СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Знатоки экологии"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия расширить, углубить и систематизировать знания об экологических проблемах Самарской области.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знатоки экологии"»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗНАТОКИ ЭКОЛОГИИ»

Цель: расширить, углубить и систематизировать знания об экологических проблемах Самарской области.


Задачи:


Образовательные

  • охарактеризовать экологические проблемы Самарской области их причины и последствия;

  • на основе характеристики экологических проблем биосферы сформировать знания о причинах возникновения, последствиями и возможными способами устранения (предотвращения) экологических проблем и катастроф;

Воспитательные

  • воспитывать культуру умственного труда при работе с текстом.

  • продолжить формирование умения анализировать;

Развивающие

  • способствовать дальнейшему развитию критического и творческого мышления обучающихся;

  • содействовать развитию умений обобщать и выделять главное, систематизировать свои знания.


Занятие комплексного применения знаний.


Продолжительность занятия: 40 минут


Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в группах.


Материалы и оборудование; интерактивная доска, ноутбук, проектор


Ход урока

I. Организационный момент

Приветственное слово учителя. Инструктаж по работе на уроке.


IIАктуализация знаний

Род, рождение, родители, родина, природа.(слайд 1)

Задумывались ли вы о том, что все эти слова исторически имеют один и тот же корень?

А ведь на самом деле рождение человека – есть одно из таинств природы. С рождения человек имеет свой дом, жильё.

Понятие дом можно толковать по-разному: это и наш кров, и страна, где мы живем, и вся планета.


По гречески ДОМ – ЭКОС, ЛОГОС – Учение. Поэтому в дословном переводе экология - «наука о жилище», те наука о взаимоотношении человека и окружающей среды. (слайд 2)


III Изучение нового материала

Ребята, а вам знакомо понятие экологическая культура и как вы понимаете, что это такое. Сегодня я вам предлагаю, благодаря нашему занятию, повысить свою экологическую культуру.


Какое отношение может быть у человека к природе?


В природе все взаимосвязано: изменение одного фактора влечет за собой изменение других.Давайте мы проверим вашу экологическую культуру. Ребята, прошу вас ответить на вопросы


- Почему нельзя сжигать опавшую листву в черте города? (листва накапливает токсичные вещества и при сжигании выбрасывает их в атмосферу) (слайд 3)


- Загрязнение каким веществом опасно для речной воды? (нефть, так как она не растворяется в воде, образует пленку на поверхности) (слайд 4)


- Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Они являются лекарством для некоторых животных, например лосей и белок) (слайд 5)


- Почему после жевания жевательную резинку нужно выбрасывать только в специально отведенное место? (Птицы принимают её за хлеб и, проглатывая, погибают) (слайд 6)


- Почему посадку кукурузы рекомендуют чередовать с посадкой картофеля? (Они потребляют разные минеральные вещества, что позволяет не истощать почву).

(слайд 7)

Мы видим, что незнание биологических законов, может привести к нарушениям природного баланса.Я предлагаю нам поговорить о проблемах Самарской области.


Так, например, получилось, когда на полуострове Копылово, который находится около Тольятти проходил экологический рок фестиваль. После этого на островах отмечена резкое сокращение популяции сокола Сапсан (слайд 8)

Как вы думаете почему это произошло?


Мы видим, что даже самые благие намерения без знаний законов природы могут нанести необратимый ущерб. Таким образом, предметный результат –фундамент формирования экологической культуры.


Предлагаю вам побыть экспертами и решить несколько экологических проблем.


Пять-шесть лет назад отмечено увеличение популяции лис. С чем это связано?

1 . высокая урожайность пшеницы ? лисы (не зачеркивай) (ответ – мыши) (слайд 9)


2. Много лет назад Самарская область славилась разнообразим рыбных ресурсов, в частности волжским осетром – символ области. Почему сейчас их количество резко сократилось.


Г ЭС ? осетр (не могут подняться вверх по течению) (слайд 10)


Какая экологическая проблема затронута в последней задачи? (Сокращение рыбных ресурсов)


Как вы считаете, это единственная экологическая проблема СО? А знаете ли вы какие экологические проблемы есть в нашем городе Отрадный?


IVЗакрепление знаний


Предлагаю вам поработать. (слайд 11)

1 – формулирует проблемы, которые существуют в нашей области

2 – причины появления экологических проблем

3 – пути решения проблем (форм экологической культуры)


Вы правильно вскрыли проблемы, назвали причины и наметили и их пути решения. Из предложенных вами путей решения какой кажется наиболее важным?


Давайте подумаем, что мы можем с вами сделать в этом направлении?


- Мы должны начать с себя (слайд 12)


Предлагаю вам подумать, что каждый из нас может сделать для улучшения экологической ситуации.


V. Рефлексия деятельности.

А для вас у меня особое задание. Я предлагаю вам озвучить ролик, который мы используем во время экологической акции «Природа – наш общий дом».


Итак, какие же правила вы для себя можете сформулировать, экологически ответственного поведения, отношения к природе.


VI.Домашнее задание

Составить памятку «Ответственное отношение к природе».



























Приложение 1

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9

Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!