СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Загадки русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать стремление бережно относиться к родному языку, воспитывать чувство гордости за свой язык. Расширять словарный запас, формировать чувство слова. Развивать умение анализировать слова

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Загадки русского языка"»

Внеклассная работа по русскому языку 3 класс.

Тема. Загадки русского языка.

Цель. Прививать стремление бережно относиться к родному языку, воспитывать чувство гордости за свой язык. Расширять словарный запас, формировать чувство слова. Развивать умение анализировать слова

Ход занятия.

Может ли ударение изменить смысл слова?

Вот это вы сейчас и докажете.

  1. Задание.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Я сижу под синим пологом на холме пологом.

На двери замка

Нет замка,

Живет щегол здесь

Первый щеголь,

И утром белка

Из белка

Ему взбивает гоголь-моголь.


  1. Эстафета «Ставим ударение»

Класс делится на 3 команды. На листочке (или на доске) записаны 3 столбика слов. В данных словах надо поставить ударение, а также рядом приписать это же слово, но с другим ударным слогом. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Хлопок стоит крою

Полки дороги стрелки

Замок трусить мою

Пары плачу знаком

Кружки пироги белки

Пропасть потом солью

мука мелки угольный

мою замок пироги


Прочитайте четверостишие, найдите одинаковые по написанию слова. Запишите стихотворение, поставьте в этих словах ударение.

На пути я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

Какой вывод можно сделать об ударении? Какую роль играет ударение в языке?

Какую новую тему о словах мы изучали на уроках русского языка? При помощи, каких частей слова можно образовать новые слова?

  1. Задание. Разгадайте шарады.

а) Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка.)

б) Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в гудении ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)

  1. Игра «Разбери матрёшку».

Найди в слове корень.

На доске записаны слова: подносчики, перевозчики, обходчики.

Класс делится на 3 команды (по рядам). Игрокам нужно, отнимая по одной части (окончание, суффикс, приставка), разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание. Каждый игрок победившей команды рассказывает, какую часть слова он отнял, и какое новое слово получилось. В конце команда отвечает на вопрос: «Без какой части слово не может жить?» (Без корня.)

Ну а сейчас мы поговорим о красоте русского языка. Вспомним что такое фразеологизмы, а теперь посмотрите первое задание.

4. Скажите одним словом

мудрый человек (мудрец)

веселый человек (весельчак)

болтливый человек (болтун)

ленивый человек (лентяй)

храбрый человек (храбрец)

богатый человек (богач)

сильный человек (силач)


5. Закончи фразеологизм названием животного.

Голоден как... волк.                        

Нем как... рыба.

Хитер как... лиса.                            

Грязный как ... свинья.

Труслив как ... заяц.                        

Упрям как ... осел.

Здоров как… бык.                        

Болтлив как... сорока.

Изворотлив как... уж.                      

Колюч как... уж.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что интересного узнали?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!