СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Давайте ,фантазировать придумывать,комбинировать на шумавых инструментах!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Давайте ,фантазировать придумывать,комбинировать на шумавых инструментах!"»

Внеклассное занятие «Давайте, фантазировать придумывать ,комбинировать на шумовых инструментах!»

Цель:

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.

Задачи:

. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.

. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

. Вовлекать воспитанников в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

. Формировать образно – ассоциативное мышление.

. Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.

Оборудование: шумовые инструменты – бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, рубель, трещетка, блок-тон, деревянные палочки по количеству детей, хрустальные стаканчики.

Ход занятия:

Педагог: – Здравствуйте , ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.

Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».

1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружаться – повторить 4 раза.

2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.

3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.

4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).

Педагог: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг – скок»

речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».

1.Ребята стоят .

Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)

Полный поворот, (поворот вокруг себя)

Хлоп – хлоп, (2 хлопка)

Я весело иду вперед (идут в разном направлении )

2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.

3. Дети стоят лицом к педагогу

Прыг-скок (прыжки на месте)

Полный поворот, (шлепки по коленкам)

Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)

Я весело иду вперед (стучат кулачками)

4. Дети отхлопывают ритм стихотворения, а текст произносят про себя.

«Импровизируем и озвучиваем»

поэтическое музицирование

с использованием «хрустального оркестра».

Песенка «Шаловливые сосульки».

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

Педагог: Ребята, давайте отдохнем немного и послушаем солнышко .

Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и светит нам желтыми и оранжевыми лучиками . Давайте споем песню солнечных лучиков (ребята поют высокий звук а-а-а ).

Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )

Сели на карниз - оп! (хлопок )

Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )

Посмотрели вниз –оп! (хлопок)

Посмотрели чем заняться (руки перед собой ладошками вниз)

Стали каплями кидаться

Дили-дили-дили-дон,

Слышен звонкий перезвон ( капли падают)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

«Поем каноном»

«Божья коровка» -русская народная потешка.



Педагог: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.

«Божья коровка» -русская народная потешка.

Педагог: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединения голосов.

( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)

«Придумываем и импровизируем»

Игра на воображение «Нет, не палочки!»

Раздать ребятам по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.

«Тренируем чувство ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.



Пение

Песня про сапожника

Ася польку танцевала

И сапожки порвала

Пять минут погоревала

И к сапожнику пошла.

2. Ты, сапожник, мастер милый

Выручай меня скорей.

Я сапожки все разбила,

Ты получше их зашей

И ответил мастер милый:

Приходи через часок.

Взял иголку, вынул дратву,

Чинит Асин сапожок.

Беседа по тексту песни.

Итог занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!