Урок Мира в 1 классе
Цели:
- знакомство с понятием мир, символ и голубем как воплощением идеи мира;
- объяснение цветов символики государства (триколор флага и герб);
- воспитание доброты, толерантности, ответственного отношения к
сохранению мира на всей Земле;
- развитие логики, внимания, памяти и речи, художественных способностей,
познавательных интересов и коммуникативных возможностей учащихся
Оборудование:
цветные карандаши, флаг и герб России, фонограмма гимна России, г/з песни «Пусть всегда будет солнце» слова: Л. Ошанина, музыка: А. Островского
Форма проведения: урок – беседа.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вступительная беседа об уроке:
УЧИТЕЛЬ:
- Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. Сегодня наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира.
- прослушивание Гимна России - торжественной песни страны.
2. Чтение стихотворения учителем:
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве роса, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
- Давайте пожелаем друг другу добра и счастья.
– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся
3. Символы страны
– Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Рассматривание флага и герба России. Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.
С 21 августа 1991 года он считается официальным флагом Российской Федерации. Люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.
Белый цвет символизирует мир, чистоту.
Синий – небо, верность, веру.
Красный цвет - мужество, смелость и любовь.
Кратко о Гербе:
Двуглавый орел и всадник с копьем на гербе России почитается как знак полной государственной независимости. Золотой орёл, с поднятыми крыльями, с короной на голове, смотрящий в разные стороны, как защита от врагов. В лапах – держава и скипетр.
4. Эмблема мира
А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема? По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
5. Творческая работа учащихся.
Дети пишут свои имена на ладошках из бумаги.
Ладошки вывешивают на доску вокруг земного шара и говорят , что нам нужно делать для сохранения мира на земле.
6. Подведение итога урока.
Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей
Родины. Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир –
это необходимое условие счастливой жизни на Земле. Желаю вам всегда жить
на мирной Земле!
Вывод: мир начинается с каждого из нас, с доброго сердца.
7. Прослушивание песни «Солнечный круг»