СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: “В мире животных”. Разботано для расширения знания учащихся о домашних животных (кошках и собаках), а также донести до учеников информацию об ареале проживания и образе жизни животных, обитающих на территории России.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире животных"»

Внеклассное мероприятие:

В мире животных”.

Цели и задачи:

  • расширить знания учащихся о домашних животных (кошках и собаках);

  • донести до учеников информацию об ареале проживания и образе жизни животных, обитающих на территории России,

  • конкретизировать информацию о животных на примере фауны республики Адыгея;

  • продолжить формирование бережного отношения к животным;

  • акцентировать внимание учащихся на проблемах охраны природы.

Оборудование:

  • таблицы и стенды по теме «Животные»;

  • иллюстрации животных (домашних и диких);

  • рисунки учащихся.

Использование мультимедийных технологий:

  • фотоснимки диких и домашних животных;

  • фотографии учащихся с их питомцами;

  • презентация;

  • обучающие фильмы;

  • тематические сайты;

  • интернет приложения.

Предварительная работа:

1. Разработка сценария мероприятия, включающего в себя загадки и стихотворения.

2. Тематический подбор рисунков, картинок, иллюстраций с изображением животных.

3. Изготовление стенда с фотографиями животных.

4. Разработка мультимедийной презентации.

5. Тщательная проработка раздаточного материала.

6. Составление системы бонусов за правильные ответы.

7. Приобретение призов для награждения учащихся.

8.Подготовка рефератов учащимися.

Ход мероприятия

Чтец:

За окном октябрь играет,

Небо все серей…

Мы сегодня отмечаем

Праздник всех зверей.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о животных.

Мир современных людей зачастую далек от мира диких животных. Редкие встречи с ними не дают нам повода серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием жизни живого существа на планете Земля. Именно сегодня, когда некоторые виды диких животных либо вообще исчезли, либо находятся на грани вымирания, мы просто обязаны знать о них больше.

Ведущий 2.

Животные важны для человека во многих отраслях, а именно:

– в медицине – для проверки лекарственных препаратов в качестве подопытных;

– в сельском хозяйстве – в пищу, как необходимый источник животного белка;

– в легкой промышленности – для изготовления одежды и обуви;

– в спорте – для участия в скачках, бегах...

Ведущий 1.

Дорогие друзья, давайте ответим на пару вопросов о животных, чтобы выяснить что мы вообще знаем о диких животных нашей республики?

– Какие животные встречаются в Адыгее?

(Ответы учащихся: лиса, зубр, заяц, благородный олень, кабан, волк, рысь, косуля, горный козел, бурый медведь и др..).

– На каких животных разрешена охота в зимний период в лесах и горах Адыгеи?

(кабан, заяц, лиса, волк, олень)

– Какие местные животные занесены в Красную книгу?

(Зубр, благородный олень, кубанский тур, северокавказская серна.)

– Какие животные не встречаются в наших лесах?

(Тигр, лев и др..)

– Какие животные создают семью надолго, практически на всю жизнь, а в воспитании детенышей принимают участие и самец, и самка?

(Лиса, волк, рысь.)

– Животных часто называют по окраске. Например:

рыжая – это кто? (Лиса)

серый? (Волк, заяц)

беляк? (Заяц зимой)

– Рыжий маленький зверек,

С ветки – прыг, на ветку – скок. (белка.)

– Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (еж)

– Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги. (черепаха)

Ведущий 2

Богат животный мир нашего края.

В Адыгее насчитывается 80 видов млекопитающих, 40 видов рыб, 27видов пресмыкающихся и земноводных, 226 видов птиц.

Однако, нет ближе к человеку созданий, чем домашние животные. Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. Мир домашних животных очень интересен.

Наблюдая за домашними животными, человек испытывает не только удивление и восхищение, но и проникается к ним такими высокими чувствами, как доброта, забота и любовь.

Познавая животных, человек познает и себя.

Ведущий 1.

Домашние животные играли и всегда будут играть большую роль в жизни человека. Общение с животными обогащает человека духовно и даже исцеляет от многочисленных недугов.

Теряя связь с животными, мы начинаем понимать, что без лая собак и мяуканий кошек мир становиться гораздо скучнее.

– Каких домашних животных вы знаете?

(овца, корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья.)

Ведущий 2.

Однако среди всего многообразия домашних животных чаще всего встречаются именно собаки и кошки. Не случайно, именно собака была первым домашним животным, которого приручил человек. Много столетий прошло с тех пор, а собака так и осталась нашим самым верным другом. Одинокие люди чаще всего заводят именно собак, которые заменяют им внимание родных и близких.

Любят собак и дети. У нас в классе есть ребята, у которых живут собаки, ставшие членом семьи. Очень интересно послушать ваши рассказы о своих друзьях.

(Учащиеся рассказывают о собаках, которые живут у них дома )

Обращаем внимание учащиеся на стенд с фотографиями домашних животных.

Чтец:

Каждый где-нибудь живет:

Рыба в речке, в норке – крот,

Пес мой Шарик – во дворе,

Кошка Мурка – на ковре.

Ведущий 1.

Человек приручил кошку значительно позднее других домашних животных, и она навсегда стала его спутницей. Сегодня кошка – одно из самых популярных домашних животных.

Сейчас на нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек. Это очень независимое существо.

Не зря про кошку говорят: «Гуляет сама по себе»

Ведущий 2.

Знаете ли вы, что в Англии до сих пор кошки являются «государственными служащими». В Лондоне находится всем известный Британский музей. Чтобы мыши не портили коллекции в штат музея зачислено шесть кошек. На их содержание отпускается 50 фунтов стерлингов в год.

Чтец:

Что за зверь со мной играет –

Не мычит зверек, не лает,

Нападает на клубочки,

Прячет в лапах коготочки?

Ведущий 1

Конечно, это котенок.

А сейчас, ребята, предлагаем вам рассказать о своих кошках и котах, о том какие что любят, чем вам нравятся.

Учащиеся класса рассказывают о своих кошках и котах.

Чтец:

Как у нашего кота

Шапка с мехом хоть куда.

Шубка полосатая,

Мордочка усатая.

Ведущий 2.

А сейчас, ребята, проведем викторину о кошках, которая покажет, как вы знаете своих любимцев. За правильный ответ вы получите жетон, а затем победителей ждет приз.

Для порядка — поднимаем руку для ответа.

Викторина о кошках.

  1. Страна и материк, откуда произошла кошка? (Нубия (сейчас Судан) в Африке)

  1. Где у кошек находятся потовые железы? (На лапах)

  1. Почему кошка самое чистоплотное животное? (от нее не должно ничем вообще пахнуть, когда она охотиться)

  1. Какая главная «работа» у кошек? (Ловить грызунов — мышей, крыс)

  1. Когда кошка трется о ваши ноги или мебель в комнате, что это значит? (Кошка переносит свой запах из специальных желез на одежду человека или мебель. Этот запах предупреждает других кошек, что это «территория» вашей кошки.)

  1. У кого нюх лучше у кошки или у собаки? (У собаки)

  1. Где лучше видит кошка: на ярком свету или в полумраке? (В полумраке)

  1. Что означают следующие положения хвоста у кошки:

  • хвост полностью опущен и взъерошен; (Испуг)

  • хвост яростно ходит из стороны в сторону (Готовится к нападению)

  • хвост держится прямо и опущен. (Готовится к прыжку)

9. Сколько часов в сутки спит кошка? (до 16 часов)

Ведущий 1:

Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Животные не могут ответить своим обидчикам. Поэтому, если вы завели животное, то заботьтесь о нем, не обижайте его, не выгоняйте из дома. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Чтец:

Кошки, собаки — наши друзья!

Их не обидим, ни ты, ни я.

Будем их нежить, будем любить,

Вовремя станем поить и кормить.

Весело будем вместе играть

И не дадим никогда им страдать!

Ведущий 2:

Три с половиной тысячи лет назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхамету послание: «Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим ...». Далее в письме следовало название домашнего животного. Какого? (Лошади)

Верно, это лошадь. Ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека.

Ценили лошадь с давних лет в Адыгее. Не было черкеса, который бы не мечтал о хорошем коне. И сейчас лошади имеют большое значение в жизни человека.

Ведущий 1:

А где, ребята, используют лошадей в наше время? (Ответы учащихся)

А теперь еще загадки о домашних животных:

1. По горам, по долам

ходит шуба да кафтан (Овца)

2. Щиплет, а не рак,

Шипит, а не гадюка (Гусь)

3. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дай-ка сочной мне-е-е!» (Коза)

4. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок)

      1. Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

      1. Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой. (Утка)

Ведущий 2:

Молодцы, ребята. Наша встреча подошла к концу. Сколько же интересных и трогательных моментов дарят нам наши питомцы! Верными друзьями могут быть не только собаки и кошки, а также — попугаи, хомячки, рыбки, морские свинки. Берегите их, любите.

Ведущий 1:

А теперь давайте подведем итоги нашей встречи. Подсчитайте свои жетоны и подвели итоги.

Подведение итогов, награждение учащихся.

До свидания! До новых встреч!


Список использованной литературы.

  1. Журнал: «Справочник классного руководителя», №7, 2010.

  2. Бочхарева И.В. Щербашина Л.Д. «Моя Адыгея;» Краеведческое пособие для учащихся. Майкоп. Адыгейское республиканское книжное издательство, 2012.

  3. Газета «ПедСовет», №7, 2011.

  4. Е.А. Якушина. М.В. Крамарева и др. «Внеклассная работа в школе. Биология.» Внеклассные мероприятия 5-11кл, Волгоград, изд. «Учитель 2014.»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!