Тема: «ВЫБОР ПРОФЕССИИ– ФУНДАМЕНТ МОЕГО БУДУЩЕГО»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)
Задачи мероприятия:
Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;
Ход мероприятия:
1. Слово воспитателя. Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Большинство из вас учится в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
Тема нашего занятия – ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ФУНДАМЕНТ МОЕГО БУДУЩЕГО Слайд 1
Девиз наш такой: «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье ». (А. П. Чехов) Слайд 2
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
Слайд 3
ПРОФЕССИЯ – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
(прочитать определение на доске)
- А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете?
В-ЛЬ: В мире профессий тысячи. Нелегко разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор. О человеке в обществе прежде всего судят по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим.
(ИГРА «ОКОНЧАНИЕ ПОСЛОВИЦЫ»)
Слайд 4
- Кто не работает…(тот не ест)
- Труд человека кормит …(а лень портит)
- Горька работа, …(да сладок хлеб)
- Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
- Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)
- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом( гордятся).
А сейчас я вам предлагаю отгадать: О КАКИХ ПРОФЕССИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ В ПОСЛОВИЦАХ
КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО (кузнец) Слайд 5
ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ВЛЕЗТЬ(рыбак) Слайд 6
НЕ ИГЛА ШЬЕТ, А РУКИ (швея) Слайд 7
НЕ БРАВШИСЬ ЗА ТОПОР, ИЗБЫ НЕ СРУБИШЬ (плотник) Слайд 8
ЛЕС РУБЯТ - ЩЕПКИ ЛЕТЯТ (лесорубы) Слайд 9
КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ, У ТОГО И ХЛЕБ РОДИТСЯ (пахарь, хлебороб) слайд 10
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ (птичница) Слайд 11
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? Самая важная?
Прослушайте стихотворение и еще раз попытайтесь ответить на этот вопрос.
Каменщик строит жилище,
Платье- работа портного,
Но ведь портному негде работать без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки,
Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,
Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?
Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно.
Значит нужно трудиться,
Честно, усердно и дружно!
Итак, мы с вами убедились, что любой труд нужен и важен.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
воспитатель: рабочую профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ),.
в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. в училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – ДИПЛОМ.
Ребята, надо сознательно готовить себя к будущей профессии. Каждый должен выбрать ту профессию, которая даст вам возможность раскрыть свои способности. Профессию, к которой лежит ваша душа, в которой вы чувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.
А счастливый труд – это труд по способностям, интересам человека. Слайд 12
-
Как вы понимаете, А что такое труд по способностям?
-( Я думаю, при выборе профессии нужно учитывать свои возможности.
- Мне кажется труд по способностям – это учет состояния своего здоровья).
- Правильно ребята. Вы должны выбрать ту профессию, которая в жизни вас прокормит и которую вы в состоянии выполнить.
. Как же выбрать будущую профессию выпускнику? Вопрос о выборе профессий сложный. Сейчас мы вам об этом расскажем, чтобы вы могли ответить “Кем мне быть?”
1 ученик:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Читает текст:
Столяр- плотник
Слайд 13
Столяр- плотник работает с древесиной, изготавливает мебель, кухонную утварь (разделочные доски, толкушки, хлебницы). Выполняет художественную обработку древесины - выжигание по дереву, резьбу.
На производстве столяр работает на различных деревообрабатывающих станках - токарном, строгальном. Изготавливает рамы, двери, косяки, наличники для дома.
Профессию столяра можно получить в профессиональном училище № 18 г. Брянск .
Столяром быть хорошо,
А швеёй лучше.
Я б одежду шить пошла.
Пусть меня научат.
Слайд 14
Читает текст: Профессия швея
Швея занимается пошивом и ремонтом одежды, постельного белья, штор и т.д. В нашей школе на протяжении пяти лет мы изучали основы швейного дела.
Получить профессию швея можно в ПУ №38 п. Рогнедино
3 ученик:
Швеёй быть хорошо,
А штукатуром- маляром лучше.
Я бы стены красить
и штукатурить пошел,
Пусть меня научат.
Слайд 15 Штукатур- маляр готовит различные строительные растворы для отделки стен в помещениях, Занимается окраской стен, окон и пола внутри зданий. А также производит окрашивание фасада дома.
Получить профессию штукатур- маляр можно в профессиональном училище №18 г. Брянск, № 16 п. Белые берега.
Воспитатель:
А сейчас отгадайте, о какой профессии говорится в загадке:
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти. (Дворник) Слайд 16
А является ли эта профессия нужной и важной?
Какие качества характера нужны человеку, работающему дворником? (трудолюбие, терпение, аккуратность)
Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
Слайд 17
(вы знаете, что у нас в школе есть сапожная мастерская, где на уроках труда ребята учатся ремонтировать обувь, может пригодиться это умение в жизни?.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок
Пасем коров мы целый день
Лишь станет жарко - гоним в тень (пастух) Слайд 18
Давайте еще раз повторим, какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?
(везде трудолюбие, терпение, внимательность…)
А сейчас давайте поиграем в игру, для которой потребуется немного актерского мастерства
Игра « ИЗОБРАЗИ ПРОФЕССИЮ) Слайд19
Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим)
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А остальные должны угадать, какую профессию им демонстрируют,
Предлагаемый список профессий: Уборщица, повар, учитель, швея
Игра: “ Оборудуй мастерские”. Слайд 20
Ребята, давайте представим, что вы собираетесь организовать собственную мастерскую и вам нужно собрать инструмент и приспособления для следующих мастерских.
швейная мастерская
2. столярная мастерская
3. штукатурно-малярная мастерская.
(карточки с названиями инструментов: игла, ткань, ножницы, топор, сантиметровая лента, молоток, гвозди, рубанок, кисть, растворитель, краска. Мастерок,шпатель ………..или сами инструменты
Итог: Наше занятие подходит к концу. Давайте послушаем стихотворение , которое приготовили ребята:
Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь,
И каждый дом
И каждый ломоть хлеба
Все это создано трудом
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.
Заключительное слово воспитателя
Ребята, на занятии мы говорили о разных профессиях. Очень важно, чтобы человек выбрал себе посильное дело и по душе. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а один известный советский педагог написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.
Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Спасибо всем за внимание, активное участие!