Внеклассное занятие «Давайте, фантазировать придумывать ,комбинировать на шумовых инструментах!»
Цель:
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.
Задачи:
. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
. Вовлекать воспитанников в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
. Формировать образно – ассоциативное мышление.
. Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.
Оборудование: шумовые инструменты – бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, рубель, трещетка, блок-тон, деревянные палочки по количеству детей, хрустальные стаканчики.
Ход занятия:
Педагог: – Здравствуйте , ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.
Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».
1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружаться – повторить 4 раза.
2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.
3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.
4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).
Педагог: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг – скок»
речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».
1.Ребята стоят .
Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)
Полный поворот, (поворот вокруг себя)
Хлоп – хлоп, (2 хлопка)
Я весело иду вперед (идут в разном направлении )
2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.
3. Дети стоят лицом к педагогу
Прыг-скок (прыжки на месте)
Полный поворот, (шлепки по коленкам)
Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)
Я весело иду вперед (стучат кулачками)
4. Дети отхлопывают ритм стихотворения, а текст произносят про себя.
«Импровизируем и озвучиваем»
поэтическое музицирование
с использованием «хрустального оркестра».
Песенка «Шаловливые сосульки».
Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».
Педагог: Ребята, давайте отдохнем немного и послушаем солнышко .
Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и светит нам желтыми и оранжевыми лучиками . Давайте споем песню солнечных лучиков (ребята поют высокий звук а-а-а ).
Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.
Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».
Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )
Сели на карниз - оп! (хлопок )
Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )
Посмотрели вниз –оп! (хлопок)
Посмотрели чем заняться (руки перед собой ладошками вниз)
Стали каплями кидаться
Дили-дили-дили-дон,
Слышен звонкий перезвон ( капли падают)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)
«Поем каноном»
«Божья коровка» -русская народная потешка.
Педагог: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.
«Божья коровка» -русская народная потешка.
Педагог: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединения голосов.
( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)
«Придумываем и импровизируем»
Игра на воображение «Нет, не палочки!»
Раздать ребятам по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.
«Тренируем чувство ритма»
Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»
Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.
Пение
Песня про сапожника
Ася польку танцевала
И сапожки порвала
Пять минут погоревала
И к сапожнику пошла.
2. Ты, сапожник, мастер милый
Выручай меня скорей.
Я сапожки все разбила,
Ты получше их зашей
И ответил мастер милый:
Приходи через часок.
Взял иголку, вынул дратву,
Чинит Асин сапожок.
Беседа по тексту песни.
Итог занятия.