СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассные мероприятия по музыке для начальной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассные мероприятия по музыке

Просмотр содержимого документа
«Внеклассные мероприятия по музыке для начальной школы»

Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальная загадки» для учащихся 2 класса

04.02.2019

Внеклассное мероприятие по музыке

«Музыкальная  загадки»

(музыкально – развлекательная викторина )

для учащихся 2 класса

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие

развитию музыкальных способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).

  • Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.

  • Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.

  • Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться с своей системе знаний.

  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.

  • Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Личностные

  • Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  • Осознание своих возможностей в учении

  • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

  • Стремление к совершенствованию своих способностей

  • Умение оценить свои и чужие поступки

  • Умение предотвратить конфликт

  • Интерес к приобретению новых знаний и умений

 

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню «В траве сидел кузнечик»; «Голубой вагон»

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 8 - 10 человек.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

 

 

 

 

 

ХОД ВИКТОРИНЫ

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 

Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!

Волшебница –Музыка.

Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку

Ученица: (читает стихотворение)

 

.

 

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Итак. Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.

Учитель: Но сначала нам нужно придумать название командам.

 

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Чтоб не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

Команда « Дружба»

Дружбой крепкою

Приветствуем вас всех

Выступим удачно мы

И победим мы всех

 

Команда«Веселыенотки»

Приветствуют, друзья!
Сейчас мы вам покажем
Подробно без прекрас,
Что выступить сумеем,
Покажем высший класс.

Девиз команды 
Нотки мы весёлые, 
всех звонче, веселей, 
в клуб задорных музыкантов 
приглашаем всех друзей!

Приветствие 

Весёлые нотки, мы шлем вам привет, 
Желаем успеха и славных побед! 

 

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе.

Уметь выслушать своего товарища.

Не обижать товарища, который сделал ошибку.

Не смеяться над командой, которая проигрывает.

Не злиться, если вы проиграете.

 

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)


 

Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.


 

2 задание «ЗАГАДКИ»


 

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)


 

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)


 

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)


 

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)


 

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)


 

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком(Аккордеон)


 

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)


 

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)


 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)


 

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)


 

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,Его название - (Скрипка)


 

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).


 

Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (Гармонь)


 

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.  (ноты).


 

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ


 

3 задание «Танцевальный»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка

 

«Просто, просто мы маленькие звезды»

 

Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.

Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)

Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)

Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх


 


 

Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ


 

4 задание  «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:  предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»


 

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «Угадай мелодию» На музыкальном инструменте учитель играет по 4-5

Ноток из песен. Учащиеся угадывают: «Антошка», «В траве сидел кузнечик»

« Песня Кота Леопольда», « Смешной человечек», «Голубой вагон». «Бременские

музыканты» и.т.д


 

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ


 

Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Музыкальные инструменты:

Скрипку; Виолончель.

Трубу; Флейту.

Барабан; Тарелки

Рояль; Лютню


 

Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.


 

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – миша ,мина…

Фа – факел, Фасоль….

Соль – Фасоль…

Ля - поляна…

Си - Сибирь, сигнал…

Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ


 

Подведение итогов. Пока Жюри подводят итог, подсчитываются баллы.


 


 

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

 

 

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор – М Протасова.. (Дети поют.)

1.Песенка – чудесенка

Повстречалась с нами

Песенка –чудесенка

С добрыми словами

Припев:Улыбнулась песенка-

Стало веселей

Улыбнулась песенка –

Улыбнитесь ей.

 

 

2.Песенку – чудесенку

Разучите с нами

Песенку –чудесенку

Напевайте с нами

3. Песенка – чудесенка

Два веселых слова

Песенка –чудесенка

Всем помочь готова

4.Песенка – чудесенка

Расстается с нами

Расстается песенка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!