СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие в коррекционной школе "Выбор профессии- фундамент моего будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в коррекционной школе "Выбор профессии- фундамент моего будущего"»

Тема: «ВЫБОР ПРОФЕССИИ– ФУНДАМЕНТ МОЕГО БУДУЩЕГО»



Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  

  2. Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

  3. Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

  4. Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Ход мероприятия:

1. Слово воспитателя. Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии!  Большинство из вас учится в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Тема нашего занятия – ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ФУНДАМЕНТ МОЕГО БУДУЩЕГО Слайд 1



Девиз наш такой: «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье ». (А. П. Чехов) Слайд 2

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

Слайд 3

ПРОФЕССИЯ – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

(прочитать определение на доске)

- А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете?

В-ЛЬ: В мире профессий тысячи. Нелегко разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор. О человеке в обществе прежде всего судят по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим.

(ИГРА «ОКОНЧАНИЕ ПОСЛОВИЦЫ»)

Слайд 4

- Кто не работает…(тот не ест)

- Труд человека кормит …(а лень портит)

- Горька работа, …(да сладок хлеб)

- Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

- Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом( гордятся).



А сейчас я вам предлагаю отгадать: О КАКИХ ПРОФЕССИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ В ПОСЛОВИЦАХ

КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО (кузнец) Слайд 5

ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ВЛЕЗТЬ(рыбак) Слайд 6

НЕ ИГЛА ШЬЕТ, А РУКИ (швея) Слайд 7

НЕ БРАВШИСЬ ЗА ТОПОР, ИЗБЫ НЕ СРУБИШЬ (плотник) Слайд 8

ЛЕС РУБЯТ - ЩЕПКИ ЛЕТЯТ (лесорубы) Слайд 9

КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ, У ТОГО И ХЛЕБ РОДИТСЯ (пахарь, хлебороб) слайд 10

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ (птичница) Слайд 11

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? Самая важная?

Прослушайте стихотворение и еще раз попытайтесь ответить на этот вопрос.    

  Каменщик строит жилище,

  Платье- работа портного,

  Но ведь портному негде работать без теплого крова.

   Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки,

   Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.

   Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,

   Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?

Стало быть так и выходит,

                      Все, что мы делаем – нужно.

                       Значит нужно трудиться,

                       Честно, усердно и дружно!

Итак, мы с вами убедились, что любой труд нужен и важен.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

воспитатель: рабочую профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ),.

в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. в училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – ДИПЛОМ.



Ребята, надо сознательно готовить себя к будущей профессии. Каждый должен выбрать ту профессию, которая даст вам возможность раскрыть свои способности. Профессию, к которой лежит ваша душа, в которой вы чувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.

       А счастливый труд – это труд по способностям, интересам человека. Слайд 12

-

Как вы понимаете, А что такое труд по способностям?

-( Я думаю, при выборе профессии нужно учитывать свои возможности.

- Мне кажется труд по способностям – это учет состояния своего здоровья).

- Правильно ребята. Вы должны выбрать ту профессию, которая в жизни вас прокормит и которую вы в состоянии выполнить.

.  Как же выбрать будущую профессию выпускнику? Вопрос о  выборе профессий сложный. Сейчас  мы  вам об этом расскажем, чтобы  вы могли ответить “Кем мне быть?” 

1 ученик:                                                               

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники -

столяры и плотники!

                     Читает текст:

                                    Столяр- плотник

Слайд 13

  Столяр- плотник работает с древесиной, изготавливает мебель, кухонную утварь (разделочные доски, толкушки, хлебницы). Выполняет художественную обработку древесины - выжигание по дереву, резьбу.

   На производстве столяр работает на различных  деревообрабатывающих станках - токарном, строгальном. Изготавливает  рамы, двери, косяки, наличники для дома.

  Профессию столяра можно получить  в профессиональном училище № 18 г. Брянск .

  Столяром быть хорошо,

  А швеёй лучше.

 Я б одежду шить пошла.

  Пусть меня научат.

Слайд 14

                   

                          Читает текст: Профессия  швея        

        Швея занимается пошивом и ремонтом одежды, постельного белья, штор и т.д.      В нашей школе на протяжении пяти лет мы изучали основы швейного дела.   

Получить профессию швея можно в ПУ №38 п. Рогнедино

3 ученик:    

 Швеёй быть хорошо,

А штукатуром- маляром  лучше.

 Я бы стены красить

  и штукатурить пошел,

 Пусть меня научат.

  Слайд 15          Штукатур- маляр готовит  различные строительные растворы для отделки стен в  помещениях, Занимается окраской стен, окон и пола внутри зданий. А также производит окрашивание фасада дома.

   Получить профессию   штукатур- маляр можно в профессиональном училище №18 г. Брянск, № 16 п. Белые берега.

Воспитатель:

А сейчас отгадайте, о какой профессии говорится в загадке:

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти. (Дворник) Слайд 16

А является ли эта профессия нужной и важной?

Какие качества характера нужны человеку, работающему дворником? (трудолюбие, терпение, аккуратность)



Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 17

(вы знаете, что у нас в школе есть сапожная мастерская, где на уроках труда ребята учатся ремонтировать обувь, может пригодиться это умение в жизни?.

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок

Пасем коров мы целый день

Лишь станет жарко - гоним в тень (пастух) Слайд 18


Давайте еще раз повторим, какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?
(везде трудолюбие, терпение, внимательность…)


А сейчас давайте поиграем в игру, для которой потребуется немного актерского мастерства

Игра « ИЗОБРАЗИ ПРОФЕССИЮ) Слайд19

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим)

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А остальные должны угадать, какую профессию им демонстрируют,

Предлагаемый список профессий: Уборщица, повар, учитель, швея

             Игра: “ Оборудуй мастерские”.   Слайд 20

  Ребята, давайте представим, что вы собираетесь организовать собственную мастерскую и вам нужно собрать инструмент и приспособления для следующих мастерских.

  1.  швейная мастерская

  2. столярная мастерская

  3. штукатурно-малярная мастерская.  

(карточки с названиями инструментов: игла, ткань, ножницы, топор, сантиметровая лента, молоток, гвозди, рубанок, кисть, растворитель, краска. Мастерок,шпатель ………..или сами инструменты



Итог: Наше занятие подходит к концу. Давайте послушаем стихотворение , которое приготовили ребята:

Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь,

И каждый дом

И каждый ломоть хлеба

Все это создано трудом

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

Заключительное слово воспитателя

Ребята, на занятии мы говорили о разных профессиях. Очень важно, чтобы человек выбрал себе посильное дело и по душе. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а один известный советский  педагог   написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие!






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!