СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение главной внешнеполитической задачи России в конце XVI — начале XVII в.

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить самое сильное государство Европы, и страны, с которыми оно имело противоречия; выяснить почему союз с Данией был важен для России

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с., рабочая тетрадь к учебнику, презентация, Электронное приложение, карта «Россия в XV — начале XVI в.», видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания   http://nsportal.ru/node/1340631

1) Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны.     2) Россия и Речь Посполитая.   3) Россия и Крымское ханство.

4) Россия и Османская империя.                                         5) Россия и Персия

Докажите, что деятельность правителей России способствовала развитию страны «в ногу со временем»

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление генеалогической таблицы

Протестантизм. Шляхта. Беспошлинная торговля. Основные даты: 1584—1598 гг. — правление Фёдора Ивановича. 1594 г. — установление беспошлинной торговли между Россией и Персией. 1597 г. — установление 5-летнего срока сыска беглых крестьян. 1598 г. — Нантский эдикт

Просмотр содержимого документа
«Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.»

ХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Определение главной внешнеполитической задачи России в конце XVI — начале XVII в.

Задачи урока

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить самое сильное государство Европы, и страны, с которыми оно имело противоречия; выяснить почему союз с Данией был важен для России

Образовательные ресурсы

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с., рабочая тетрадь к учебнику, презентация, Электронное приложение, карта «Россия в XV — начале XVI в.», видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1340631

План урока

1) Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. 2) Россия и Речь Посполитая. 3) Россия и Крымское ханство.

4) Россия и Османская империя. 5) Россия и Персия

Личностно значимая проблема

Докажите, что деятельность правителей России способствовала развитию страны «в ногу со временем»

методы и формы
обучения

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление генеалогической таблицы

Основные понятия

Протестантизм. Шляхта. Беспошлинная торговля. Основные даты: 1584—1598 гг. — правление Фёдора Ивановича. 1594 г. — установление беспошлинной торговли между Россией и Персией. 1597 г. — установление 5-летнего срока сыска беглых крестьян. 1598 г. — Нантский эдикт

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Рассмотрите карту русских земель к началу XVII в. Какие задачи внешней политики удалось решить? Какова была главная внешнеполитическая задача России в конце XVI — начале XVII в.?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Высказывать и аргументировать

собственные суждения.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Фронтальная

Работа



Беседа.

Работа с текстом


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Включение в учебный процесс Постановка учеб-

ной задачи урока

II.

Актуализация

знаний

7

1. Беседа

Какие важные события происходили в это время в Западной Европе? Покажите на карте государства Восточной и Северной Европы, существовавшие на рубеже XVI—XVII вв.

Когда образовалась Речь Посполитая? Какие государства вошли в её состав? Почему России пришлось искать новых союзников в Европе (используйте информацию п. 1 параграфа)?

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Использовать карту как информационный источник.

Определять главные причинно-

следственные связи событий и процессов

Беседа. Работа с источником, картой

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Беседа.

Работа с картой,

учебником

III.

Изучение

нового

материала



17

1. Работа
с учебником Беседа


2. Работа
с учебником


3. Работа с документом






4. Работа с эл. источниками


Можно ли утверждать, что главную задачу по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте.

Прочитайте п. 5 параграфа. Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией?

Прочитайте фрагмент из «Краткого известия о начале войн в Московии» И. Массы (см. рубрику «Изучаем документ»). Вспомните, что

Вы знаете об авторе. О каких событиях рассказывается в отрывке? В чём причина недовольства московских бояр? Как это могло сказаться на внутренней ситуации в стране?

Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о сражении русского войска с крымскими татарами во главе с Казы-Гиреем (показать ход битвы, места современной Москвы, где она проходила)

Раскрывать роль казачества в укреплении Российского государства.

Определять мотивы, цели политической деятельности.

Анализировать исторический источник, выделять информацию о событии.

Самостоятельно отбирать информацию по теме, представлять результаты познавательной деятельности в классе.

Определять главные причинно-

следственные связи событий и процессов

Беседа.



Работа с учебником



Дискуссия.




Индивидуальная работа


Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1. Работа с текстом.

Устные

ответы.




2. Беседа.

Записи в карте


3. Устные

Ответы Презентация

(сообщение)

4. Записи в рабочих тетрадях

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа с учебником

Назовите основные направления внешней политики России на рубеже XVI—XVII вв.

Составьте рассказ «Россия и Крымское ханство в XVII в.». Сравните политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой. Определите, в отношении какого из этих государств политика России оказалась более эффективной.

Раскройте на примерах вывод: «На рубеже XVI—XVII вв. внешняя политика России была успешной во всех направлениях»

Выделять главные направления политики. Рассказывать об отношениях России с соседними государствами, давать сравнительную характеристику. Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Аргументировать вывод на основе

материалов параграфа, собственных суждений

Фронтальная работа с текстом

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Устные ответы



V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

1. Какое государство Европы являлось наиболее мощным на рубеже XVI— XVII вв.? С какими странами у него имелись противоречия? Почему? 2. Какой выход видели правители Речи Посполитой из экономических проблем страны в конце XVI в.? 3. Почему союз с Данией был важен для России? 4. Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией? 5. Можно ли утверждать, что главную задачу по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте.

Работаем с картой: 1. Покажите на карте государства Восточной и Северной Европы, существовавшие на рубеже XVI—XVII вв. 2. Используя карту, составьте в тетради список государств, которые на рубеже XVI—XVII вв. имели выход к Балтийскому и Чёрному морям.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке











Показывают на карте территорию России в период правления Ивана Грозного

Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 13 учебника.


Конкретизирует домашнее задание

Задание 2 рубрики «Работаем с картой». *Опережающее задание. Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о Григории Отрепьеве

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа



Дополнительный материал к уроку

Изучаем документ

ИЗ «КРАТКОГО ИЗВЕСТИЯ О НАЧАЛЕ ВОИН В МОСКОВИИ» И. МАССЫ

I октября 1602 года герцог Иоанн внезапно заболел... придя к нему, I \Лцарь горько плакал и сердечно сожалел его, страшась, что все его намерения заполучить герцога своим зятем противны воле божией, и потому боялся несчастья.

Московитам было не по сердцу такое унижение царя, и они в глубине души сильно роптали, некоторые тайком говорили, что царь, посетив больного язычника, чрезвычайно умалил свою честь, и полагали, что он поступил так, лишившись разума, ибо они считают своего царя за высшее божество; некоторые вельможи также были весьма раздосадованы тем, что иноземец и нехристь, каким они почитают всякого иноземца, будет властвовать в их стране и женится на царской дочери, да и они, верно, желали ему смерти, но не смели много говорить.

1. О каких событиях рассказывается в отрывке? 2. Чем и почему были недовольны московские бояре? 3. Подумайте, как их недовольство могло сказаться на внутренней ситуации в стране.

Запоминаем новые слова

Шляхта — название дворянского сословия в Речи Посполитой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!