов в фондах

1

музейный урок

практическая работа

29

Итоговое обобщающее занятие по темам: “Культурно-образовательная деятельность музея” и “Принципы хранения экспонатов”

1

викторина

самостоятельная работа

Раздел 7. Творческая работа. 

30

Формы творческих работ.

1

музейный урок

творческая работа по выбору

31

Планирование, подготовка и реализация творческой работы.

1

консультация

творческая работа по выбору

32

Представление творческих работ.

2

презентация

творческая работа по выбору

33

Итоговый урок по курсу.

1

беседа

беседа

Итого: 34 часов.















Учебно-тематический план программы СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


№ урока



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7класс

Тема урока




1.Знания о физической культуре 1час

1

Олимпийское движение в советской и современной России.




2.Организация здорового образа жизни-2 часа

2

Показатели физического развития человека.




3

Осанка человека.




3.Планирование занятий физической культурой-2 часа

4

Выбор упражнений для развития двигательных качеств




5

Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой.




4.Физкультурно-оздоровительная деятельность-2 часа

6

Досуг и физическая культура.




7

Занятия на открытом воздухе. Оздоровительная ходьба,пешие прогулки.




5.Спортивно-оздоровительная деятельность-61 час.


5.1 Легкая атлетика-16 часов.




8

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения на выносливость.




9

Беговые упражнения на выносливость.




10

Беговые упражнения на выносливость. 1км.




11-13

Беговые упражнения на короткие дистанции -60м.




14-15

Бег с изменением направления.




16

Бег с ускорением на 30 метров.




17-18

Бег с чередованием максимальной и средней скорости.




19

Эстафеты.




20-21

Прыжок в длину с разбега, многоскоки.




22

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)




23

Метание малого мяча (, на дальность с разбега).




6.Гимнастика с основами акробатики 16ч






24

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.




25-26

Организующие команды и приемы.




27-34

Акробатические упражнения.




35-39

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.




5.3 Лыжные гонки-12 часов.

40

Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам




41-42

. Одновременный бесшажный ход




43-46

Попеременный двухшажный ход.




47-48

Спуски со склона в основной и высокой стойке.




49-50

Повороты с переступанием на внешнюю лыжу, с торможением плугом.




51-52

Передвижение по пересеченной местности.




8. Спортивные игры -17ч

53

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм.




54

Баскетбол техника игры. (ведение мяча левой и правой рукой)




55

Ловля и передача мяча одной и двумя руками от груди




56

Передача одной и двумя руками снизу




57-58

Бросок двумя руками от груди сместа




59

Бросок одной рукой от плеча с места




60

Бросок одной рукой от головы с места




61-63

Бросок в движении




64-68

Правила игры в баскетбол






































Учебно-тематический план программы ЮНЫЙ ТУРИСТ


Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий

Плановые сроки прохожде-ния

Скорректи-рованные сроки прохожде-ния

Ауд-но

Неауд-но


Раздел 1. Азбука безопасности.

1

Польза и значение туризма для человека. Виды туризма.

1

 

Беседа о оздоровительныом эффекте чистого воздуха лесов, разнотравных лугов и полей, о видах туризма.

1 неделя

 

2

Правила поведения юных путешественников.

 

1

Рассказ о требованиях по соблюдению техники безопасности во время туристской прогулки, похода.

2 неделя

 

3

Личная гигиена на занятиях туризмом.

 

1

Беседа о правилах соблюдения личной гигиены. Тренинг по оказанию первой доврачебной помощи при разных видах травм.

3 неделя

 

4

Аптечный набор юного туриста.

 

1

Игра "Соберем аптечку в поход"

4 неделя

 

5

Экскурсия "Золотая осень"

 

1

Наблюдение за природой, рассказы "знатоков природы", сбор гербария.

5 неделя

 

Раздел 2. Азбука туристско-бытовых навыков.

6

Должностно-ролевая система самоуправления в группе.

 

1

Распределение обязанностей (ролей) юных путешественников в группе.

6 неделя

 

7

Личное снаряжение юного путешественника

1

 

Практическое занятие "Собери рюкзак в поход". Беседа о требованиях к одежде и обуви.

7 неделя

 

8

Групповое снаряжение и уход за ним

1

 

Рассказ о назначении тента, палатки и др. снаряжения, ухода за ними. Обзор обязанностей фотокорреспондента.

8 неделя

 

9

Ремонтный набор

 

1

Мастер-класс по правилам обращения с ремонтным набором, обзор обязанностей ремонтного мастера группы.

9 неделя

 

10

Организация биваков и охрана природы

 

1

Мастер класс по сбору и упаковке палатки. Беседа о требованиях к биваку.

10 неделя

 

11

Разведение костров в туристском походе

 

1

Изучение типов костров. Практическая работа "Заготовка хвороста"

11 неделя

 

12

Основные туристские узлы

 

1

Свойства, назначение и использование узлов. Вязка узлов по названию и по назначению.

12 неделя

 

13

Кухня юного туриста

 

1

Составление меню для похода, списка необходимых продуктов. Обзор обязанностей дежурных по кухне.

13 неделя

 

14

Подбор лыж и снаряжения для лыжной туристской прогулки

 

1

Мастер-класс по подбору лыжного снаряжения.

14 неделя

 

15

Экскурсия "Русская зима" (пешая)

 

1

Наблюдение за природой, сбор природного материала, прокладка маршрута для лыжной прогулки.

15 неделя

 

16

Экскурсия "Русская зима" (лыжная)

 

1

Тренировка по управлению лыжами с грузом и без него, разные виды ходьбы на лыжах, эстафеты.

16 неделя

 

Раздел 3. Азбука туристического ориентирования.

17

Ориентирование по сторонам горизонта.

 

1

Практическое занятие по ориентированию на местности при помощи солнца, животного и растительного мира, местным признакам.

17 неделя

 

18

Компас и его устройство.

 

1

Рассказ штурмана группы о истории компаса, его устройстве и работе.

18 неделя

 

19

Ориентирование по компасу, азимут.

 

1

Определение азимутов на контрольном пункте школьного двора.

19 неделя

 

20

Составление плана местности.

1

 

Изучение назначения плана местности и условных знаков.

20 неделя

 

21

Составление плана местности.

 

1

Практическое занятие по составлению плана местности, по которой будет проходить маршрут похода.

21 неделя

 

22

Экскурсия "Пробуждение природы"

 

1

Наблюдение за изменениями природы, составление правил поведения и охраны природы.

22 неделя

 

Раздел 4. Азбука путешественника.

23

В гостях у путешественников - героев сказок.

1

 

Театрализованное инсценирование сказок о путешественниках.

23 неделя

 

24

Строй туристической группы.

 

1

Составление распорядка походного дня, привалов и их продолжительности, скорости движения.

24 неделя

25

Способы передвижения юных путешественников.

 

1

Составление правил безопасного преодоления естественных и искусственных препятствий.

25 неделя

 

26

Обход естественных препятствий. Преодоление склонов.

 

1

Обязанности штурмана и хронометриста группы. Взаимовыручка и взаимопомощь.

26 неделя

 

27

Туристская эстафета и ее технические этапы.

 

1

Организация взаимодействия в команде, взаимовыручка.

27 неделя

 

28

Туристические игры.

 

1

Упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, координационных способностей.

28 неделя

 

29

Песни юного туриста

 

1

Разучивание песен для позитивного прохождения маршрута.

29 неделя

 

30,31,32,33,34

Мы идем в поход

 

5

Проведение зачетного однодневного туристического похода.

30-34 неделя

 















Учебно-тематический план программы бурятский язык

Календарна - тематическа түсэблэлгэ (7-дохи класс)

Грамматика ба бэшэгэй дүримөөр үзэхэ программын материал

Хэшээлэй темэ

Часууд

Үхибүүнэй ѳѳрын хүгжэлтын дүнгүүд 

Метапредметнэ үрэ дүнгүүд

Буряад хэлээр  шадабари, мэдэсэ   

Элдэб практическа даабаринууд

Гэрэй даабари











Түрэл буряад хэлэн

1

Үхибүүнэй ѳѳрын хүгжэлтын дүнгүүд 

Метапредметнэ үрэ дүнгүүд

Түрэл буряад хэлэн баян даа,гэжэ хэлэнэйнгээ онсо илагаануудые элирүүлжэ hургалга

Номоор упражненинүүдые дүүргэхэ, сахим номоор тестовэ даабари хэхэ.  

упр. 10 стр. 10



Фонетикэ

1

Өөрынгөө сэдьхэлэй байдал түрэл хэлэн дээрээ хэлэхэ

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

фонетикэ дабтаха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха.

Притча оршуулга хэхэ, сахим номоор тестовэ даабари хэхэ.  

упр. 13,14 стр. 11



Бэшэгэй дүримүүд

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари: Багшатаяа сугтаа һуралсалай  проблемнэ асуудал яажа шиидхэхэ тухайгаа түсэб табиха

Познавательна: анализ, синтез хэхэ

Коммуникативна: Хэлэхэ, харилсаха

Буряад хэлэндэ ямар бэшэгэй дүримүүд бииб гэжэ үхибүүдтэ хэлэжэ hануулха.

Нюурай түлөөнэй нэрэнүүдые хэрэглэжэ, мэдүүлэлнүүдые зохеогоод бэшэхэ. Схемээр мэдүүлэлнүүдые зохёохо

упр. 31 стр. 16



Лексикэ

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Лексикэ дабтаха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха.

Номоор ажал ябуулга

Зохеолго бэшэхэ. Сүлөө сэдэбээр.



Фразеологи

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Фразеологи дабтаха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха.

Номоор ажал ябуулга

Мэдүүлэлнүүдые зохеогоод ерэхэ.



Yгын бии бололго

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Үгэ яажа бии болоноб, гэжэ ойлгуулха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха

Номоор ажал ябуулга

Мэдүүлэлнүүдые зохеогоод ерэхэ.



Yгын бүридэл

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Үгэ яажа бии болоноб, гэжэ ойлгуулха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха

Номоор ажал ябуулга

Мэдүүлэлнүүдые зохеогоод ерэхэ.



Хэлэлгын хубинууд

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари: Багшатаяа сугтаа һуралсалай  проблемнэ асуудал яажа шиидхэхэ тухайгаа түсэб табиха

Познавательна: анализ, синтез хэхэ

Коммуникативна: Хэлэхэ, харилсаха

Юумэнэй нэрэ, Тоогой нэрэ элирхэйлэгшэ болон хэлэгшэ болгон хэрэглэлгэ. Шанарта ба харилсаата тэмдэгэй нэрэнүүдэй илгаае тайлбарилха.

Суффикснууд. Диалог.  Түлөөнэй нэрын илгарал, зохилдол, хамаадал. Түлөөнэй нэрын нюурта ба өөртэ хамаадал

Нюурай түлөөнэй нэрэнүүдые хэрэглэжэ, мэдүүлэлнүүдые зохеогоод бэшэхэ. Схемээр мэдүүлэлнүүдые зохёохо

упр. 31 стр. 16



Холбуулал

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Холбуулал дабтаха. Мэдүүлэл сооhоо холбуулал оложо шадаха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха.

Номоор ажал ябуулга

Холбуулалнуудые зохеохо



Мэдүүлэл

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Мэдүүлэл дабтаха. Мэдүүлэл сооhоо холбуулал оложо шадаха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха.

Номоор ажал ябуулга

5-6 мэд-е зохеохо




Мэдүүлэлнүүдэй гэшүүд

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Өөрөө хэшээлэй темэ хэлэхэ зорилгыень өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Мэдүүлэлэй гэшүүдые дабтаха. Мэдүүлэл сооhоо шухала гэшүүдые: нэрлүүлэгшэ, хэлэгшэ, юрын гэшүүдые: нэмэлтэ, элирхэйлэгшэ, ушарлагша оложо шадаха. Сасуулга хэжэ, бэшэгэй дүрим дабтаха.

Номоор ажал ябуулга

Мэдүүлэлнүүдые зохеогоод, мэдүүлэлэй гэшүүд доогуур зураха.



Дабталгаар шалгалтын хүдэлмэри

2

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Түсэблэлгэ.

1. Yгын бүридэл: hуури., залгалта, үндэhэн, суффикс. 2. Yгын фонетическэ шүүлбэри. 3.Yгын морфологическа шүүлбэри.

Диктант бэшэхэ. Yгын бүридэл: hуури., залгалта, үндэhэн, суффикс.  Yгын фонетическэ шүүлбэри

Yгын морфологическа шүүлбэри. Тестэвэ даабаринууд. Алдуу дээрэ ажал ябуулга.

упр. 47 стр. 21 оршуулга


Yгүүлэл

Yгүүлэл

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

үгүүлэлэй илгаанууд, сэглэлтын тэмдэгүүд. Yгын бүридэл. Сэхэ хэлэлгэдэ хэрэглэхэ дүрим.  Үйлэ үгын  удха шанар. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабталга.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабтан, тестовэ даабари хэхэ.  

Үгүүлэл зохеохо



Зураглалга

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Зураглалга тухай мэдээсэ үгэхэ, зураглал бэшэжэ hургаха.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Зураглал бэшэхэ.



Хөөрэлгэ

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Хөөрэлгэ тухай мэдээсэ үгэхэ.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Хөөрөө бэлдэхэ.



Бодомжолго

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Бодомжолго тухай мэдээсэ үгэхэ.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Бодомжолго бэшэхэ.



Зохеолго

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Зохеолго тухай мэдээсэ үгэхэ.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Сүлөө сэдэбээр зохеолго бэшэхэ.



Оршуулганууд

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Оршуулга тухай мэдээсэ үгэхэ.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Ород текстhээ оршуулха.


Үйлэ үгэ

Үйлэ үгэ тухай ойлгосо

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Мэдүүлэлэй илгаанууд, сэглэлтын тэмдэгүүд. Yгын бүридэл. Сэхэ хэлэлгэдэ хэрэглэхэ дүрим.  Үйлэ үгын  удха шанар. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабталга.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабтан, тестовэ даабари хэхэ.  

упр. 94 стр. 44



Үйлэ үгын бии бололго

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Үйлэ үгын  удха шанар. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабталга.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабтан, тестовэ даабари хэхэ.  

Стр.49



Үйлэ үгын бии бололгодо хэрэглэгдэхэ залгабаринууд

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Үйлэ үгын  бии бололгодо хэрэглэгдэхэ залгабаринууд тухай ойлгосо. . Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабталга.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ. Эхин класста үйлэ үгэ тухай үзэhэнөө дабтан, тестовэ даабари хэхэ.  

Стр.49



 Үйлэ үгын маяг

1

Буряад ороной байгаали, Байгал далай хамгаалха, сэгнэхэ гээшэ хүн бүхэнэй уялга гэhэн бодол түрүүлхэ.

Познавательна: шалтагаан хойшолон хоерой хоорондохи холбоо харуулха , тодоруулан зохеон тогтоохо, бодомжолхо.

Коммуникативна: багшын уншахада, зүбѳѳр бэшэжэ hураха.

Юрын ба орёо мэдүүлэл. Мэдүүлэлэй шухала гэшүүд: нэрлүүлэгшэ хэлэгшэ хоёр. Үйлэ үгын гол морфологическа шэнжэнүүд ба синтактическа үүргэ тухай

Схемэдэ тааруулаад, мэдүүлэлнүүдые зохеохо.  Упражненинүүд.

упр. 106 стр. 50



 Үйлэ үгын вид

1

Түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха

Оршон тойрониие шудалха шадабари: ѳѳрынгѳѳ hанаа бодол аман хэлэлгээр, харуулха;

Харилсаха шадабари:

өөрынгөө һанал бодол, һанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха.

Глаголые хэлэгшэ болгон хэрэглэлгэ. Мэдүүлэлэй гэшүүдээр шүүлбэри

Синтактическа үүргэ: Мэдүүлэлэй гэшүүдээр шүүлбэри, элдэб даабаринууд.

 Упр. 110 стр. 53



Мэдүүлhэн түхэл тухай

1

Россиин герой- Алдар Цыденжапов-   Буряад Уласай, Россиин омогорхол гэhэн бодол түрүүлхэ.

Оршон тойрониие шудалха шадабари:

- номоор хүдэлхэ.

 Харилсаха шадабари:

- хажуудахи хүнүүдээ шагнаха, тэдэнэй хэлэhэниие ойлгохо;

Мүнөө саг, үнгэрhэн  саг, үнгэржэ байhан саг. Ерээдүй саг. Илгарал.

Рассказ зохёолго.  Юрэ хөөрэhэн текстээр үйлэдэгшэ нюурай характеристикэ харуулhан дэлгэрэнгы найруулга бэшэжэ hуралга.

упр. 119 стр. 57



Мэдүүлhэн түхэлэй илгаа

1

Хүнэй аман ба бэшэгэй хэлэлгын онсо ѳѳрэ байhые ойлгоно.

Регулятивна:

Ажаябуулга шагнаха,сэгнэхэ;

Коммуникативна:

Һанамжа хэлэхэ

Мэдүүлhэн түхэлэй илгаа Ерээдүй саг. Залгалтануудые зүб бэшэлгэ. Үнгэржэ байhан саг болон ерээдүй сагай залгалтануудые илгаруулжа hураха.

Номоор элдэб практическа хүдэлмэринүүд, даабаринууд.

упр. 124 стр. 59



Оршуулганууд

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Оршуулга тухай мэдээсэ үгэхэ.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Ород текстhээ оршуулха.



Шалгалтын ажал

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари:

- хэшээлдээ юу хэhэнээ хойно хойноhоонь тоолохо;

Оршон тойрониие шудалха шадабари:

- номоор хүдэлхэ (номой гаршагай, тусгаар тэмдэгүүдэй үүргэ ойлгохо).

Бэшэгэй дүримөөр, глаголой мэдүүлhэн  түхэлээр шалгалтын диктант ба тэрэнэй анализ.

Диктант. Шалгалтын ажалай шүүмжэлэл.

Упр. 129 стр. 61



Хандаhан түхэл

1

130-дахи  даабари хэхэдээ, би ямар зан абаритай гээшэбиб гэжэ бодомжолхо.

Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари:

- ямар ажал хэhэнээ тайлбарилха;

Оршон тойрониие шудалха шадабари:

- номоор хүдэлхэ

1-дэхи нюур 

2-дохи нюур         ойлгосо

3-дахи нюур

Хандаhан түхэл. 1-дэхи, 2-дохи, 3-дахи нюурнуудта хандалга

Хандаhан түхэлэй залгалтануудые зүб бэшэлгэ

Номоор элдэб практическа хүдэлмэринүүд, даабаринууд.

Упр. 143 стр. 67

Упр. 147 стр. 69



Хандаhан түхэлэй илгаа

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари:

- ямар ажал хэhэнээ тайлбарилха;

Оршон тойрониие шудалха шадабари:

- номоор хүдэлхэ

1-дэхи нюур 

2-дохи нюур         ойлгосо

3-дахи нюур

Хандаhан түхэл. 1-дэхи, 2-дохи, 3-дахи нюурнуудта хандалга

Хандаhан түхэлэй залгалтануудые зүб бэшэлгэ

Номоор элдэб практическа хүдэлмэринүүд, даабаринууд.

Стр.70



Оршуулгануудые бүтээлгэ

1

Өөрынгөө хэһэн ажал сэгнэжэ шадаха

Регулятивна:

Хараhанаа найруулан хэлэжэ, бэшэжэ үгэжэ, удхыень тааруулан харуулжа шадаха.

Коммуникативна: һанаһан бодолоо аман ба бэшэмэл хэлэлгэ дээрэ хэрэглэхэ

Оршуулга тухай мэдээсэ үгэхэ.

Номоор упражненинуудые дүүргэхэ.

Ород текстhээ оршуулха.



Шалгалтын хүдэлмэри

1

Дэмжэһэнээ түрэл хэлэн дээрээ харуулха

Регулятивна :

Багшатайгаа хамта һуралсалай

проблемэ табиха

Коммуникативна: холбоо хэлэлгэ хүгжѳѳлгэ

Бэшэгэй дүримөөр, глаголой хандаhан  түхэлээр шалгалтын диктант ба тэрэнэй анализ.

Бэшэгэй дүримөөр, глаголой хандаhан түхэлээр шалгалтын диктант ба тэрэнэй анализ.

Упр. 154 стр. 72



Причастна түхэл.

1

Хасуури хаялтай гү? (д. 134 н. 53) Энэ асуудал дээрэ бодомжолжо, байгаали хамгаална гүб гэжэ бодохо, ѳѳрыгѳѳ сэгнэхэ.

Регулятивна:

Тусхай түсэб табиха

Познавательна: шалтагаан хойшолон хоерой хоорондохи  холбоо харуулха

Хандаhан ба мэдүүлhэн түхэлнүүд, залгалтануудынь.

Номоор элдэб практическа хүдэлмэринүүд, даабаринууд.

Упр. 159 стр. 75



Причастна түхэлэй илгаанууд ба залгалтанууд.

1

Өөрынгөө сэдьхэлэй байдал

түрэл хэлэн дээрээ хэлэхэ

Регулятивна:

Хэшээлэй темэ, зорилго табиха.

Познавательна

Хэлэгдэһэн ойлгосо схемэ модель болгохо.

Коммуникативна:

хүнүүдэй хэлэһые шагнаха,

ойлгохо.

Yнгэрhэн саг, үни унгэрhэн саг, ерээдүй саг.   Илгарал. Залгалтануудые зүб бэшэлгэ.

Буряад арадай эдеэнэй дээжэ-сай тухай мэдэхэ болоно: «Сай баригты». Причастна түхэлэй илгаанууд ба залгалтанууд

Упр. 169 стр. 78, 184 стр. 84



Причастна түхэлэй юумэнэй нэрэ бололго.

1

Ɵөрынгөө бэе махабадта  хандаса харуулха.

Регулятивна:

Һурагша хэшээлэйнгээ

темэ,зорилго табиха.

Познавательна: тамхи таталга – бэе махабадта хорон гэжэ ойлгуулха.

Коммуникативна: текстэ дүтэрхыгээр бэшэхэ.

Причастна түхэлэй юумэнэй нэрэ бололго. Өөртэ,  нюурта хамаадал:  юумэнэй нэрэ, тэмдэгэй нэрэ дабталга. Үйлэ үгын хохилдол, хамаадал ойлгохо.

Номоор элдэб практическа хүдэлмэринүүд, даабаринууд.

Упр. 186 стр. 85




ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Дата

Тема урока ( с

указанием формы)

Тема урока ( с указанием формы)

 Вид учебной деятельности

Продукт деятельности

Предметные результаты



Модуль 1. Доходы и расходы семьи (19 часов)



1

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»

Учебная

Ответы на вопросы

Дает определение понятиям: финансовая грамотность,

 указывает сферы ее применения,

Умеет объяснять, что значит        быть финансово грамотным человеком;



2

От чего зависит благосостояние семьи

Учебная

Записи в тетради

Дает определение понятиям: ежедневные финансовые решения, потребности, блага. умеет объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека и его семьи.



3

Учимся оценивать финансовое поведение людей

Учебная

Таблица

Дает оценку финансовому поведению людей в соответствии с имеющимися знаниями.



4

Учимся оценивать свое финансовое поведение

Учебно-исследовательская

Кластер

Оценивает свое финансовое поведение, строит кластер на основе реальной информации.



5

«Деньги: что это такое?». Урок - презентация

Сообщения учащихся

Конспект на основе сообщений

Раскрывает значение терминов деньги, бартер.

умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения, а также функции Центрального банка Российской Федерации в управлении денежной системой страны.



6

Мини – проекты «Деньги».

Проектная

Сравнительная таблица

Дает определение понятиям наличные и безналичные деньги, фальшивые деньги.

Умеет объяснять, какие современные разновидности денег существуют.



7

Из чего складываются доходы семьи.

Проектная

Таблица «Расходы и доходы моей семьи»

Раскрывает значение терминов: семейный бюджет, доходы (доходы семьи и личные доходы), источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия, стипендия, пособие, проценты по вкладам).



8

Учимся считать доходы семьи. Практическая работа.

Учебная

Схема «Распределение денежных средств»

Умеет называть основные источники основные направления дохдов семьи, указывая их примерную величину с учётом региона проживания.



9

Исследуем доходы семьи.

Учебно-исследовательская

Записи в тетрадях

На основе реальной ситуации называть основные источники доходов семьи, указывая их примерную величину с учётом региона проживания.



10

Учебные мини-проекты «Доходы семьи».

Учебная

Записи в тетрадях

Решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов.



11

Как появляются расходы семьи.

Учебная

Записи в тетрадях

Решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов. Дает определение понятиям: услуги, коммунальные услуги. Дает определение понятию товары длительного пользования, товары текущего потребления,



12

Учимся считать семейные расходы. Практическая работа.

Учебная

Решенные задачи

Понимает зависимость благосостояния семьи, семейного бюджета от грамотности принимаемых финансовых решений;

умеет объяснять, как формируется семейный бюджет;

Раскрывает значение терминов: расходы, направления расходов (обязательные платежи, товары текущего потребления, товары длительного пользования),

 производит расчёт доходов и расходов семейного бюджета, умеет делать выводы о сбалансированности семейного бюджета.



13

Исследуем расходы семьи

Учебно-исследовательская

Записи в тетради

Дает определение понятиям денежный долг, сбережения;

решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов.



14

Учебные мини-проекты «Расходы семьи»

Проектная

Ответы на вопросы

Производит расчёт доходов и расходов семейного бюджета, умеет делать выводы о сбалансированности семейного бюджета.



15

Как сформировать семейный бюджет. Практическая работа.

Учебная

Решенные задачи

Решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов.



16

Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета»

Учебная

Ответы на вопросы

Решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов.



17

Учебные мини-проекты «Семейный бюджет»

Проектная

Ответы на вопросы

Понимает зависимость благосостояния семьи, семейного бюджета от грамотности принимаемых финансовых решений;

умеет объяснять, как формируется семейный бюджет;

 производит расчёт доходов и расходов семейного бюджета, умеет делать выводы о сбалансированности семейного бюджета.



18

Обобщение результатов модуля «Доходы и расходы семьи»

Учебная

Проверочная работа

Обобщает и систематизирует полученную информацию, применяет ее в решении жизненных задач



19

Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи»

Учебная

Портфолио, план выступления

Владеет навыками публичного выступления.



Модуль 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (9 часов)



20

Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься. Практическая работа.

Учебная

Записи в тетрадях

Дает определение понятию непредвиденная жизненная ситуация.

Осознает возможность возникновения в жизни особенно сложных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы, болезни, несчастные случаи, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению благосостояния семьи;

понимает, что социальные пособия        – это помощь государства гражданам в определённых сложных жизненных ситуациях;

Знает         виды социальных пособий и их примерную величину; умеет приводить примеры выплат различных видов социальных пособий; умеет высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.



21

Что такое страхование и для чего оно необходимо

Учебная

Ответы на вопросы

Знает основные понятия: материнский (семейный) капитал, резервный фонд семьи, банковская ссуда, залог, пособие по безработице.

Понимает необходимость иметь сбережения и осознает возможности страхования для решения финансовых проблем семьи в непредвиденных жизненных ситуациях;  

Дает оценку условий и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуациях.



22

Что и как можно страховать.

Учебная

Записи в тетрадях

Знает основные понятия: страхование, ОМС, ДМС, ОСАГО, каско, страховая компания, страховой полис,

Анализирует финансовые последствия непредвиденных жизненных ситуаций для семьи; объясняет сущность страхования и его целей; умеет называть виды страхования; соотносит виды страхования и его цели.



23

Ролевая игра  «Страхование».

Учебная

Ответы на вопросы

Рассчитывает        суммы         страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании; рассчитывает доли годовых страховочных выплат в семейном бюджете.



24

Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит.

Учебно-исследовательская

Записи в тетради

Умеет приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки; умеет приводить примеры обязательного страхования и указывать примерную стоимость страховки.  



25

Как определить надежность страховых компаний

Учебно-исследовательская

Ответы на вопросы

Находит актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах.



26

Как работает страховая компания

Учебно-исследовательская

Ответы на вопросы

Находит актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах.



27

Учебные мини-проекты «Страхование»

Проектная

Записи в тетрадях

Рассчитывает        суммы         страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании; рассчитывает доли годовых страховочных выплат в семейном бюджете.



28

Обобщение результатов модуля «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься».

Учебная

Проверочная работа

Обобщает и систематизирует полученную информацию, применяет ее в решении жизненных задач



29

Презентация портфолио «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься».

Проектная

Портфолио, план выступления

Владеет навыками публичного выступления.



Модуль 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (5 часов)



30

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.

Учебная

Записи в тетради

Знает основные понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, юридические лица, налоговая декларация, пеня, налоговые льготы, налог на добавленную стоимость, акциз, социальное пособие, пособие по безработице, материнский (семейный) капитал, пособие по уходу за ребёнком, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсионные накопления.



31

Что такое налоги и почему их надо платить

Учебная

Записи в тетради

Понимает суть налогов и их роль в жизни общества;  осознает необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;   умеет различать прямые и косвенные налоги; рассчитывает суммы подоходного, транспортного налога, налога на имущество, НДС;  умеет проверять на сайте налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;  рассчитывает долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете; умеет называть основные виды налогов в Российской Федерации; умеет приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьёй, и указывать их примерную величину.



32

Какие бывают социальные пособия.

Учебная

Ответы на вопросы

 Умеет перечислять основные условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации; - умеет высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета; умеет находить нужную информацию        на сайтах государственных ведомств и услуг.



33

Обобщение результатов модуля «Семья и государство: как они взаимодействуют».

Учебная

Проверочная работа

Обобщает и систематизирует полученную информацию, применяет ее в решении жизненных задач



34

Презентация портфолио «Семья и государство: как они взаимодействуют».

Проектная

Портфолио, план выступления

Владеет навыками публичного выступления.




















Предметные недели олимпиады

№ занятия

Тема

Дата



План

Факт


Модуль 1. Логические задачи (3 часа)



1

Задачи-шутки

06.09


2

Логические задачи

13.09


3

Ребусы

20.09



Модуль 2. Геометрические построения (4 часа)



4

Упражнения с куском бумаги

27.09


5

Упражнения с куском бумаги

04.10


6

Упражнения со спичками

11.10


7

Упражнения со спичками




Модуль 3. Задачи на пропорции и проценты (7 часов)

18.10


8

Задачи на проценты и части

25.10


9

Задачи на проценты и части

08.11


10

Задачи на проценты и части

15.11


11

Задачи на проценты и части

22.11


12

Совместная работа

29.11


13

Совместная работа

06.12


14

Совместная работа

13.12



Модуль 4. Делимость (7 часов)



15

Делимость, остаток от деления

20.12


16

Делимость, остаток от деления

27.12


17

Делимость, остаток от деления

10.01


18

Делимость, остаток от деления

17.01


19

Периодичность

24.01


20

Периодичность

31.01


21

Периодичность

07.02



Модуль 5. Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств - (2 часа)



22

Решение задач


14.02


23

Решение задач


21.02



Модуль 6. Игры (5 часов)



24

Игры (выбор лучшей стратегии)

28.02


25

Игры (выбор лучшей стратегии)

07.03


26

Игры (выбор лучшей стратегии)

14.03


27

Игры (выбор лучшей стратегии)

21.03


28

Игры (выбор лучшей стратегии)

04.04



Модуль 7. Раскраски (2 часа)



29

Раскраски - основные понятия

11.04


30

Решение простейших задач

18.04



Модуль 8. Конструктивные задачи (4 часа)



31

Задачи на построение примера. Переливания.

25.04


32

Задачи на построение примера. Взвешивания.

07.05


33

Решение различных задач.

16.05


34

Решение конструктивных задач. Практическая задача на развитие геометрического воображения.

23.05


















ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА







№ урока

п/п

Наименование раздела (главы и т.п.) и темы урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

1

I Мировая художественная культура.

Введение

3

1


02.09-07.09



2-3

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

2

09.09-21.09



4

II Своеобразие художественной культуры

Особенности художественной культуры Древнего Египта. Культура Древнего Египта

19



1

23.09-28.09



5

В стране сфинксов и пирамид. («Дома вечности» богов и фараонов).

1

30.09- 05.10



6

Творческая работа

1

07.10-12.10



7

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

Религия Востока – отражение в искусстве.

1

14.10-19.10



8

Загадочный Китай

1

21.10-26.10



9-10


Интегрирован-

ный урок ИЗО и МХК: Тайны Китайского искусства.

2

05.11-16.11



11-12

Страна восходящего солнца. Культура Японии.

2

18.11-30.11



13-14

Обобщающий урок по теме: Искусство Китая и Японии

2

02.12- 14.12




15-16

Греция - колыбель европейской цивилизации.


2

16.12-28.12



17

Прогулка по Афинскому Акрополю

1

13.01-18.01



18-19

Художественные достижения доколумбовой Америки.

В гостях у индейцев доколумбовой Америки.

2

20.01-01.02




20

Мексика и Перу – ацтеки и инки.

1

03.02-08.02



21-22

Игра «Конкурс дизайнеров».

2

10.02-22.02




23

III Идеал человека в культуре народов мира. Изображение Иисуса Христа в искусстве.

11


1

24.02- 01.03




24

Божественный идеал в религиях (буддизм, индуизм, ислам)

1

03.03-08.03



25

Святые и святость

1

10.03-15.03



26

Герой и защитник Отечества.

1

17.03-22.03



27

Образ женщины-матери сквозь века. Священный лик Богоматери.

1

31.03-05.04



28-29

Образы Мадонн

2

07.04 -19.04



30-31

Женщина-мать в искусстве XX столетия.

2

21.04-03.05



32

Человек в мире Природы. Пейзаж в произведениях русских художников

1

05.05-10.05



33

Человек. Общество. Время. Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

1

12.05 -17.05



34-35

Человек и Время

2

19.05-30.05



























ОСНОВЫ ЭТИКЕТА

Темы разделов и уроков

Количество часов

1

Введение

1

2

Этикет

5

3

Личность и её ценности

2

4

В мире доброты

2

5

Все о здоровом образе жизни

2

6

Общение

2

7

Дружба

2

8

Любовь и брак

2

9

Родители

2

11

Семья

2

12

Дети наше будущее

2

13

Новые родственники

2

14

Права и обязанности

2

15

Уроки красоты

2

16

Экономика и быт

2

17

Конфликты в семье

2

Я И МИР ВОКРУГ

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы

Раздел, тема

Количество часов

7 класс

34

Тема 1. Патриотизм, гражданственность

9

Тема 2. Социальная солидарность

2

Тема 3. Человечество, семья

6

Тема 4. Нравственность

2

Тема 5. Здоровье

6

Тема 6. Экология

3

Тема 7. Интеллект, искусство

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!