СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться в рамках Недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математике"»


Внеклассное мероприятие по математике на тему:

«Путешествие по стране математика»

Цели:

  • Образовательная: повторение решений уравнений; знакомство с понятием «симметрия»

  • Развивающая: развитие логического мышление, внимания, зрительной памяти

  • Воспитательная: воспитание чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной


План проведения мероприятия:

  • Организационная часть

  • Объявление общих правил игры

  • Проведение игры

  • Подведение итогов

Оборудование:

  • мультимедиа оборудование;

  • заготовки - карточки с заданиями;

- геометрические фигуры

- маршрутные листы

- оформленная школьная доска

Приложение: Маршрутный лист:

  • Станция «Познавалкино»

  • Станция «Смекалкино»

  • Станция «Уравнялкино»

  • Станция «Считалкино»

Ход проведения мероприятия.

  1. Организационный момент:

  • Ученики заходят в класс и берут вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (таким образом, делятся на команды. На оборотной стороне фигур нарисована буква К, что означает командир).

    • Учитель: «Дети, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправляемся в математическое путешествие»

    • Представление команд.

  1. Учитель: «Наше путешествие начинается. Первое место, куда мы отправляемся – станция «Познавалкино»

Станция «Познавалкино»

Знакомим учеников с понятием «симметрия»

(приложение - презентация)

Учитель: «Ещё в древности это слово «симметрия» означало «гармония», «красота». Действительно в переводе с греческого языка оно означает соразмерность, одинаковость в расположении частей».

Учитель: «Посмотрите на снежинку, кленовый лист, бабочку - их объединяет симметричность. Если поставить зеркальце вдоль прочерченной на каждом рисунке прямой, то отраженная в зеркале половина фигуры дополняет её до целой. Такая симметрия называется зеркальной, если рассматривать на плоскости – то осевой. Прямая, вдоль которой поставлено зеркало, называется осью симметрии. Если сложить симметричную фигуру пополам вдоль оси симметрии, то её части совпадут. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре: храмы, башни средневековых замков».

  1. Учитель: «Наше путешествие продолжается и теперь мы попадаем с вами в городок «Смекалкино»»

Команде предлагаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Сколько времени пройдет, когда часовая стрелка сделает 100 полных оборотов по циферблату?

  2. Книга в переплёте стоит 6 руб 40 копеек. Сколько стоит переплёт, если известно, что сама книга дороже переплёта на 6 рублей?

  3. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

  4. Название каких литературных произведений начинается с чисел: 3; 80; 200000; 12?

  5. Мотоцикл ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько машин ехало в поселок?

  6. Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

  7. Какой знак нужно поставить между 4 и 5 , чтобы число было меньше 5, но больше 4?

  8. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  10. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух стоя на двух ногах?

Ответы:

    1. 1200

    2. 20 копеек

    3. 6 дней

    4. Три толстяка, 12 месяцев,…

    5. Ни одной

    6. 6 десятков

    7. запятую

    8. по 30 км

    9. 4 кг

    10. 5 кг


  1. Станция «Уравнялкино»

Командам раздаются карточки с уравнениями. 5 карточек по 2 уравнения

За правильное решение -1 балл


  • (9х-64)15+80=740 (х=12)

  • 5(3х+4)+12х+18=200 (х=6)

  • 7(5х+3)+8х+9=202 (х=4)

  • (4х+17)3-70=5 (х=2)

  • 2(97+8х)-25=250

  • 12х+8х-5х-167=103 (х=18)

  • 15-х+2х+185=409 (х=209)

  • 6х+17-2х-18=1 (х=0,5)

  • 185х+115-125х-170=1 (х=1)

  • 121-11х-118+13х=2 (х=2,5)


  1. Станция «Считалкино»

(см. презентацию)

На слайде изображены геометрические фигуры, нужно кто быстрей ответить на вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке?

Ответ: по 13


  1. Конкурс, развивающий зрительную память

На доске заранее пишутся 10 математических слов. Учащимся даётся 20 секунд на то, чтобы они их запомнили. Эти понятия учащиеся записывают на листе бумаги; выигрывает та команда, которая воспроизвела больше слов.

Дробь, квадрат, число, уравнение, процент, задача, минус, умножение, метр, арифметика


7.Подведение итогов (выставление оценок).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!