СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Будь финансово грамотным!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного занятия подготовлен для обучающихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Будь финансово грамотным!»»

Внеклассное занятие «Будь финансово грамотным!»

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;

  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;

  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.


Сценарий мероприятия.

1. Финансовый словарик. (Слайд 2)

Финансовая грамотность — это знания и умения, показывающие степень осведомлённости в финансовых вопросах, то есть, умение правильно распоряжаться денежными средствами в повседневной жизни. (Слайд 2)

В разных странах – разные деньги: юани, евро, доллары. А как деньги называются в нашей стране? (рубли, копейки)

На слайде вы видите изображения предметов. Я буду читать определение этого предмета, а вы должны его выбрать. (Слайд 3)

  • Банк — это место, где люди могут совершать разные операции с деньгами.

  • Вклад — деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились.

  • Банкомат — устройство, позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту.

  • Деньги — это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине, или сходить в кино.

  • Карточка — полностью называется банковская платежная карточка. Это кусочек пластика, с помощью которого можно заплатить за покупки в магазине, в интернете и многих других местах.


2. Игра «Дополни фразу» (Слайд 4)

Монеты какого достоинства знаете? Купюры какого номинала есть в рублях?

Дополните фразы:

  • Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)

  • Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

  • Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

  • Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)


3. Игра «Покупки» (Слайд 5)

Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, мороженое, счастье, маму, цветы, телефон, солнце, молоко, здоровье, самокат, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

4. Загадки

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)


На товаре быть должна обязательно… (Цена)


И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).


Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)


Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)


Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)


5. Игра «Определи последовательность». (Слайд 6)

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

Выложить продукты из тележки.

Получить сдачу.

Проверить сроки годности.

Выбрать продукты.

Проверить чек.

Оплатить покупки.

Занять очередь в кассу.

Взять тележку.


6. Игра «Фразеологизмы» (Слайд 7-12)

Определите значение фразеологизмов о деньгах.

  • Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно

  • Чемодан денег …… иметь много денег

  • Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму

  • Деньги куры не клюют …… много денег

  • Купаться в деньгах …… много денег

  • Купить кота в мешке купить необдуманный товар


7. Игра «Виртуальный магазин» (Слайд 13)

Что можно купить на 8 руб. без сдачи?

Что можно купить на 15 руб., сколько дадут сдачи?

Что можно купить на 10 руб. без сдачи?

Сколько заплатите денег, если купите ручку, линейку, карандаш? Краски и кисточку?



8. «Ребусы» (Слайд 14-17)

Отгадайте ребусы (товар, кошелек, платеж, стоимость).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!