Внеклассное мероприятие по математике на тему:
«Путешествие по стране математика»
Цели:
Образовательная: повторение решений уравнений; знакомство с понятием «симметрия»
Развивающая: развитие логического мышление, внимания, зрительной памяти
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной
План проведения мероприятия:
Оборудование:
мультимедиа оборудование;
заготовки - карточки с заданиями;
- геометрические фигуры
- маршрутные листы
- оформленная школьная доска
Приложение: Маршрутный лист:
Станция «Познавалкино»
Станция «Смекалкино»
Станция «Уравнялкино»
Станция «Считалкино»
Ход проведения мероприятия.
Организационный момент:
Ученики заходят в класс и берут вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (таким образом, делятся на команды. На оборотной стороне фигур нарисована буква К, что означает командир).
Учитель: «Дети, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправляемся в математическое путешествие»
Представление команд.
Учитель: «Наше путешествие начинается. Первое место, куда мы отправляемся – станция «Познавалкино»
Станция «Познавалкино»
Знакомим учеников с понятием «симметрия»
(приложение - презентация)
Учитель: «Ещё в древности это слово «симметрия» означало «гармония», «красота». Действительно в переводе с греческого языка оно означает соразмерность, одинаковость в расположении частей».
Учитель: «Посмотрите на снежинку, кленовый лист, бабочку - их объединяет симметричность. Если поставить зеркальце вдоль прочерченной на каждом рисунке прямой, то отраженная в зеркале половина фигуры дополняет её до целой. Такая симметрия называется зеркальной, если рассматривать на плоскости – то осевой. Прямая, вдоль которой поставлено зеркало, называется осью симметрии. Если сложить симметричную фигуру пополам вдоль оси симметрии, то её части совпадут. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре: храмы, башни средневековых замков».
Учитель: «Наше путешествие продолжается и теперь мы попадаем с вами в городок «Смекалкино»»
Команде предлагаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
Сколько времени пройдет, когда часовая стрелка сделает 100 полных оборотов по циферблату?
Книга в переплёте стоит 6 руб 40 копеек. Сколько стоит переплёт, если известно, что сама книга дороже переплёта на 6 рублей?
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
Название каких литературных произведений начинается с чисел: 3; 80; 200000; 12?
Мотоцикл ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько машин ехало в поселок?
Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?
Какой знак нужно поставить между 4 и 5 , чтобы число было меньше 5, но больше 4?
Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух стоя на двух ногах?
Ответы:
1200
20 копеек
6 дней
Три толстяка, 12 месяцев,…
Ни одной
6 десятков
запятую
по 30 км
4 кг
5 кг
Станция «Уравнялкино»
Командам раздаются карточки с уравнениями. 5 карточек по 2 уравнения
За правильное решение -1 балл
(9х-64)15+80=740 (х=12)
5(3х+4)+12х+18=200 (х=6)
7(5х+3)+8х+9=202 (х=4)
(4х+17)3-70=5 (х=2)
2(97+8х)-25=250
12х+8х-5х-167=103 (х=18)
15-х+2х+185=409 (х=209)
6х+17-2х-18=1 (х=0,5)
185х+115-125х-170=1 (х=1)
121-11х-118+13х=2 (х=2,5)
Станция «Считалкино»
(см. презентацию)
На слайде изображены геометрические фигуры, нужно кто быстрей ответить на вопрос. За правильный ответ – 1 балл.
Сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке?
Ответ: по 13
Конкурс, развивающий зрительную память
На доске заранее пишутся 10 математических слов. Учащимся даётся 20 секунд на то, чтобы они их запомнили. Эти понятия учащиеся записывают на листе бумаги; выигрывает та команда, которая воспроизвела больше слов.
Дробь, квадрат, число, уравнение, процент, задача, минус, умножение, метр, арифметика
7.Подведение итогов (выставление оценок).