СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Мы едем отдыхать".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности «Мы едем отдыхать»

Тип занятия: урок комплексного применения знаний, умений.

Форма проведения занятия: мини-проект

Место занятия в логике реализации курса: урок-закрепление в разделе «Семейный бюджет»

Цель занятия:

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области семейного бюджета.

Задачи:

  • научить анализировать расходы семьи;
  • рассчитывать доли расходов на услуги;
  • сравнивать и оценивать виды рекламы, делать выбор;
  • составлять собственный план расходов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Мы едем отдыхать".»

Практическое занятие по финансовой грамотности

«Мы едем отдыхать»

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

- Сегодня у нас практическое занятие и начнём мы его с небольшого фрагмента.

  1. Актуализация темы. Просмотр фрагмента мультфильма «Возвращение блудного попугая».

- О чем пойдет речь на нашем практическом занятии?

(Предположения детей)

  1. Целеполагание.

- Где можно отдохнуть всей семьёй в Сибири?

- Где можно узнать информацию о туристических направлениях?

(В турагентствах)

Реклама предлагаемых туристических маршрутов (презентация) (Туроператоры - учащиеся старших классов).

- Сможет ли семья из 4 человек с определённым бюджетом выбрать одно из этих направлений?

Давайте узнаем это на сегодняшнем занятии.

Вам сегодня предстоит просчитать все три тура, а какое направление выберет группа – решит жребий.

(Группы выбирают направление)

- 3 человека идут к туроператорам, для получения информации о стоимости поездки;

оставшиеся подсчитывают денежные средства семьи, которые можно потратить на поездку (на отдых рекомендуется потратить 2/3 остатка).

  1. Расчёт затрат на поездку «Всё включено»

Анализ полученных результатов.

Проблема – не хватает средств на поездку!

  1. Обсуждение всех возможных вариантов осуществления поездки на отдых семьёй

• отказ от чего – либо,

• сокращение трат (каких и на сколько),

• поездка не всей семьёй,

• более экономный вариант отдыха,

• сокращение срока поездки,

• дополнительный источник пополнения семейного бюджета

  1. Работа в группах («дерево решений») Помощниками (модераторами) становятся представители турагентств.


  1. Динамическая пауза.

  1. Представление каждой группы своего выбора.

  1. Слово эксперту. (Преподаватель экономики прокомментировал работу групп)

  1. Рефлексия.

Вопрос: «Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? Что полезного вы взяли для себя?»

В солнышке – смайлик!

На каждую букву слова ОТПУСК придумать, какой он будет.

ОТЛИЧНЫЙ

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ


ТВОРЧЕСКИЙ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ


ПРЕКРАСНЫЙ

ПОЗИТИВНЫЙ


УЛЁТНЫЙ

УМОРИТЕЛЬНЫЙ

УДАЧНЫЙ


СЛАВНЫЙ

СКАЗОЧНЫЙ


КРАСИВЫЙ

КРЕАТИВНЫЙ

КЛАССНЫЙ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!